Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
12.02.2017
Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)
план - конспект урока "Расы и народы". Это урок изучения и первичного закрепления знаний. основная цель урока - этоспособствовать формированию представления учащихся о человеческих расах, расовых признаках, познакомить учащихся с крупнейшими народами Земли. на уроке используются следующие формы работы - фронтальная и индивидуальная. в течении всего урока обучающиеся работают в шаблонах урока (приложение). на уроке обучающиеся знакомятся с определением понятия "раса", расовыми признаками, разнообразием народов и стран.
Расы и народы.docx
Голобокова Т.Н.  МОУ «СОШ с. Михайловка  Саратовского района  Саратовской области»     География, 5 класс   Учебник: География 5­6 класс: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др – М.;  Просвещение, 2016 г (Полярная звезда)                                            Тема урока: Расы и народы Цель урока:  способствовать формированию  представления учащихся о человеческих расах,  расовых признаках, познакомить учащихся с крупнейшими народами Земли. Задачи:  создать условия для: ­   усвоения терминов: «расы», «расовые признаки» и формирования знаний о влиянии условий  окружающей среды на формирование расовых признаков;  ­  формирования умения выявлять расовые признаки, умения составлять портрет представителей  различных рас;  ­ самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации; ­  формирования жизненной позиции о равенстве всех рас и толерантности по отношению к  представителям всех человеческих рас; ­ совершенствования навыков работы на компьютере и развития навыков информационной  деятельности: поиск, обработка, хранение текстовой и графической информации, работа с текстовой  информацией.  ­ развития умений организации поисковой и исследовательской работы.  ­ развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности  Оборудование: мульмедиа, компьютер, СD «Электронное приложение к учебнику География 5   –   6   класс»,   вид». задания   для   учащихся,     презентация,   атлас, Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная Этап урока, слайды Действия учителя. Формы организации работы учителя Действия учеников. Формы организации работы  детей 1.Организационно­мотивационный этап урока Определение   темы урока Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт    эмоциональный настрой  Звучит отрывок песни «Я, ты, он, она…», мелькают  изображения представителей разных народов Как, вы, думаете, что мы сегодня будем изучать? Обучающиеся проверяют готовность к уроку и  настраиваются на работу  Слушают фрагмент песни, смотрят презентацию,  отвечают на вопрос  Формулирование задач урока Предлагает обучающимся  игру  «Продолжите фразу «Я знаю,  что……» ­ Достаточно ли нам этих знаний? Что бы вы ещё хотели бы узнать? Отвечают на вопрос «Что бы вы ещё хотели бы  узнать?» Актуализация опорных знаний и умений ­ Что нам с вами необходимо для достижения цели нашего  урока? Определяют средства достижения целей урока Личностные УУД: формирование учебно­познавательной мотивации и  интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для  собеседника высказывания. 1.Какого население Земли?   цвета 2. Содержательный  этап урока Предлагает выполнить задание 1: используя текст учебника § 18 «Какого цвета население Земли», таблицу на стр 61: 1)  дайте  определение понятия «расы»; 2) заполните схему; ответьте на  вопрос «Зависят ли способности человека от его расовой  принадлежности?»   Проверяет выполнение задания (Слайд 2­5) Закрепление:  1. На какие расы делят население Земли? 2. Перечислите внешние признаки представителей  европеоидной расы? 3. Покажите на карте территории распространения  представителей европеоидной расы. 4. Перечислите внешние признаки представителей  негроидной расы? 5. Покажите на карте территории распространения  представителей негроидной расы. 6. Перечислите внешние признаки представителей  монголоидной  расы? 7. Покажите на карте территории распространения  представителей монголоидной расы. 8. Дайте определение понятия «раса». Зависят ли способности человека от его расовой  принадлежности? 9. Народы каких рас проживают на территории России,  Регулятивные УУД: постановка учебной цели и  задачи; с помощью учителя;  определяют, что  необходимо узнать на уроке Читают текст учебника, знакомятся с таблицей на стр 61, делают обозначения на схеме 1,  заполняют  таблицу, отвечают на вопрос.  (приложение1) Отвечают на вопросы Личностные:  Познавательные УУД: поиск и выделение  необходимой информации,  извлечение информации  из рисунков, схем и преобразование её;  осознанно и  произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные УУД: слушать собеседника,  строить понятные для собеседника высказывания. Слушают рассказ учителя Саратовской области? На Земле живут представители смешанных рас (Слайд  6) 2Сколько людей  живет на Земле? Предлагает выполнить задание 2: используя текст учебника § 18 «Сколько людей живет на Земле?» на стр 62, объясните понятие «население»: Читают текст параграфа, выполняют задание  2.   (приложение 1) Население ­ _______________________________________ Заполните пропуски в предложениях. В мире проживает  более ___человек. Численность населения  Земли зависит от  процессов ______ и ____.  Группы людей,  различающиеся по  языку, способу ведения хозяйства, образу  жизни  называют ______.  Самые распространенные языки на  Земле _____и ____.  