КОНСПЕКТ УРОКА по геометрии на тему « Свойства параллельных прямых». ( 7КЛАСС, геометрия)
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ УРОКА по геометрии на тему « Свойства параллельных прямых». ( 7КЛАСС, геометрия)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
25.07.2018
КОНСПЕКТ УРОКА  по геометрии на тему « Свойства параллельных прямых». ( 7КЛАСС,  геометрия)
тестовое задание , загружается на ноутбук каждого ученика
Урок-по-теме-Свойства-параллельных-прямых-копия.docx

КОНСПЕКТ УРОКА

 ПО ТЕМЕ

« Свойства параллельных прямых».

ПРЕДМЕТ: геометрия

КЛАСС: 7

Цели и задачи урока:    

- образовательные: 1) установить взаимосвязь между признаками и свойствамипредметов; 2) рассмотреть свойства параллельных прямых, опираясь на их признаки;                      3) показать учащимся применение свойств параллельных прямых.

- развивающие:   развивать логическое и математическое мышление, познавательную активность,умение делать выводы и обобщения; самостоятельность  получения знаний;

          - воспитательные: воспитание культуры поведения, активности; формирование самостоятельности.          

 

Оборудование:компьютер, проектор, экран. Подготовлена презентация по теме урока.

Ход урока.

 

I.                   Организационный моментМотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Итак, начинаем наш урок! Будьте внимательны, активны и сосредоточенны!

II.              Актуализация опорных знаний.

- ЧтожетакоенитьАриадны? (Сл. 1)

Этопуть, ведущий к цели в сложныхусловиях, называютнитьюАриадны.

Первое, чтомысделаемэтопроверимна прочностьэтунить.(Сл. 2-3)

 

На протяжении нескольких занятий мы изучаем с вами параллельные прямые. Давайте вспомним все, что мы о них знаем.

 

- Какие прямыеназываются параллельными?

- Сформулируйте аксиому параллельных прямых.

-  Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она …

- Если две прямые параллельны третьей, то…

- Если две прямые перпендикулярны третьей, то …

- Прямаяс  называется секущей по отношению к aиb, если …

-Чтобы доказать параллельность прямых необходимо воспользоваться…

- Сформулируйте признаки параллельности прямых.

Графическийдиктант “Прочностьнити”.(Слайд 4-5)

Учащиесявыполняютграфическийдиктант. (Сл. 4)

Есливыражениеверное, тоставятзнак “ Ṿ”, а еслиневерное, то “—“.

Взаимопроверка в парах и другдругувыставляютоценки. (Сл. 5)

Поднимитеруки, ктополучилоценку 5? 4? 3? 2?

 

Мы повторили многое из того, что успели узнать о параллельных прямых, но ведь в науке, в том числе и в школьной, все взаимосвязано.

В изучении следующей нашей темы нам могут помочь знания биологии и русского  языка.

III.                Постановка проблемы.(слайд 6-8)

Постановка проблемы 1 (Определение различий между свойствами и признаками предметов).

 

Учитель

Дети

- У меня в коробке предмет. Догадайтесь какой. Это:

1) фрукт

2) ярко – желтый

3) имеет кожицу и мякоть

4) цитрусовый

5) кислый на вкус

 

 

 

    Это  лимон

- Составьте предложение, которое начинается со слова «Если…» с использованием этих признаков.

- Если предмет фрукт, ярко- желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон» (Предложение на слайде)

- А что мы называем лимоном?

- Лимон – это фрукт, ярко – желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, цитрусовый, кислый на вкус.

«Открытие» знания 1.(слайд9-10)

- Прочитайте предложения еще раз и сравните их. Что можно сказать?

- Предложения взаимообратные

- Мы можем узнать с каким предметом имеем дело, если перечислим его …

- …признаки.

-А если мы видим предмет, хотим его описать, то говорим о …

- … свойствах.

- Значит, как связаны признаки и свойства предметов?

- Они взаимообратны, зная признаки, мы можем догадаться, что это за предмет. Видя его, говорим о том какой он.

