Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)
Оценка 5

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
04.03.2018
Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)
Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс). Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект составлен к учебно методическому комплекту Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. В конспекте просматриваются все виды деятельности учащихся. Задания направлены на отработку универсальных учебных действий, и подготовку к ОГЭ.Составитель Байбулатова Маргарита Митьхатьевна
топо карта.docx
Тема урока: Топографическая карта. Тип урока: комбинированный Дата урока: Образовательные ресурсы мультимедиа презентация, физическая карта России, топографическая карта План урока: 1. Что такое топографическая карта. 2. Каково назначение т. к. 3. Об особенностях т. к. 4. О том, что такое магнитное склонение. 5. Как  ориентироваться по топографической карте. Цель: изучение особенностей топографической карты. Задачи урока. 1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они смогут:  ­ называть отличительные особенности топографических карт; ­ объяснять способы определения расстояний, азимутов, направлений по топографической  карте; ­ использовать различные приборы (транспортир, линейку) для определения расстояний и азимутов по топографической карте; ­ объяснять различия  географического и магнитного полюса Земли; ­ объяснять необходимость определения магнитного склонения и магнитного азимута; ­ проводить комплексный  анализ географических условий для ведения хозяйственной деятельности по топографической карте. 2. Сформировать навык ориентирования с помощью топографической карты. 3. Сформировать предметные и метапредметные учебные действия на снове  тематического содержания урока. Основные термины и понятия азимут, профиль местности, масштаб, магнитый азимут, магнитное склонение, компас, ориентирование, географический  полюс, магнитный полюс. Планируемые результаты: Личностные: формирование способности  к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности.                        Метапредметные: формирование и развитие посредством географических знанийпознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Предметные: определять масштаб на плане, карте; переводить масштаб из одного вида в другой; производить измерения на плане и простые вычисления;  читать топографический план при  помощи условных знаков. Этап урока Организацион ный момент Актуализация знаний Определение темы урока Деятельность учителя Организация на урок.       Приветствие учащихся, проверка  готовности уч­ся к уроку. Деятельность учащихся Приветствие учителя, подготовка к уроку. Организационная структура урока 1. Тест по теме «Карта и её математическая основа»  2. Индивидуальные карточки (приложение) 3. Пересказ На доске представлены карты физическая России и  топографическая. ­ какие виды карт вы видите на доске? ­ по какой карте легче подсчитать масштаб и найти азимут? Определение задач урока Вы узнаете с. 11 Демонстрируют знания по пройденному материалу. Ответы: 1а, 2г, 3в, 4а, 5б, 6) 1г, 2в, 3б, 4а 7) б,г,д 8) в,б,г,а Отвечают на вопросы, определяют тему уроку. Записывают тему урока в тетрадь Изучение новой темы Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия Проблемный вопрос с.11 Изучение нового материала начинаем с разбора ключевых  слов по содержанию параграфа. Объяснение. Чтение топо карты с помощью условных  знаков на примере топо карты атласа и учебника. Динамическая пауза Записывают определения, приводят примеры Выполнение практических заданий: Выполняют пр. задания. Ответы  1. Запиши численный масштаб, если местность на нем  уменьшена в 200 раз. 2. Запиши численный масштаб, если местность на нем  уменьшена в 200 раз. 3. Во сколько раз расстояние на плане уменьшено, если   масштаб:  1: 100    1:500    1:100000 4. Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины  получится линия, изображающая эту магистраль на карте,  сделанной в масштабе: а) 1:100 000 000;  б) 1:200 000 000?   Ответ дайте в миллиметрах. К. п. Используя топографическую карту атласа или учебника,  выполните задания и ответьте на вопросы. 1. Рассчитайте азимут направления из города Одинцово к городу  Иваново. 2. Определите по карте расстояние от города Одинцова до города  Иваново. 3. Двигаясь от г. Одинцово к г. Иваново, мы поднимаемся вверх по склону или вниз? ­ Выполнили мы  на уроке поставленные задачи? Вопросы на репродукцию знаний 1. Какие карты называют топографическими? 2. Что такое ориентирование? 3. Что такое азимут? 4. Какие существуют виды азимутов? 5. Что такое магнитное склонение? 1. 1:200 2. В 1 см 2 м 3. В 100, 500, 100000 4. 1см 100000000см = 1000км Х см 2400км Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) 1см 200000000см = 2000км Х см 2400км Х = 2400 : 2000 = 1,2(см) 5. 6. Подводят итог по образцу Домашнее задание  §2 пересказ, ответить на вопросы.