Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №18 орта мектебі» ММ
ГУ « Школа – гимназия № 18 отдела образования акимата города Костаная»
Класс – 8
Урок – геометрия
Учитель: Зубко Е.Ф
Тема урока: «Координаты точки на плоскости»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок «открытие» нового
ТДЦ
Образовательные: Ввести определения координатной плоскости, осей, их обозначение и направление, абсциссы и ординаты точки,
координаты точки, четвертей и их нумерацию,. Провести первичную проверку усвоения данного материала, умения владеть соответствующей
терминологией и символикой.
Развивающие:Развитие навыков правильного построения геометрических чертежей, развитие коммуникативные качества учащихся: умение
обобщать, делать выводы; познавательной активности.
Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию позитивного отношения к урокам математики, целеустремлённости, усидчивости,
внимательности, формирование чувства солидарности и коллективизма
методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично поисковый
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, компьютер, проектор, слайдовая презентация, маркеры..
Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная и групповая
Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся расширят свои знания о прямоугольной (декартовой) системе координат на плоскости,
научатся находить координаты точек и строить точки, активизация познавательной учебной деятельности;
Ход урока
Этапы урока
Содержание учебного материала
1
Орг момент Психологический настрой на урок слайд 2
2
Учитель: повторяйте за мной «Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и
сообразителен, я уверен в себе».
Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: «Я желаю тебе добра.
Если тебе будет трудно, я помогу».
Вам предстоит сегодня много рассуждать, делать выводы.И я вам желаю сегодня на
уроке успехов, хорошего настроения и хороших оценок.Каждый вид работы на уроке
будет оцениваться, Оценки вы будете заносить в оценочный лист
Слайд 3 . Эпиграфом «Незнающие пусть научатся, знающие вспомнят еще раз».
МО
ФОП
Д
Подготовка к ЕНТ
3
р, сл
4
ф
5
Задания по
готовым
чертежам
Индивидуально
коррекционная
работа
6
карточки (Античный афоризм.)
актуализация
знаний
1) Мотивация к восприятию нового материала
Слайд 4 В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: "Оставьте свои
р.
ф
координаты". Что означает это выражение? (месторасположение, местонахождение)
А зачем надо знать чьито координаты? (чтобы человека было легко найти)
Что может послужить координатами? (номер телефона, домашний адрес, место
работы, Еmail)
Попробуйте сформулировать тему урока.« Координаты точки на плоскости»
слайд 5
Формулирование цели урока
Суть системы координат состоит в том, чтобы правильно определить положение
объекта. Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Давайте
рассмотрим примеры, где окружают нас системы координат:
Что надо знать, чтобы правильно занять своё место в зрительном зале? (ряд и место
в ряду). То есть это положение и определяется оно координатами.(Слайд 6)
А как определить положение фигуры на шахматном поле?
ДАВАЙТЕ
ДОГОВОРИМСЯ, что при установлении положения фигуры сначала называем букву,
а потом число.
Определите положение, например, коня, ферзя. (слайд 7)
Изучение
нового
материала
Вы рассмотрели примеры и теперь сделайте вывод: сколько координат надо
знать, чтобы определить местоположение того или иного объекта? (две)
Слайд 8 Класс делится на группы
Одна группа изучает одну часть параграфа, вторая группа вторую часть , третья
группа – третью часть
Прием «автобусная остановка» взаимообучение в группах.
п.
час
поис
Гр
,пар
1 часть: Точка пересечения прямых начало отсчёта или начало координат.
Две взаимно перпендикулярные прямые с общим началом координат и
единичными отрезками образуют систему координат. Координатные прямые
это оси координат; горизонтальная ось ОХ ось абсцисс, вертикальная ось ОУ
ось ординат
Откройте учебники на странице 64. Скажите, какие прямые задают
прямоугольную систему координат?
Ось х – ось абсцисс, ось у – ось ординат, точка О – начало координат.
Этой точкой оси разбиваются на 2 полуоси: положительную (которую будем отмечать стрелкой) и отрицательную. Стрелка нам указывает направление осей.