 

 

Проблема 2(Опираясь на знание признаков, попробуем получить свойства параллельных прямых).(Слайд 11)

 

Рассмотрим задачу 1 (устно).

Задача 1.

 

a  300                    -

 

300

b

 

с

 

 Доказать: a// b

 

 

 

 

- Пожалуйста, ответьте на вопрос Задачи 2.

 

ac      Дано: a//b

         30°                  

 

 

b?

 


        

- Чем она отличается от предыдущей и в чем их сходство?

 

 

 

 

- Мы не можем решить эту задачу.

 

 

- Известно, что прямые параллельны, углы накрестлежащие. Однако мы не знаем следует ли из параллельности прямых равенство накрестлежащих углов при пересечении их секущей.

- Какие это задания по смыслу?

- Взаимообратные.

- Первую мы решили, опираясь на признаки параллельности. Раз задачи взаимообратные, значит,чтобы решить 2 задачу надо знать…

 

 

- свойства параллельных прямых.

- Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Свойства параллельных прямых.

- Цель нашего сегодняшнего занятия?

 

 

Открыли тетради и записали тему урока.(слайд 12)

 

IV.         Открытие нового знания.

Выход из затруднительного положения.

Ребята чтобы достичь цели заполним таблицу в ваших компьютерах. Откройте папку 31.01.18, найдите файл «Таблица», откройте.

 1 ряд заполняет таблицу для 1-го свойства

2 ряд заполняет таблицу для 2-го свойства

3 ряд заполняет таблицу для 3-го свойства

Работу проводим дружно в паре. После выполнения я приглашу нескольких представителей для каждого свойства.

 

Заполните таблицу, представленную на слайде.(слайд 13)

 

Название теоремы

Признак параллельности прямых

Свойства параллельности прямых

  1.Формулировка

 

 

 

 

  2. Условие (дано).

 

 

 

3. Заключение (доказать)

 

 

(Учитель ходит по рядам следит за работой выявляет верные формулировки)

Приглашаю представителя 1-го свойства, 2 - го свойства, 3 - го свойства.

(заслушаем еще несколько формулировок)

 

- Сравните условия и заключения первой и второй теорем. Что вы можете о них сказать?

Условия первой – это заключения второй, условие второй – заключение первой.

- Как бы вы назвали такие теоремы?

- Различные варианты, верный: Обратные.

- Дайте определение теоремы, обратной данной.

В учебнике п.29 найдите определение теоремы обратной данной, зачитайте.

- Теоремой, обратной данной, называется такая теорема, в которой условием является заключение данной теоремы, а заключением – ее условие.

-Как вы считаете, всегда ли обратное утверждение верно? Сумма смежных углов равна 180°. Сформулируйте обратное утверждение.

Если сумма углов равна180°, то углы смежные.

- Будет ли данное утверждение верным?

Нет.

- Вернемся к Задаче 2.

- Решение: a//bпо условию,

углы – накрестлежащие. Значит, согласно 1ому свойству  параллельных прямых  угол равен

30°. 

 

V.    Первичное закрепление нового материала.

 

Решение задач по готовым чертежам. (учащиеся по желанию выходят к доске оформляют решение)                                         a        1

1)

    4    Дано: a//b, <1=75°                              b      23

 

Найти: <2, <3, <4.

 

2)

         Дано: a//b, <1+<2=160°.

a      

43Найти: <3, <4, <5, <6.      

 

b51

c 6

 


3. По рисунку найти углы 1, 2, 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.               тренировочнаяработа (тест). Работа на компьютере в той же папке откройте файл «тест», предварительно переименуйте его дописав свою фамилию.

Приложение 1.

VI.         Заполните оценочный лист. На обороте оц. листа напишите синквейн

 

VII.     Домашнее задание .

п. 29 выучить свойства параллельных прямых, разобрать доказательство

Решить задачи №1-5 (файл в дневнике СГО)

 

VIII.  Подведение итогов урока.

Спасибо за урок! До свидания! Не забудьте сдать оц лист.

