Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)
Оценка 5

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
04.03.2018
Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)
Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс). Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект составлен к учебно методическому комплекту Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. В конспекте просматриваются все виды деятельности учащихся. Задания направлены на отработку универсальных учебных действий, и подготовку к ОГЭ.Составитель Байбулатова Маргарита Митьхатьевна
в.м. и а.ф..docx
Тема урока: "Воздушные массы и атмосферные фронты." 8кл Тип урока: Комбинированный Дата урока Образовательные ресурсы: таблицы, учебник, презентация (см. приложение 3). [ 4] , [ 7], стенная синоптическая карта видеофрагменты: тёплый фронт, холодный фронт. План урока: 1. Что такое В.М. . 2. Какие существуют типы В.М.. 3. Что такое погода и в чём состоит её главная особенность. 4. Что такое атмосферный фронт и каковы условия его  образования. 5. Какие бывают типы атмосферных фронтов. Цели урока: Дать понятия: воздушные масс и атмосферные фронты. Уметь определять по описанию вид А. Ф. .совершенствование умений работать с разными источниками  информации – текстом учебника, картосхемами Формы и методы обучения: словесный, наглядный, частично­поисковый. Основные термины и понятия: климат, циклон, антициклон, атмосферный фронт, холодный фронт, тёплый фронт. Планируемые образовательные результаты:   Личностные:  ­ осознание целостности географической среды во взаимосвязях компонентов климата между собой, а также  осознание ценности географического знания как важного компонента целостной картины мира;­ понимать и принимать цель урока и стремиться к ее выполнению;­ понимать и осознавать важность изучаемой темы.   Метапредметные: Регулятивные: умение организовать свою деятельность на уроке, определять цели и задачи своей деятельности под руководством учителя;  Коммуникативные: умения работать в группе: распределять задания, не бояться высказывать свое мнение, бесконфликтное взаимодействие, навык публичного  высказывания; Познавательные: поиск информации в различных источниках и производить ее отбор, подготавливать и предлагать для обсуждения презентации о  воздействии климатических условий на человека. Предметные:    Б: знать факторы,  определяющие климат России, законы циркуляции воздушных масс; знать и показывать области западного переноса воздуха. Определять  климатические показатели для различных пунктов по климатическим картам. П­ объяснять причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха,  по синоптическим картамВ: объяснять зависимость компонентов климата друг от друга; причины неравномерного распределения осадков на территории России.   Моделирование ситуаций циркуляции атмосферы при изменении компонентов климата. Этап урока Орг. момент Актуализация знаний Организационная структура урока Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Тест, карточки( для слабых уч­ ся с оценкой).  (И) Работа по карте. (Найти объекты и описать климат одного из объекта). (И) 1 2 3 Картографический практикум. (Ф) Изучение нового материала Вспомните. Стр. 113 ­ Сегодня на уроке мы рассмотрим тему «Воздушные массы и атмосферные фронты.». Вы узнаете стр. 114                  Вопросы для размышления (презентация) Прочитайте п. 1 В.М. и ответьте на вопросы: 1 Чем отличаются понятия воздушных масс о, которых мы говорили в  прошлом году, от В.М. формирующихся над территорией России. Деятельность учащихся Приветствие учителя. Выполняют задания  Ответы на тест: 1. а, 2. г, 3. а, 4. а, 5 б, 6 б, 7 б. Отвечают на вопросы Записывают тему урока, определяют задачи  урока. Читают текст, отвечают на вопросы. 2 Что такое погода? 3 Что такое циркуляция В.М.? В формировании климата России участвуют арктические, умеренные, тропические воздушные массы. На европейской территории России влияет умеренный морской воздух, который приносится с запада с Атлантики, на азиатской части его влияние ослабевает. На востоке умеренные морские массы с Тихого океана влияют только летом, за счет муссонной циркуляции. В западных районах Восточной Сибири круглый год преобладает континентальный воздух умеренных широт. С Северного Ледовитого океана приходят летом арктические морские массы, а зимой континентальные, потому что океан зимой замерзает и над ним формируется сухой воздух, как над континентом. Проходя над огромной территорией России, воздушные массы меняют свои свойства, то есть трансформируются. АВм(с Северного Ледовитого океана) летом прогревается, двигаясь на юг образует суховеи в Предкавказье. УВм, двигаясь на запад теряет влагу, прогреваясь летом формируется УВк . 1 Понятие “атмосферный фронт” 2 По географическому положению: арктический фронт отделяет арктический воздух от  умеренной воздушной массы 3 Полярный фронт – полоса столкновения умеренного воздуха с тропическим воздухом 4 Где располагается полярный фронт зимой? (южнее границ России) [2, 60]  Ширина фронтов достигает нескольких десятков километров. На фронтах всегда происходит  смена температуры, облачности, давления воздуха – смена погоды. Тёплый фронт (Приложение 4, видеофрагмент) Холодный фронт (Приложение 5, видеофрагмент) 1 2 3 Тёплый воздух надвигается на  холодный 1 Холодный воздух надвигается на  тёплый Тёплый лёгкий воздух, поднимается  вверх 2 Выталкивает вверх лёгкий тёплый во  воздух Затяжные дожди 3 Ливни, грозы 4 Медленное потепление 4 Быстрое похолодание, ясная погода   Т. П. (р.