Урок 17. Геометрия 7.
Тема: Равенство треугольников.
Цель урока: Изучить понятия равные треугольники, научить учащихся находить
среди треугольников равные.
Задачи урока.
Формирование умений учащихся сравнивать треугольники.
Развитие математической культуры, умений работать в группе.
Воспитание самостоятельности, умений слушать других.
Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, карточки.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма проведения: исследовательская работа.
Ход урока:
Создание коллаборативной среды. 3 мин.
«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить группе, чтобы взаимодействие в
ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте
скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и
взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы
подарить группе.
Организационный момент: Объяснение как оценивать себя во время работы
2 мин
1. Вызов. 10 мин
Используем корзину идей. 4 мин
Учащиеся наполняют корзину своими знаниями о треугольнике.
В эту корзину учащиеся могут положить определение треугольника, виды
треугольников, понятие биссектрисы, медианы и высоты треугольника.
Каждая группа представляет наполненную корзинку и по ходу комментирует,
что они положили в свою корзинку. 4 мин
Далее задаю вопрос, а как они думают что можно еще добавить в эту корзинку? А что бы вам легче было ответить на этот вопрос, предлагаю разгадать ребус.
1 мин
ов
И так давайте сформулируем тему и цель нашего урока. 1 мин
2. Осмысление. 10 мин
А теперь переместимся в исследовательскую лабораторию.
Перед вами лежат несколько треугольников и план работы вашей лаборатории,
выполните все пункты и сделайте необходимые выводы.
План работы
1). Рассмотрите лежащие перед вами треугольники.
2). Вспомните, как определяются равные фигуры и найдите равные среди
предложенных треугольников.
3). Сделайте соответствующий вывод:
Треугольники называются равными если ….
4). Измерьте углы у равных треугольников и стороны противолежащие этим
углам.
5). Сделайте соответствующий вывод: У равных треугольников против равных углов лежат ….
6). Измерьте стороны у равных треугольников и углы противолежащие этим
сторонам.
7). Сделайте соответствующий вывод:
У равных треугольников против равных сторон лежат ….
Зафиксируйте выводы на листах.
Представим ваши выводы:
Работа нашей лаборатории завершена, соответствующие выводы сделаны, давайте
теперь, применим полученные результаты на практике.
Решим задачу.5 мин
Дано: ABC=FMN
AB=3c MN=4 NF=5
A=900 B=600 N=300
Найти: M?, F?, C?,
BC? AC? MF?
Показ решения у доски 3 мин
Решим задачу № 50 из учебника страница 25 5мин
Показ решения у доски 3 мин
Ребята, а как вы думаете, всегда ли можно воспользоваться таким способом
сравнения треугольников?
Так другие способы сравнения треугольников мы изучим на следующих уроках.
3. Рефлексия. 2 мин
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
4. Оценивание. 2 мин Лист оценивания и критерии .
Критерии оценивания.
Корзина идей – оценивается от 1 до 5 баллов.
Разгадывание ребуса оценивается в 1 балл
Работа в лаборатории оценивается от 1 до 3 баллов
Решение задачи от 1 до 3 баллов
Балл учителя до 2 баллов
Итоговая оценка:
1314 оценка «5»
912 оценка «4»
69 оценка «3»
Если набрано ниже 6 баллов надо еще немного надо подучить.
Этап работы
Ф.И.
Корзина
идей
Разгад.
ребуса
Работа
лаборат.
Решение
задачи
Балл
учителя
оценка
5. Домашнее задание. Повторить§2, учить §2.2 решить №56
Конспект урока по геометрии 7 класс
Конспект урока по геометрии 7 класс
Конспект урока по геометрии 7 класс
Конспект урока по геометрии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.