с.16 Записывают Д/З 1) Переведите масштаб из численного в  именованный и наоборот. Именованный в численный: В 1 см 110 м = В 1 см 15 м = В 1 см 200 м = В 1 см 5 км = В 1 см 400 км = Численный в именованный:  1: 200 000= 1: 9 000 000 = 1 : 130 000 = 1 : 50 000 000= 1: 25 000 000= 2) По карте определите расстояния. А) по масштабу определите  расстояния между городами:  Москва­ Мурманск  Красноярск – Якутск  Пенза­ Тула 1) Переведите масштаб из численного в  именованный и наоборот. Именованный в численный: В 1 см 110 м = В 1 см 15 м = В 1 см 200 м = В 1 см 5 км = В 1 см 400 км = Численный в именованный:  1: 200 000= 1: 9 000 000 = 1 : 130 000 = 1 : 50 000 000= 1: 25 000 000= 2) По карте определите расстояния. А) по масштабу определите  расстояния между городами:  Москва­ Мурманск  Красноярск – Якутск Пенза­ Тула 1) Переведите масштаб из численного в  именованный и наоборот. Именованный в численный: В 1 см 110 м = В 1 см 15 м = В 1 см 200 м = Численный в именованный:  1: 200 000= 1: 9 000 000 = 1 : 130 000 = 2) По карте определите расстояния. А) по масштабу определите  расстояния между городами:  Москва­ Мурманск  Красноярск – Якутск Пенза­ Тула 2) По карте определите расстояния. Б) в градусах и километрах определите  расстояния между городами: Санкт­ Петербург­ Серов (Свердловская  область)  Вологда­ Ростов­на­Дону Саратов­ Иркутск 2) По карте определите расстояния. Б) в градусах и километрах определите  расстояния между городами: Санкт­ Петербург­ Серов (Свердловская  область)  Вологда­ Ростов­на­Дону Саратов­ Иркутск 2) По карте определите расстояния. Б) в градусах и километрах определите  расстояния между городами: Санкт­ Петербург­ Серов (Свердловская  область)  Вологда­ Ростов­на­Дону Саратов­ Иркутск В 1 см 5 км = В 1 см 400 км = 1 : 50 000 000= 1: 25 000 000= Приложение. §  1. Карта и её математическая основа. 1. Какая из перечисленных проекций, как правило, используется при построении карт территории России? а) коническая; б) косая азимутальная; в) нормальная азимутальная; г) цилиндрическая. 2. В какой из перечисленных проекций отсутствуют искажения по линии экватора? а) азимутальная; б)  коническая; в) поликоническая; г) цилиндрическая. 3. На кокой из перечисленных карт размер искажений будет наименьшим? а) карта Восточного полушария; б) карта Евразии; в) карта полуострова Крым; г) физическая карта мира. 4. В какой из перечисленных проекций отсутствуют искажения по параллели касания конуса и шара? а)  коническая; б) косая азимутальная; в) нормальная азимутальная; г) поперечная азимутальная. 5. Верны ли следующие утверждения? 1) Чем больше масштаб карты, тем больше на ней величина  искажений. 2) На навигационных картах отсутствуют искажения углов.                                                а)  верно только 1­е утверждение; б)  верно только 2­е утверждение; в) верны оба утверждения; г) оба  утверждения ошибочны. 6. Установите соответствие между численным и соответствующим ему именованным масштабом.     Численный масштаб 1) 1:5000 2) 1:50000 3) 1:5000000 4) 1:50000000 1 Именованный масштаб А) в 1 см 500 км Б) в 1 см 50 км В) в 1см 500 м Г) в 1см 50 м 3 4 2 7. Для каких трёх из перечисленных стран мира наилучшей картографической проекцией их изображения  будет коническая? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.   а)  Индонезия; б) Канада; в) Кения; г) Россия; д) США; е) Эквадор 8. Расположите картографические изображения земной поверхности по мере уменьшения их масштаба. а)  план города Москвы; б) физическая карта Евразии; в) физическая карта мира; г) физическая карта  России. §  1. Карта и её математическая основа. 1. Какая из перечисленных проекций, как правило, используется при построении карт территории  России? а) коническая; б) косая азимутальная; в) нормальная азимутальная; г) цилиндрическая. 2. В какой из перечисленных проекций отсутствуют искажения по линии экватора? а) азимутальная; б) коническая; в) поликоническая; г) цилиндрическая. 3. На кокой из перечисленных карт размер искажений будет наименьшим? а) карта Восточного  полушария; б) карта Евразии; в) карта полуострова Крым; г) физическая карта мира. 4. В какой из перечисленных проекций отсутствуют искажения по параллели касания конуса и шара?  а) коническая; б) косая азимутальная; в) нормальная азимутальная; г) поперечная азимутальная. 5. Верны ли следующие утверждения? 1) Чем больше масштаб карты, тем больше на ней величина  искажений. 2) На навигационных картах отсутствуют искажения углов.                                                 а) верно только 1­е утверждение; б)  верно только 2­е утверждение; в) верны оба утверждения; г)  оба утверждения ошибочны. 6. Установите соответствие между численным и соответствующим ему именованным масштабом.     Численный масштаб 5) 1:5000 6) 1:50000 7) 1:5000000 8) 1:50000000 Именованный масштаб А) в 1 см 500 км Б) в 1 см 50 км В) в 1см 500 м Г) в 1см 50 м 4 7. Для каких трёх из перечисленных стран мира наилучшей картографической проекцией их  1 2 3 изображения будет коническая? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном  порядке.   а) Индонезия; б) Канада; в) Кения; г) Россия; д) США; е) Эквадор 8. Расположите картографические изображения земной поверхности по мере уменьшения их  масштаба. а) план города Москвы; б) физическая карта Евразии; в) физическая карта мира; г)  физическая карта России.

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Топографическая карта" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018