 

 

 

 

 

 

приложение 1

Лист самооценки и взаимооценки

ФИО уч-ся_____________                 дата:_____________

Задание

Затруднения и рекомендации.

самооценка /взаимооценка

Устный ответ:

«Проверимпрочность?»

 

 

Графическийдиктант

Ваш ответ:                                   .

 

 

Заполнение таблицы

(работа на ПК)

 

 

Тренировочная работа

 (работа на ПК)

 

 

 

Средний балл за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 2

Ход урока.

 

1.Здравствуйте, ребята! Итак, начинаем наш урок! Будьте внимательны, активны и сосредоточенны!

(Сл. 1)- Мы продолжаем путешествие по теме «параллельные прямые.»

А приведет нас к цели и поможет справиться со всеми сложностями

нитьАриадны – качестве неё мы будем использовать свои знания

 

(Сл. 2-3)Первое, чтомысделаемэтопроверимна прочностьэтунить.

 

На протяжении нескольких занятий мы изучаем с вами параллельные прямые.Давайте вспомним все, что мы о них знаем.(Читайте задания и отвечайте)

- Какие прямые называются параллельными?

- Сформулируйте аксиому параллельных прямых.

А теперь продолжите утверждение

- Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она …

- Если две прямые параллельны третьей, то…

- Если две прямые перпендикулярны третьей, то …

- Прямаяс  называется секущей по отношению к aиb, если …

-Чтобы доказать параллельность прямых необходимо воспользоваться…

- Сформулируйте признаки параллельности прямых.

 

Прежде чем выполнять следующую проверку на прочность – ознакомьтесь с листом самооценки. Если возниклизатруднения – запишите чтобы знать что вам нужно повторить. Этот лист заполняем в течении всего урока.

(Слайд 4-5) - Выполните Графическийдиктант. -3 мин

Еслиутверждениеверное, тоставятзнак “ Л”, а еслиневерное, то “—“.

Взаимопроверка в парах и другдругувыставляютоценки. (Сл. 5)

Поднимитеруки, ктополучилоценку 5? 4? 3? А кто несправился? Что посоветуем тем кто несправился на 4и5 (Предложение уч-ся проговаривают сами)

 

2. Мы повторили многое из того, что успели узнать о параллельных прямых, но ведь в науке, в том числе и в школьной, все взаимосвязано.

В изучении следующей нашей темы нам могут помочь знания биологии и русского  языка.

I.                    Постановка проблемы.(слайд 6-8)

Постановка проблемы 1 (Определение различий между свойствами и признаками предметов).

 

Учитель

Дети

- У меня в коробке предмет. Догадайтесь какой.Это:

1) фрукт

2) ярко – желтый

3) имеет кожицу и мякоть

4) цитрусовый

5) кислый на вкус

 

 

 

    Это  лимон

- Составьте предложение, которое начинается со слова «Если…» с использованием этих признаков.

- Если предмет фрукт, ярко- желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон» (Предложение на слайде)

- А что мы называем лимоном?

- Лимон – это фрукт, ярко – желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, цитрусовый, кислый на вкус.

«Открытие» знания 1.(слайд9-10)

- Прочитайте предложения еще раз и сравните их. Что можно сказать?

- Предложения взаимообратные

- Мы можем узнать с каким предметом имеем дело, если перечислим его …

- …признаки.

-А если мы видим предмет, хотим его описать, то говорим о …

- … свойствах.

- Значит, как связаны признаки и свойства предметов?

- Они взаимообратны, зная признаки, мы можем догадаться, что это за предмет. Видя его, говорим о том какой он.

 

 

Проблема 2(Опираясь на знание признаков, попробуем получить свойства параллельных прямых).(Слайд 11)

 

Рассмотрим задачу 1 (устно).

Задача 1.

 

a  300                    -

 

300

b

 

с

 

 Доказать: a// b

Рассмотрим Задачу 2.

 

ac      Дано: a//b

         30°                  

 

 

b          ? 

 


        

- Чем она отличается от предыдущей и в чем их сходство?

