Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
10 кл
04.03.2018
Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)
Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс). Конспект урока составлен к учебно методическому комплексу Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. Конспект составлен в виде технологической карты, в которой прописаны универсальные учебные действия и планируемые результы учебной деятельности.Составитель Байбулатова Маргарита Митхатьевна
религиозн. состав населения.docx
Урок 8.5. РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ. ЭТНОРЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЛИКТЫ (§ 6) Тема урока   Тип урока / вид деятельности:   Урок освоения новых знаний и видов учебной деятельности / частично­поисковая, исследовательская Дата урока Образовательные ресурсы: учебник, атлас, пкм, презентация План урока:  Опорные знания 1. Религия в жизни людей. 2. Мировые и национальные религии. 3. Этнорелигиозные конфликты. 1. Этническая структура населения мира. 2. Религиозный состав населения России. Цель урока Формирование знаний и представлений о религии как части культуры народов мира. Задачи: 1. Расширить знания школьников о религиозном составе населения мира. 2. ’ Выявить особенности мировых и национальных религий.  3.  ' Закрепить знания о  многообразии культурных миров для самоопределения.  4. I Обеспечить знания о религиозных проблемах прошлого и настоящего, сущности и возможных путях их  преодоления, причинах конфликтов на религиозной почве. 5. Продолжить развитие умения работать с различными источниками географической информации. личностные метапредметные Формы и методы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная Понятия и термины:    Религия, язычество, атеизм, мировые религии, буддизм, христианство, католицизм, папа римский, Ватикан, Византийская империя, лютеранство,  кальвинизм, англиканство, баптизм, протестантизм, православие, ислам (мусульманство), этнические религии, иудаизм, индуизм, синтоизм, даосизм, конфуцианство, сикхизм,  традиционные верования, этнорелигиозные конфликты, религиозные противоречия П а л и н у р м е е ы е р у з ь л а т ы т б о ч у н е я и ) Наличие опыта разрешения проблемных ситуаций; владение толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире; готовность и  способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;  сформированность умений соотносить общественно значимые представления о религиозном составе населения с моделью собственного поведения  и поведения других людей Познавательные УУД: создавать и преобразовывать информацию для решения практических задач; составлять картосхемы связей  географических процессов и явлений, распространения этнорелигиозных конфликтов в мире; строить диаграммы, таблицы, графики на основе  статистических данных и делать на их основе выводы; составлять план доклада, сообщения о религиозном составе населения и этнорелигиозных  конфликтах. Регулятивные УУД: планировать и вести собственную познавательную деятельность; осуществлять выбор наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных условий; использовать полученные компетенции в процессе изучения религиозного состава населения  в практической деятельности. Коммуникативные УУД: структурировать и интерпретировать географические тексты; выделять главную и второстепенную идею текста Владеть географическим мышлением для определения географических аспектов религиозного состава населения, системой комплексных  социально ориентированных географических знаний о территориальных особенностях мировых и национальных религий; объяснять особенности  распространения мировых религий; определять регионы с преобладанием отдельных языков и религий предметные С О Г Ф   с   и и в т с т е в т о о с   в ( Практическая работа Использование картографического, графического, статистического, текстового материала и компьютерных баз данных для поиска и  извлечения информации по вопросам содержания темы Организационная структура урока Этап урока Орг. момент Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к уроку. Деятельность учащихся Приветствие учителя, подготовка к уроку. Проверка д/з Актуализация знаний Изучение нового материала Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия 1) Тест по вариантам + задание из ВПР по теме «Население» 2) Пересказ. Многообразие религий — путь к дальнейшему разобщению че-  Вспомните с. 40  Подготовка к восприятию материала.  Проблемный вопрос ловечества? Вы узнаете с. 40 1. Работа с ключевыми словами 2. Заполните схему «Мировые религии « 3. Выступления учащихся по теме религии мира. Практическое задание на закрепление теоретических знаний Нанесение на контурную карту очагов современных этнорели- гиозных конфликтов. Практическое задание (практическая работа) на формирование учебных действий Подготовка презентации «Центры формирования мировых ре- лигий». Вопросы на репродукцию знаний 1.Приведите примеры мировых и национальных религий. 