конспект урока по химии 8 класс Габриелян, О. С. Химия.8 класс. – М.: Дрофа, 2011.
Программа “Курс химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений” ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010)
Раздел учебного курса: Простые вещества.
Название темы: Простые вещества-неметаллы. Познакомить учащихся с формами существования химических элементов – неметаллов (атом, простое вещество).конспект урока по химии 8 класс Габриелян, О. С. Химия.8 класс. – М.: Дрофа, 2011.
Программа “Курс химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений” ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010)
Раздел учебного курса: Простые вещества.
Название темы: Простые вещества-неметаллы. Познакомить учащихся с формами существования химических элементов – неметаллов (атом, простое вещество).
Тип урока.docx
Майманакова А.И.
Тип урока
Цели урока
Название учебного пособия и
образовательной программы
Изучение нового материала
Познакомить учащихся с формами существования
химических элементов – неметаллов (атом, простое
вещество)
Габриелян, О. С. Химия.8 класс. – М.: Дрофа, 2011.
Программа “Курс химии для 8–11 классов
общеобразовательных учреждений” ( авт. О. С.
Габриелян. – М.: Дрофа, 2010)
Название темы и раздела учебного
курса
Раздел учебного курса: Простые вещества.
Название темы: Простые веществанеметаллы
Класс
Задачи урока
8
Задачи:
а) Обучающие:
Повторить особенности строения атомов
неметаллов, положение неметаллов в
Периодической таблице.
Познакомить с физическими свойствами
неметаллов.
Рассмотреть аллотропию кислорода,
углерода, фосфора.
б) Развивающие:
Продолжать формирование познавательного
интереса к предмету.
Развивать информационную культуру (при
просмотре слайдовой презентации)
Продолжить развивать навыки работы с
современными средствами информатизации (при
выполнении интерактивных тестовых заданий).
Развивать наблюдательность, память (при
просмотре презентации, при изучении материала
в учебнике).
Совершенствовать навыки изложения мыслей
в) Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивать коммуникативные качества.
Учить быть доброжелательным, деликатным Майманакова А.И.
Знания, умения, навыки и качества,
которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др
. ученики в ходе урока
Необходимое оборудование и
материалы
по отношению друг к другу
Учить быть дисциплинированным,
внимательным при организации учебного труда.
г) Здоровьесберегающие:
Выстроить модель здоровьесберегающего
урока
Организовать деятельную, творческую
обстановку в процессе урока, благотворно
влияющую на эмоциональность и психику
учащихся.
К концу урока каждый учащийся должен
знать:
характеристику свойств элементов –
неметаллов
характеристику свойств простых веществ
неметаллов
понимать:
смысл понятия аллотропии
Слайдовые презентации (Power Point 2007)
Интерактивные тесты (приложение № 4)
Мультимедиопроектор, компьютер
Ноутбук– на каждую парту
Коллекция неметаллов – на каждую парту
Смесь серы и железных опилок, магнит – на
каждую парту
№
слай
да
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Мотивационноориентировочный этап 1
2–3
4
5
6–7
8–10
Майманакова А.И.
Учитель:
– Все кто меня видит, посмотрите на меня.
– Все кто меня видит и слышит –
Здравствуйте! Присаживайтесь!
Приветствуют учителя.
Знакомит с девизом урока
Учащиеся знакомятся с § 14, обращают
внимание на название параграфа, на
ключевые слова отвечают на вопросы,
формулируют тему урока
Учитель предлагает, открыт учебник на
странице 73.
– Что мы будем изучать сегодня на уроке?
– Познакомьтесь с разделами параграфа.
– Обратите внимание на ключевые слова и
словосочетания
– Прочтите все определения, которые
есть в параграфе.
– Сформулируйте тему и цель нашего
урока.
Тема формулируется совместно с учащимися. Создана конкретная ситуация, позволяющая
учащимся выйти на основное содержание урока, осознать смысл овладения этим
материалом, зародить интерес к изучаемому предмету. Все это позволяет сформировать
познавательные мотивы у учеников.
Знакомит со знаниями, умениями,
навыками, которые должны приобрести
ученики в ходе урока
2. Операционноисполнительский этап
Предлагает выполнить интерактивный
тест на ноутбуках (презентация № 2)
Учащиеся работают с тестом по парам.
Данный тест составлен по шаблону Ушаковой Н.В. Учащиеся по парам выполняют тест
(использован триггер). Тест состоит из десяти вопросов с 4 вариантами ответов по
каждому вопросу. При правильном ответе на номере вопроса появляется знак “+”, при
неправильном знак “”. Если учащиеся ответили неправильно, а потом наугад нашли
правильный ответ, то знак “” уже никуда не денется, т.е. к концу работу будет видно
количество правильных и неправильных ответов
– Определите общее количество
неметаллов в Периодической системе
химических элементов Д.И.Менделеева
(используя учебник стр. 73)
– Определите положение неметаллов
относительно диагонали В Аt
– Перечислите элементы VIIA группы
– Перечислите элементы VIIIA группы
Определите: число протонов, число
электронов, число нейтронов в частицах,
изображенных на слайде.