т. стр. 74 – 75) приложение. К. п. (приложение) Отвечают на вопросы  Читают стихотворения Помнишь: мы не ждали ни дождя, ни грома, Вдруг застал нас ливень далеко от дома; Мы спешили скрыться под мохнатой елью... Не было конца тут страху и веселью! Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой Мы стояли точно в клетке золотистой; По земле вокруг нас точно жемчуг прыгал: Капли дождевые, скатываясь с игол, Падали, блистая... Вдруг над нами прямо гром перекатился... Благодатный дождик! Золотая буря! А.Майков Внезапно небо прорвалось С холодным пламенем и громом, И ветер начал вкривь и вкось Качать сады за нашим домом. Завеса мутная дождя Заволокла лесные дали ­ А туча шла гора горою! И всё раскалывалось ввысь Плач раздавался колыбельный И стрелы молний всё неслись В простор тревожный, беспредельный.      Н.Рубцов               [3, 30­31] Выполняют т.п. Выполняют к.п. учащиеся анализируют свою работу на занятии, прослушав притчу.  “Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями Подводят итог оценивают свою работу на уроке. Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: "Что ты  делал целый день?" И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго  мудрец спросил: "А что ты делал целый день?" и тот ответил: "Я добросовестно выполнял свою  работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением: "А я принимал  участие в строительстве храма!"” А что же на занятии сделали вы? Кто работал как первый в притче человек? (Красная карточка); Кто работал добросовестно? (Зеленая карточка) Кто принимал участие в строительстве храма? (Синяя карточка) Затем учащиеся объясняют свой выбор. [1,126] Домашнее задание § 18 пересказ, стр. 118 ответить на вопросы. Записывают д/з Приложение. Тестовые задания. 1.Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется: а) солнечная радиация; б) радиационный баланс; в) суммарная радиация. 2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет: а) песок; б) лес; в) чернозем; г) снег. 3. Над Россией зимой перемещаются: а) арктические воздушные массы; б) умеренные воздушные массы; в) тропические воздушные массы; г) экваториальные воздушные массы. 4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России: а) летом; б) зимой; в) осенью. 5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет: а) юг Сибири; б) Северный Кавказ; в) юг Дальнего Востока. 6. Разница между суммарной радиацией и отраженной радиацией и тепловым излучением называется: а) поглощенной радиацией; б) радиационным балансом. 7. При движении к экватору величина суммарной радиации: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется. Тестовые задания. 1.Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется: а) солнечная радиация; б) радиационный баланс; в) суммарная радиация. 2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет: а) песок; б) лес; в) чернозем; г) снег. 3. Над Россией зимой перемещаются: а) арктические воздушные массы; б) умеренные воздушные массы; в) тропические воздушные массы; г) экваториальные воздушные массы. 4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России: а) летом; б) зимой; в) осенью. 5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет: а) юг Сибири; б) Северный Кавказ; в) юг Дальнего Востока. 6. Разница между суммарной радиацией Тестовые задания. 1.Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется: а) солнечная радиация; б) радиационный баланс; в) суммарная радиация. 2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет: а) песок; б) лес; в) чернозем; г) снег. 3. Над Россией зимой перемещаются: а) арктические воздушные массы; б) умеренные воздушные массы; в) тропические воздушные массы; г) экваториальные воздушные массы. 4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России: а) летом; б) зимой; в) осенью. 5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет: а) юг Сибири; б) Северный Кавказ; в) юг Дальнего Востока. 6. Разница между суммарной радиацией и отраженной радиацией и тепловым излучением называется: а) поглощенной радиацией; б) радиационным балансом. 7. При движении к экватору величина суммарной радиации: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется. Тестовые задания. 1.Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется: а) солнечная радиация; б) радиационный баланс; в) суммарная радиация. 2. Самый большой показатель отраженной радиации имеет: а) песок; б) лес; в) чернозем; г) снег. 3. Над Россией зимой перемещаются: а) арктические воздушные массы; б) умеренные воздушные массы; в) тропические воздушные массы; г) экваториальные воздушные массы. 4. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России: а) летом; б) зимой; в) осенью. 5. Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет: а) юг Сибири; б) Северный Кавказ; в) юг Дальнего Востока. 6. Разница между суммарной радиацией и и отраженной радиацией и тепловым излучением называется: а) поглощенной радиацией; б) радиационным балансом. 