Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"
Оценка 5

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
11.02.2017
Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"
презентация "Прямоугольная система координат"
урок-открытие 8 А класс.docx
Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №18 орта  мектебі»  ММ ГУ « Школа – гимназия  № 18 отдела образования акимата города Костаная» Класс –  8 Урок – геометрия  Учитель: Зубко Е.Ф Тема урока:  «Координаты точки на плоскости»  Тип урока:  изучение нового материала Вид урока:  урок­ «открытие» нового ТДЦ Образовательные:    Ввести определения координатной плоскости, осей, их обозначение и направление, абсциссы и ординаты точки,  координаты точки, четвертей и их нумерацию,. Провести первичную проверку усвоения данного материала, умения владеть соответствующей  терминологией и символикой.  Развивающие:Развитие навыков правильного построения геометрических чертежей, развитие коммуникативные качества учащихся: умение  обобщать, делать выводы; познавательной активности. Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию позитивного отношения к  урокам математики, целеустремлённости, усидчивости,  внимательности, формирование чувства солидарности и коллективизма методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично ­ поисковый Оборудование:   карточки с разноуровневыми заданиями,  компьютер, проектор, слайдовая презентация, маркеры.. Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная  и групповая Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся расширят свои знания о прямоугольной (декартовой)       системе координат на плоскости,  научатся находить координаты точек и строить точки, активизация познавательной  учебной деятельности;   Ход урока Этапы урока Содержание учебного материала 1 Орг  момент Психологический настрой на урок  слайд 2  2 Учитель: повторяйте за мной «Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и  сообразителен, я уверен в себе».  ­ Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу».  Вам предстоит сегодня  много рассуждать, делать выводы.И я вам желаю сегодня  на  уроке успехов, хорошего настроения и хороших оценок.Каждый вид работы на уроке  будет оцениваться, Оценки вы будете заносить в оценочный лист Слайд 3 . Эпиграфом «Незнающие пусть научатся, знающие ­ вспомнят еще раз».  МО ФОП Д Подготовка к ЕНТ 3 р, сл 4 ф 5 Задания по  готовым  чертежам Индивидуально ­ коррекционная работа 6   карточки (Античный афоризм.) актуализация знаний  1) Мотивация к восприятию нового материала Слайд 4 ­ В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: "Оставьте свои  р. ф координаты". Что означает это выражение? (месторасположение, местонахождение) ­ А зачем надо знать чьи­то координаты? (чтобы человека было легко найти) ­ Что может послужить координатами? (номер телефона, домашний адрес, место работы, Еmail)  Попробуйте   сформулировать   тему   урока.«   Координаты   точки   на   плоскости» слайд 5  Формулирование цели урока ­ Суть системы координат состоит в том, чтобы правильно определить положение объекта. Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Давайте рассмотрим примеры, где окружают нас системы координат:  ­ Что надо знать, чтобы правильно занять своё место в зрительном зале? (ряд и место в ряду).  То есть это положение и определяется оно координатами.(Слайд 6) ­   А   как   определить   положение   фигуры   на   шахматном   поле?     ДАВАЙТЕ ДОГОВОРИМСЯ, что при установлении положения фигуры сначала называем букву, а потом число. ­ Определите положение, например, коня, ферзя. (слайд 7) Изучение  нового  материала Вы рассмотрели примеры и теперь сделайте вывод: сколько координат надо знать, чтобы определить местоположение того или иного объекта? (две) Слайд 8        Класс делится на группы  Одна группа изучает  одну часть  параграфа, вторая группа ­  вторую часть , третья  группа – третью часть  Прием «автобусная остановка»  ­ взаимообучение в группах. п. час­ поис Гр ,пар 1 часть:  ­  Точка пересечения прямых ­ начало отсчёта или начало координат. Две   взаимно   перпендикулярные   прямые   с   общим   началом   координат   и единичными отрезками образуют систему координат. Координатные прямые ­ это оси координат; горизонтальная ось ОХ ­ ось абсцисс, вертикальная ось ОУ ­ ось ординат  Откройте   учебники   на   странице   64.   