Более половины населения Земли  проживают  в странах:  _____________________________________________________ В России численность населения составляет ___________ Физкультминутка Личностные:  Познавательные УУД: поиск и выделение  необходимой информации,  извлечение информации  из рисунков, схем и преобразование её;  осознанно и  произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные УУД: слушать собеседника,  строить понятные для собеседника высказывания. 3. В каких странах и  городах живут люди? Предлагает выполнить задание 3: рассмотрите политическую  карту мира (атлас стр  , учебник стр 184­185) и ответьте на  вопросы (работа с  картами атласа): Работают с атласом, выписывают в тетрадь названия  государств и их столиц; отвечают на вопросы 1. Как изображаются государства и их столицы на  политической карте мира? 2. Выпишите в тетрадь  названия стран и их столиц с которыми  Россия граничит на суше. 3. Как различают страны мира? Назовите самые  крупные страны мира по площади и населению.  4. Какое государство самое маленькое? Кроме того интересные сведения о населении Земли мы можем  получить  изучив карту «Плотность населения мира» (учебник  стр 182­183, атлас стр    ).  Плотность = численность населения/площадь  Записывают определение в тетрадь Средняя плотность населения Земли составляет 47 чел/  1 кв км Рассмотрите карту и определите: 1. Какие территории Земли имеют наибольшую плотность   населения? 2. Какие территории Земли имеют наименьшую плотность   населения? 3. Почему наша планета заселена неравномерно? население на Земле проживает в населенных пунктах. Какие  типы населенных пунктов вы знаете? Где больше живет людей? Назовите крупнейший город мира. Личностные:  Познавательные УУД: поиск и выделение  необходимой информации,  извлечение информации  из рисунков, схем и преобразование её;  осознанно и  произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные УУД: слушать собеседника,  строить понятные для собеседника высказывания. 3. Закрепление Выполнить задания учебника на стр 63 3.Этап закрепления Учащиеся отвечают на вопросы Личностные:  Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации,  извлечение информации  из рисунков, схем и преобразование её;  осознанно и  произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные УУД: слушать собеседника,  строить понятные для собеседника высказывания. 4.Рефлексия 1. Закончи фразу:   «Я узнал, что……» 2. Игра «Верю/ не верю»: 4.Рефлексивный этап урока А) население Земли составляет более 7 млрд человек   Б) половина населения Земли  ­ это жители сельской местности  В)  народы  земли различаются по численности и языку  Г) Токио – это крупнейший город  на Земле  Д)  Россия – это самая крупная страна по численности  населения  Е) Светлую кожу, прямые волосы, узкий нос имеют  представители европеоидной расы   Ж)  Способности человека зависят от его расовой  принадлежности З)  Самое маленькое по площади – это государство Ватикан   «+»   хлопок в ладоши 5.Домашнее задание «­«  топот ногами §18, 1) выполнить задания на стр 63 2) на к/к обозначить страны: США, Индонезия, Бразилия,  Пакистан, Бангладеш, Нигерия, Россия Учитель предлагает учащимся оценить свою работу и работу  одноклассников на уроке. Записывают домашнее задание в дневник Учащимся оценивают свою работу и работу  одноклассников на уроке. Приложение  Дата ______________                                               Фамилия ______________________________ Тема урока ______________________________________________________________________ Задание 1: используя текст учебника § 18 «Какого цвета население Земли», таблицу на стр  61: 1)  дайте определение понятия «расы»; 2) заполните схему; ответьте на вопрос «Зависят  ли способности человека от его расовой принадлежности?» Расы – это ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Доля от населения Земли Признаки Места проживания Расы Европеоидная  Негроидная  Монголоидная  Задание 2: используя текст учебника § 18 «Сколько людей живет на Земле?» на стр 62,  объясните понятие «население»: Население ­ _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Заполните пропуски в предложениях. В мире проживает  более __________ человек. Численность населения Земли зависит от   процессов ___________________ и __________________.  Группы людей, различающиеся по   языку, способу ведения хозяйства, образу жизни  называют _________________.  Самые распространенные языки на Земле ___________________ и ______________________.  Более  половины населения Земли проживает в странах: ____________________________________  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В России численность населения составляет _________________________________________    Задание 3: рассмотрите политическую карту мира (атлас стр  , учебник стр 184­185)  и  ответьте на вопросы (работа с  картами атласа): 1. Как изображают государства и их столицы на политической карте мира? 2. Выпишите в тетрадь  названия стран и их столицы с которыми  Россия граничит  на суше. 3. Как различают страны мира? Назовите самые крупные страны мира по площади  и населению.  4. Какое государство самое маленькое? 5.Домашнее  задание §18,  1) выполнить задания на стр 63 2) на к/к обозначить страны: США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Нигерия, Россия

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии "Расы и народы" (5 класс)

Конспект урока по географии  "Расы и народы" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017