Ось абсцисс принято направлять слева направо, а ось ординат снизу вверх.
2 часть : Возьмем любую точку на плоскости, из неё опустим перпендикуляры
на оси. Таким образом каждой точке поставим в соответствие пару чисел
абсциссу Мх и ординату Му.
Абсциссой точки М будем называть число х, абсолютная величина которого
равна расстоянию от точки О до точки Мх. Это число будет положительным
если Ах принадлежит положительной полуоси.
Ординатой точки М будем называть число у, абсолютная величина которого
равна расстоянию от точки О до точки Ау. Это число будет положительным
если Му принадлежит положительной полуоси.
Если точка лежит на оси у, то полагаем х=0, если точка лежит на оси х, то
полагаем у=0.
Координаты записываются в скобках через « ; », на первом месте пишется
абсцисса, на втором – ордината: М (х; у). Начало координат О(0;0).
3 часть: Заметим, что оси разбивают всю плоскость на 4 четверти ( I, II, III, IV). В
пределах одной четверти знаки сохраняются: I(+;+), II(;+), III(;), IV(+;).
Оценивание: две звезды одно пожелание.
п.
час
поис
ф,
пар,
инд,
груп
закрепление
Задание 1. Слайд 9
У каждого из вас лежат Листы №1, на которых начерчены две
взаимоперпендикулярные прямые. Ваша задача задать систему координат, а для
этого нужно вспомнить, что значит «задать систему координат», отметить точку A с
координатами (x; y) и заполнить пропуски.
На это вам дается 2 минуты. Далее вы обсудите свои результаты в группе
обменяетесь мнениями, подготовите общий ответ и сформулируете определение
«прямоугольной системы координат
(12 мин учащиеся обмениваются результатами в парах. Исправляют ошибки.)
Фронтальная проверка заполненных данных. Учащиеся исправляют свои
ошибки. (Слайд 10 )
Физминутка слайд 11
Задание 2.. Лист №2. Слайд 12
На координатной плоскости отмечены и пронумерованы точки. Внизу даны
буквы с соответствующими координатами. Ваша задача подписать на координатной
плоскости название каждой точки и вписать в таблицу по порядку следования буквы,
прочитать получившуюся фразу. Сначала работаете самостоятельно. Далее в группе
обсуждаете, кому принадлежат эти слова. (Слайд 13 ) «Я мыслю, следовательно, я существую». Эти слова принадлежат знаменитому
французскому ученому Рене Декарту.
Что помогло быстро выполнить данное упражнение?
( ссылки на презентацию детей )
Сообщение учащегося о Р.Декарте
Слайд 14
Задание 3 Интерактивные упражнения: координатный диктант и координатные
четверти http
/587169 ; http
:// learningapps
. org
2211811
:// learningapps
. org
Слайд 15
I.
Задания на готовых чертежах. Определить координаты вершин прямоугольника.
Самостоятельная работа.
Что было сложным при выполнении данного упражнения? Что помогло
получить правильные ответы?
Слайд 16 Видео фильм о других системах координат
https://
interneturok.ru/matematika/6-klass
/
koordinatynaploskosti
/ koordinatnayaploskost?konspekt
Вопросы : С какими системами мы сегодня познакомились.
Сколько координат необходимо для каждой из этих систем?
Домашнее
задание
I.
А теперь, внимание,
Домашнее задание: Домашнее задание: составить кроссворд, ребус или
тест по изученной теме , № 194,№196
Итог урока
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
выставление оценок озвучивание оценок. Подведение итога : достигли цель, которую ставили в начале
урока?
р
р
ф
Инд,
фр Рефлексия: Чемодан, мясорубка, корзина. Если знания, которые вы получили сегодня на уроке вы
считаете, что могут вам пригодиться то прикрепите стикер на чемодан, если необходимо еще
подумать , переработать информацию, тогда выбираете мясорубку и если считаете, что знания вам не
нужны, то выбросьте в корзину.
Урока время истекло…
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.
Спасибо вам!
Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"
Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"
Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"
Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"
Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.