Скажите,   какие   прямые   задают прямоугольную систему координат?  Ось х – ось абсцисс,   ось у – ось ординат,   точка О – начало координат.   Этой точкой оси   разбиваются на 2 полуоси: положительную (которую будем отмечать стрелкой) и отрицательную. Стрелка нам указывает направление осей. Ось абсцисс принято направлять слева направо, а ось ординат снизу вверх.  2 часть :  Возьмем любую точку на плоскости, из неё опустим перпендикуляры на   оси.   Таким   образом   каждой   точке   поставим   в   соответствие   пару   чисел абсциссу Мх и ординату Му.  Абсциссой  точки   М   будем   называть   число   х,   абсолютная   величина   которого равна расстоянию от точки О до точки Мх. Это число будет положительным если Ах принадлежит положительной полуоси. Ординатой  точки М будем называть число у, абсолютная величина которого равна расстоянию от точки О до точки Ау. Это число будет положительным если Му принадлежит положительной полуоси. Если точка лежит на оси у, то полагаем х=0, если точка лежит на оси х, то полагаем у=0. Координаты  записываются   в   скобках  через   «   ;  »,   на  первом   месте   пишется абсцисса, на втором – ордината: М (х; у). Начало координат О(0;0).  3 часть: Заметим, что оси разбивают всю плоскость на 4 четверти ( I, II, III, IV). В пределах одной четверти знаки сохраняются: I(+;+), II(­;+), III(­;­), IV(+;­).  Оценивание: две звезды одно пожелание. п. час­ поис ф,  пар,  инд,  груп закрепление  Задание 1.     Слайд 9  У каждого из вас лежат Листы №1, на которых начерчены две  взаимоперпендикулярные прямые. Ваша задача задать систему координат, а для  этого нужно вспомнить, что значит «задать систему координат», отметить точку A с  координатами (x; y) и заполнить пропуски.  На это вам дается 2 минуты. Далее вы обсудите свои результаты в группе  обменяетесь мнениями, подготовите общий ответ и сформулируете определение  «прямоугольной системы координат (1­2 мин учащиеся обмениваются результатами в парах. Исправляют ошибки.) Фронтальная проверка заполненных данных. Учащиеся исправляют свои  ошибки. (Слайд 10 ) Физминутка   слайд 11 Задание 2.. Лист №2.   Слайд 12 На координатной плоскости отмечены и пронумерованы точки. Внизу даны  буквы с соответствующими координатами. Ваша задача подписать на координатной  плоскости название каждой точки и вписать в таблицу по порядку следования буквы,  прочитать получившуюся фразу. Сначала работаете самостоятельно. Далее в группе  обсуждаете, кому принадлежат эти слова. (Слайд   13      ) «Я мыслю, следовательно, я существую». Эти слова принадлежат знаменитому  французскому ученому Рене Декарту.     Что  помогло быстро выполнить данное упражнение?   (    ссылки на презентацию детей    )  Сообщение учащегося о Р.Декарте  Слайд 14    Задание 3  Интерактивные  упражнения:   координатный диктант и координатные  четверти http /587169 ; http :// learningapps . org 2211811 :// learningapps . org Слайд 15  I. Задания на готовых чертежах. Определить координаты вершин прямоугольника.   Самостоятельная работа.    Что было сложным при выполнении  данного упражнения? Что помогло  получить правильные  ответы?   Слайд 16   Видео фильм  о других системах координат  https:// interneturok.ru/matematika/6-klass / koordinaty­na­ploskosti    /  koordinatnaya­ploskost?konspekt  Вопросы :  С какими системами  мы сегодня познакомились.  Сколько координат необходимо для каждой из этих систем? Домашнее  задание I. А теперь, внимание,  Домашнее задание:   Домашнее задание:  составить кроссворд, ребус или  тест  по изученной теме , № 194,№196 Итог урока Вот закончился урок,  Подведём сейчас итог,  выставление оценок   озвучивание оценок. Подведение итога : достигли цель, которую ставили в начале  урока?    р р ф Инд, фр Рефлексия:  Чемодан, мясорубка, корзина.  Если знания, которые вы получили сегодня на уроке вы  считаете, что могут вам пригодиться то прикрепите стикер на чемодан, если необходимо еще  подумать , переработать  информацию, тогда выбираете  мясорубку и если считаете, что знания вам не  нужны, то выбросьте в корзину. Урока время истекло…  Я вам, ребята, благодарна  За то, что встретили тепло  И поработали ударно.  Спасибо вам!

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"

Конспект урока по геометрии 8 класс "Прямоугольная система кооординт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017