7. При движении к экватору величина суммарной радиации: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется. отраженной радиацией и тепловым излучением называется: а) поглощенной радиацией; б) радиационным балансом. 7. При движении к экватору величина суммарной радиации: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется. 1) Основная территория  России расположена в: 1. Арктическом  климатическом поясе 2. Умеренном  климатическом поясе 3. Субтропическом  климатическом поясе 2) От какой поверхности  солнечная радиация  отражается меньше? 1. От снега;            3. от песка; 2. От леса;            4. От  чернозема; Оценка «3» Оценка «4» 3) На какую из территорий ,  расположенных на разных широтах, будет  больше поступать солнечного света и  тепла? Почему? 1. На 56 ° с.ш.       2. На 65 ° с.ш.  А) Географическая широта расположена  южнее; Б) Географическая широта расположена  севернее; В) Угол падения солнечных лучей будет  меньше; Г) Угол падения солнечных лучей будет  больше;       Оценка «5»  2) Определите климат какой  страны имеет большее сходство с климатом России.  Аргументируйте свой ответ (2­3  предложения). 3)  Какие районы при одинаковом угле  падения солнечных лучей и характере  подстилающей поверхности получают  большее количество солнечной радиации?  Почему? 1. США   2. Канада   1. Приморские; 3. Китай   4. Великобритании 2. Внутриконтинентальные;  Оценка «4» Оценка «5» 1) Суша по сравнению с  океаном: 1. Быстрее нагревается и  остывает; 2. Быстрее нагревается и  медленно остывает; 3. Медленно нагревается и  быстрее остывает; 4. Медленно нагревается и  остывает; Оценка «3» 1) Основная территория  России расположена в: 1. Арктическом  климатическом поясе 2) От какой поверхности  солнечная радиация отражается  меньше? 1. От снега;            3. от песка; 3) На какую из территорий ,  расположенных на разных широтах, будет  больше поступать солнечного света и  тепла? Почему? 1. На 56 ° с.ш.       2. На 65 ° с.ш.  А) Географическая широта расположена  южнее; 2. Умеренном климатическом  поясе 2. От леса;            4. От  чернозема; 3. Субтропическом климатическом поясе Оценка «4» Оценка «3» Б) Географическая широта расположена  севернее; В) Угол падения солнечных лучей будет  меньше; Г) Угол падения солнечных лучей будет  больше;  Оценка «5» 1. Тематический практикум 1. В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» есть  такие строки: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Прочитав стихотворение, ответьте на вопросы. 2. Тематический практикум 1. В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» есть  такие строки: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Прочитав стихотворение, ответьте на вопросы. 1) Прохождение, какого атмосферного фронта наблюдал поэт  2) Прохождение, какого атмосферного фронта наблюдал поэт  накануне? 2. Какие признаки указывают на то, что это был именно такой  фронт? накануне? 2. Какие признаки указывают на то, что это был именно такой  фронт? 2. 2. Чем отличается характер осадков и скорость  2. 2. Чем отличается характер осадков и скорость прохождения  холодно го и тёплого фронтов? С чем связаны эти  различия? Тематический практикум 1. В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» есть  такие строки: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Прочитав стихотворение, ответьте на вопросы. 3. 4. прохождения холодно го и тёплого фронтов? С чем  связаны эти различия Тематический практикум 1. В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» есть  такие строки: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Прочитав стихотворение, ответьте на вопросы. 3) 1. Прохождение, какого атмосферного фронта наблюдал поэт  4) 1. Прохождение, какого атмосферного фронта наблюдал поэт  накануне? 2. Какие признаки указывают на то, что это был именно такой  фронт? накануне? 2. Какие признаки указывают на то, что это был именно такой  фронт? 2. 2. Чем отличается характер осадков и скорость  2. 2. Чем отличается характер осадков и скорость  5. прохождения холодно го и тёплого фронтов? С чем  связаны эти различия? Тематический практикум 1. В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» есть  такие строки: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Прочитав стихотворение, ответьте на вопросы. 6. прохождения холодно го и тёплого фронтов? С чем связаны  эти различия? Тематический практикум 1. В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» есть  такие строки: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Прочитав стихотворение, ответьте на вопросы. 5) 1. Прохождение, какого атмосферного фронта наблюдал поэт  6) 1. Прохождение, какого атмосферного фронта наблюдал поэт  накануне? 2. Какие признаки указывают на то, что это был именно такой  фронт? накануне? 2. Какие признаки указывают на то, что это был именно такой  фронт? 2. 2. Чем отличается характер осадков и скорость  2. 2. Чем отличается характер осадков и скорость прохождения холодно го и тёплого фронтов? С чем  связаны эти различия? прохождения холодно го и тёплого фронтов? С чем связаны  эти различия? 1 Возвышенность 2 Море 3 Залив 4 Хребет 5 Низменность 6 Пролив 7 Хребет 8 Хребет 9 Нагорье 10 Мыс

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воздушный массы и атмосферные фронты" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018