Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)
Оценка 4.7

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
10 кл
06.11.2017
Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)
На уроке учащиеся узнают о видах миграций и их причинах. Рассмотрят и проанализируют взаимосвязь между миграциями и размещением населения на территории. В результате изучения темы у учащихся должно сформироваться представление: об основных видах миграции; об основных чертах размещения населения, умение работать с таблицами.Разработка комбинированного урока по теме "Население мира".
Урок географии в 10 классе.docx
Урок географии в 10 классе Тема №2. Население Тема урока: Миграции и размещение  населения. Цель: Сформировать представление учащихся  об основных чертах  размещения населения по территории суши и установить причины  неравномерности размещения.  Задачи:  Обучающие: изучить виды миграций населения и причины  вызывающие  миграции; способствовать формированию навыков практической,  самостоятельной, исследовательской деятельности учащихся. Развивающие : продолжить развитие умений работы с географическими  картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений  темы;  производить необходимые сравнения, умения планировать свою деятельность; работа в парах; навыков самостоятельной работы с различным источниками. Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности при подготовке к  уроку,  способности к самоорганизации, целеустремленности, волевых  качеств личности, чувство патриотизма, умение слушать одноклассников, а  так же использовать свой жизненный опыт. Оборудование: карты "Плотность населения мира", "Политическая карта  мира"; атлас, учебник В.П.Максаковский «География 10­11 класс», тетрадь,   фрагмент видеофильма, словарь, раздаточный материал (каждому ученику). Тип урока: изучение нового материала.       Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний.  3. Изучение нового материала. 4.  Закрепление изученного. 5. Итог урока. Рефлексия. 6. Домашнее задание Ожидаемые результаты. В результате изучения темы у учащихся должно сформироваться  представление:  об основных видах миграции;  об основных чертах размещения населения. Сценарий урока I. Организационный момент – 1­2 мин. II. Актуализация знаний – 4­5 мин. 1.Использование фрагмента видеофильма  «Население планеты» для  постановки, раскрытия и актуализации темы урока. Ребята,   в   прошлом   году   вы   уже   знакомились   с   понятиями   размещение населения,   плотность,   миграции.   Как   вы   думаете,   а   каковы   причины неравномерного размещения населения?  Возможные варианты ответа: разные природные условия, влияло на развитие сельского хозяйства; наличие минеральных ресурсов, обуславливало развитие промышленности   и   рост   городов;   желание   торговать   приводило   к концентрации населения вблизи транспортных путей. Проблемный вопрос: ­ Равномерно  ли  размещено  население  мира? (нет, выделяют  «треугольник расселения») III. Изучение нового материала – 26­28 минут 1.  Вводное   слово   учителя.   В   мире   в   целом   в   размещении   населения   тоже наблюдаются большие контрасты: ­ около 70% населения проживают на 7 % суши; ­ на половине суши плотность населения менее 5 чел на км2; ­ необитаемо 15 % суши; ­ 80% населения размещается на равнинах (28% от площади).  Ученику показать на карте исключительно плотно заселенные горы (Анды на территории Перу, Боливии) Чтение по учебнику вслух цепочкой. Размещение населения на Земле. На земном шаре население размещается крайне неравномерно. Около 70 % всего человечества проживает на 7 % территории. В восточном полушарии проживает больше людей, чем в западном полушарии. В северном полушарии больше, чем в южном полушарии. 15 % суши ­ совершенно не освоено людьми. Это   области   с   экстремальными   природными   условиями.   Естественно,   что люди заселяли и осваивали в первую очередь наиболее благоприятные для жизни   и   богатые   различными   условиями   и   ресурсами   территории.Средняя плотность  населения  45 чел/км,  но  за  этим  показателем   могут  скрываться очень  большие  различия  между  отдельными   территориями. Наряду  с  этим около 50 % обитаемой суши имеют среднюю плотность 5 чел/км. Вывод:  Определенная численность и плотность населения ­ необходимые  предпосылки для развития каждой страны. ­Каковы же показатели min и max плотности населения и для каких  районов они характерны? 