Среди представленных схем строения
атома, найдите те, которые соответствуют
неметаллам
Работают с учебником, отвечают на
вопросы, записывают в тетрадь
определение терминов – галогены и
благородные или инертные газы
Выполняют работу в тетради.
Проверяют работы по слайду.
Приходят к выводу:
Атомы неметаллов на внешнем
энергетическом уровне содержат 47е,
инертные газы – 8е – завершенный уровень.
Самые активные неметаллы – галогены, так
как имеют на внешнем энергетическом Майманакова А.И.
уровне 7е.
11–
12
Проведение оздоровительной паузы по
офтальмологическому тренажеру
Учащиеся водят глазами за указкой учителя
и проговаривают вслух химические знаки
неметаллов
На данном этапе урока преследуется две цели: гимнастика для глаз и запоминание
химических символов неметаллов.
Знакомятся с презентацией, находят ответы
на вопросы.
Предлагает познакомиться с
презентацией № 3 “VIIIA группа” и
ответить вопросы:
Какие элементы относятся к инертным
газам?
Почему молекулы одноатомные?
Физические свойства инертных газов при
н.у.
Газ, которым заполняют аэростаты.
Какие газы использую для заполнения
ламп?
Где применяется аргон?
Вопросы заранее выданы на каждую парту, учащиеся работают в течение урока по парам.
Обсуждают ответы на вопросы между собой. Затем идет фронтальный опрос по данным
вопросам.
13
1. Сравните простые вещества – металлы
и неметаллы по плану:
Работают с коллекцией, с учебником.
Дают устный отчет о физических свойствах
простых веществ.
Агрегатное состояние
Металлический блеск
Электро и теплопроводность
Пластичность
2. Рассмотрите выданную коллекцию
неметаллов
3. Приготовьте устный отчет о физических
свойствах неметаллов
Лабораторный опыт
1. Разделите выданные образцы веществ
на металлы и неметаллы
2. Разделите смесь серы и железных
опилок
Выполняют лабораторный опыт
Подводит итог по физическим
свойствам,на слайде демонстрирует
графит, йод, бром.
14
15
16
Проведение оздоровительной паузы
И.п. – основная стойка. Руки через стороны
вверх, подняться на носки, подтянуться;
вернуться в и.п. (Хорошо растянуть Майманакова А.И.
позвоночник.)
Повороты головы влево, вправо.
Работают по парам. Знакомятся с
презентацией, находят ответы на вопросы.
Затем отвечают на вопросы.
Предлагает познакомиться
с презентацией № 4“Аллотропия” и
ответить вопросы.
1я группа:
1. Назовите аллотропные модификации
кислорода.
2. В чем причина аллотропии кислорода?
3. Физические свойства кислорода и
озона.
2я группа:
1. Назовите аллотропные модификации
углерода.
2. В чем причина аллотропии углерода?
3.Физические свойства алмаза и графита
3я группа:
1. Назовите аллотропные модификации
фосфора
2.В чем причина аллотропии фосфора?
3. Физические свойства красного и белого
фосфора
Вопросы заранее выданы на каждую парту.
3. Оценочнорефлексивный этап
Фронтальный опрос по слайдам 17–21
Отвечают на вопросы
Проверьте свои знания.
Решают интерактивный тест – презентация
№ 5
Тест составлен в программе PowerPoint с помощью гиперссылок. Вопросы составлены,
согласно теме урока. Тест использован для закрепления учебного материала. Состоит из
восьми вопросов с 4 вариантами ответов по каждому вопросу. В конце работы учащийся
получает оценку.
Домашнее задание. Подведение итогов
Учитель подводит итог урока. Выставляет
оценки. Комментирует домашнее задание.
На заключительной стадии урока учитель
предлагает учащимся завершить фразу:
“Сегодня на уроке я узнал, что…, этому
способствовало…”
Записывают домашнее задание.
Подводят итог, что они узнали на уроке.
В завершение урока учащиеся имеют возможность высказаться и задать вопросы.
Организация внутренней оценочной деятельности и внешней рефлексии собственной
учебной деятельности дает уверенность, удовлетворенность результатами труда,
формирует адекватную самооценку. Учитель комментирует домашнее задание, дает
рекомендации. Спокойное завершение урока является желательным с точки зрения
технологии здоровьесбережения.
17–
21
22
23 Майманакова А.И.
Конспект урока по химии 8 класс
Конспект урока по химии 8 класс
Конспект урока по химии 8 класс
Конспект урока по химии 8 класс
Конспект урока по химии 8 класс
Конспект урока по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.