2.Каков религиозный состав населения мира? 3. Что является причиной возникновения этнорелигиозных конф- ликтов? Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний 1.В чём отличия мировой религии от национальной? 2.Почему Азия — центр зарождения мировых религий? 3. Почему этнорелигиозные конфликты ведут не только к соци- альной нестабильности, но и политической, экономической? § 4 пересказ, учить определения.  Краткие сообщения и презентации (по выбору) на темы: "Символы мировых религий", "Культура народа мира" (на примере одного народа по выбору ­ ирландцы, французы, поляки,  инки, зулу, масаи, берберы, австралийцы).  Д /з Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы. Выполняют практикумы Отвечают на вопросы Записывают д/з § 5. РАСОВЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ.  Тестовые задания 1. Какой из перечисленных народов является самым многочислен ным? а) бихарцы  б) пенджабцы   в) хиндустанцы   г) яванцы 2. Какой из перечисленных языков является наиболее распрострп ным в мире? а) английский    б) испанский   в) китайский    г) португальский 3. Какая из четырёх основных рас является наименее распростри ной? а) европеоидная    б)  монголоидная 4. Четыре государственных официальных языка существует в а) Великобритании   б) Канаде в) Филиппинах    5. Какая из перечисленных стран отличается наиболее сложным этническим составом населения? а) Мексика   б) Великобритания 6. Верны ли следующие утверждения? 1)Раса — это исторически сложившаяся группа людей, им«ч­ сходные, передаваемые по наследству внешние признаки. 2) Процесс формирования смешанных рас называется метисацией а) верно только 1­е  б) в) негроидная (экваториальная)    верны оба утверждения  г) в) Индия          г) Алжир верно только 2­е  в) г) австралоидная оба  ошибочны г) Швейцарии 7. испанский?  а) Эквадор   е) Яма В   каких   из   перечисленных   стран   государственным   языком   является Аргентина    б)  Бразилия   в) Мексика      г) Филиппины    Д) 8. Расположите крупнейшие народы мира в порядке убывания их численности, начиная с наибольшей. Используя данные таблицы, определите долю населения в возрасте от 15 до 64 лет в общей численности  бразильцы   б) мексиканцы   в) хиндустанцы    г) японцы а) 9. населения Японии. Доля населения в возрасте до 15 лет, % Доля населения в возрасте старше 64 лет, % 13,5 22,5 10. Определите страну по её краткому описанию. Это азиатское государство входит  в  десятку крупнейших по площади стран мира, а также занимает второе место по численности населения. Это самая многонациональная страна, на её территории проживает более 500 различных этносов. Укажите:   Столицу страны государства             Страны­соседи Численность населения страны       Площадь  § 5. РАСОВЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ.  Тестовые задания 1. Какой из перечисленных народов является самым многочислен ным? а) бихарцы  б) пенджабцы   в) хиндустанцы   г) яванцы 2. Какой из перечисленных языков является наиболее распрострп ным в мире? а) английский    б) испанский   в) китайский    г) португальский 3. Какая из четырёх основных рас является наименее распростри ной? а) европеоидная    б)  монголоидная в) негроидная (экваториальная)    4. Четыре государственных официальных языка существует в г) австралоидная а) Великобритании   б) Канаде в) Филиппинах    г) Швейцарии 5. Какая из перечисленных стран отличается наиболее сложным этническим составом населения? а) Мексика   б) Великобритания 6. Верны ли следующие утверждения? 1)Раса — это исторически сложившаяся группа людей, им«ч­ сходные, передаваемые по наследству внешние признаки. 2)  Процесс формирования смешанных рас называется метисацией а) верны оба утверждения  г) в) Индия          г) Алжир верно только 1­е  б) верно только 2­е  в) оба  ошибочны 7. В каких из перечисленных стран государственным языком является испанский?  а) Аргентина    б)  Бразилия   в) Мексика      г) Филиппины    Д) Эквадор   е) Яма 8. Расположите крупнейшие народы мира в порядке убывания их численности, начиная с наибольшей. а) бразильцы   б) мексиканцы   в) хиндустанцы    9. Используя данные таблицы, определите долю населения в возрасте от 15 до 64 лет в общей численности  населения Японии. г) японцы Доля населения в возрасте до 15 лет, % Доля населения в возрасте старше 64 лет, % 13,5 22,5 10. Определите страну по её краткому описанию. Это азиатское государство входит в десятку крупнейших по площади стран мира, а также занимает второе место по численности   населения.   Это   самая   многонациональная   страна,   на   её   территории   проживает   более   500   различных этносов. Укажите:   Столицу страны             Страны­соседи Численность населения страны       Площадь государства

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)

Конспект урока по географии на тему "Религиозный состав население мира" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018