2. Практическое задание. 2.1 Проанализируйте карту «Плотность населения мира» в атласе и заполните  схему: Размещение населения _________________                            ____________________       _______           ________________ _________________                            ____________________        ________        Приложение 1.1  Что же влияет на размещение населения в мире и в  отдельной стране? Давайте выясним. 2.2 Практическое задание.  Сопоставьте и проанализируйте карты  «Плотность населения мира» и «Физическая карта мира». Заполните  таблицу. Сделайте выводы. Китай  Канада  Австралия  Россия  Государство  Материк  Max плотность Где? Почему? Min плотность Где? Почему?  Вывод:  __________________________________________________________________ ___________ 3. Миграции населения. Объяснить высказывание: "Люди, ­ писал Н.Н. Баранский, ­ не перелетные  птицы, их переселение объясняется не биологическими, а общественными  законами". ­Ученик (работа со словарем): Миграции ­ перемещение населения с одного места жительства на другое. ­ Опережающее задание. Приложение 1.3 Международные миграции населения возникли в глубокой древности,  продолжились в древние века ­ прежде всего в эпоху Великих географических открытий, но наибольшее развитие получили в эпоху капитализма. Самый  большой миграционный взрыв начался в 19 веке в Европе, "выталкивание" части населения  ­ свободные Земли и спрос на рабочую силу. Из Европы  выехало 60 млн. человек.  Азия ­ китайские и индийские рабочие ­ вербовались для работы на  плантациях и рудниках.США, Канада, Бразилия, Аргентина, Австралия. После Второй Мировой войны размеры международных миграций снова стали возрастать и к концу 20 века ­ " миграционный взрыв". Ученик (работа с дополнительной литературой) Физминутка Приложение 1.4  Каковы же виды миграций и причины влияющие на перемещение  населения мира? 4. Практическое задание. У Вас на столах лежат карточки с названиями  видов миграций. Посмотрите на схему и давайте попробуем  классифицировать виды миграций. Миграции  __________________                  ___________     ____________________             Приложение 1.5 IV. Закрепление пройденного материала.(8мин)  1.Самостоятельная  работа с учебником стр. 77­78;                                            Какие причины вызывают перемещение населения? Причины  Откуда?   Куда? № Виды миграций 1 2 3 4 5 Вывод:  __________________________________________________________________ Приложение 1.6 2.Подумай и ответь: 1.Из перечисленных стран выбрать монархии и указать их столицы: Египет, Перу, Бельгия, Италия, Испания, ОАЭ, Япония, Греция. 2.Установить последовательность стран, начиная с наибольшей по  численности населения: 1) Швейцария, 2)Франция, 3)Португалия 4)Япония, 5)Чад. 3.Установить последовательность стран, начиная с наибольшей по плотности  населения: 1) Алжир, 2)Иран, 3)Перу, 4)Аргентина, 5)Грузия. V.Итог урока (2­3мин) ­ Взаимопроверка;  ­ Оценивание. ­ Рефлексия (покажите ваши смайлики – настроение после урока)  VI. Домашнее задание (по выбору учащихся) (1мин) 1)Читать стр.76­80; 2)Упражнение № 3,4,5 письменно), стр. 95; 3)Упражнение № 1* (дополнительное, стр. 90; 4)Индивидуальное задание «Мировые религии» подготовить презентацию. Список  литературы. 1. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с  комплектом контурных карт, М. География в таблицах. 6 ­ 10 кл.: Справочное пособие / Авт.­сост. В.В. Климанов, О.А. Климанова. ­ М.: Дрофа, 2007г. 2. География в цифрах. 6 ­ 10 кл.: Справочное пособие / Авт.­сост. В.В.  Климанов, О.А. Климанова. ­ М.: Дрофа, 2008г.  3. Литература для педагогов: В.П. Максаковский. Методическое пособие по  экономической и социальной географии мира. М., Просвещение, 2011г. 4. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/523e4226­60b8­b9f7­d940­ 984745d86418/118882/?interface=catalog&class=48&subject=28 География 6­10 классы.   5. http://www.geografia.ru Гео­Тур: все, что вы хотели знать о географии. 10.

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Размещение и миграция населения" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017