 

- Мы не можем решить эту задачу.

- Какие это задания по смыслу?

- Взаимообратные.

- Первую мы решили, опираясь на признаки параллельности. Раз задачи взаимообратные, значит, чтобы решить 2 задачу надо знать…

- свойства параллельных прямых.

(Синоним к слову признак.

А свойство подойдет нам?)

- Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Свойства параллельных прямых.

- Цель нашего сегодняшнего занятия?

 

 

Открыли тетради и записали тему урока.(слайд 12)

 

II.             Открытие нового знания.

Выход из затруднительного положения.

- Ребята чтобы достичь цели заполним таблицу в ваших компьютерах.

- Откройте папку 31.01.18, найдите файл «Таблица», откройте.

1 ряд заполняет таблицу для 1-го свойства

2 ряд заполняет таблицу для 2-го свойства

3 ряд заполняет таблицу для 3-го свойства

Работу проводим дружно в паре. После выполнения я приглашу нескольких представителей для каждого свойства. (5-6 мин)

 

Заполните таблицу, представленную на слайде.(слайд 13)

 

(Учитель ходит по рядам следит за работой выявляет верные формулировки)

Приглашаю представителя 1-го свойства, 2 - го свойства, 3 - го свойства.

 

ü Во время выступления все внимательно слушают и дают свои рекомендации по формулировке теоремы.

 

- Сравните условия и заключения первой и второй теорем. Что вы можете о них сказать?

Условия первой – это заключения второй, условие второй – заключение первой.

- Как бы вы назвали такие теоремы?

- Различные варианты, верный: Обратные.

-Как вы считаете, всегда ли обратное утверждение верно? Сумма смежных углов равна 180°. Сформулируйте обратное утверждение.

Если сумма углов равна180°, то углы смежные.

- Будет ли данное утверждение верным?

Нет.

- Вернемся к Задаче 2.

- Решение: a//b по условию,

углы – накрестлежащие. Значит, согласно 1ому свойству  параллельных прямых  угол равен

30°. 

 

III.             Решите задачи по готовым чертежам. (учащиеся по желанию выходят к доске оформляют решение)

IV.            Тренировочнаяработа (тест-3-5 мин).Работа на компьютере в той же папке откройте файл «тест», предварительно переименуйте его дописав свою фамилию.

Учащиеся справившиеся раньше других решают доп. Задание.

Поднимитеруки, ктополучилоценку 5? 4? У кого меньше 4баллов? В чем была сложность? Катя подойди к Эрикупроконсультируй его.

(Предложение уч-ся проговаривают сами)

 

V.             Заполните оценочный лист. Вычислите средний балл.

 

VI.         Домашнее задание.

 

1.Выполнение рекомендаций (для тех кто не справился с работой)

2. п. 29 выучить свойства параллельных прямых, разобрать доказательство

Решить задачи №1-5 (файл в дневнике СГО)

3. Индивидуальное задание: Подобрать 3 теоремы, обратные к которым будут неверными утверждениями.

 

VII.      Подведение итогов урока.

Спасибо за урок! До свидания! Не забудьте сдать оц лист.

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «

Чтобы доказать параллельность прямых необходимо воспользоваться… -

Чтобы доказать параллельность прямых необходимо воспользоваться… -

Проблема 2 (Опираясь на знание признаков, попробуем получить свойства параллельных прямых )

Проблема 2 (Опираясь на знание признаков, попробуем получить свойства параллельных прямых )

Работу проводим дружно в паре.

Работу проводим дружно в паре.

Найти : <2, <3, <4. 2)

Найти : <2, <3, <4. 2)

Лист самооценки и взаимооценки

Лист самооценки и взаимооценки

Ход урока. 1.Здравствуйте, ребята!

Ход урока. 1.Здравствуйте, ребята!

У меня в коробке предмет. Догадайтесь какой

У меня в коробке предмет. Догадайтесь какой

Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Учащиеся справившиеся раньше других решают доп

Учащиеся справившиеся раньше других решают доп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018