Конспект урока по химии на тему "Хлороводород" (9 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по теме "Хлороводород" разработан с учётом требований ФГОС. Тип урока: комбинированный. На всех этапах урока осуществляется системно-деятельностный подход, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний и умений. Актуализация опорных знаний проводится в виде самостоятельного выполнения тестовых заданий с последующей взаимопроверкой по ключу. Изучение нового материала проводится в форме групповой работы. Первичный контроль с одновременной коррекцией приобретённых знаний проводится в виде звукового диктанта "Данетка". На этапе рефлекии составляется синквейн по теме.Конспект комбинированного урока по теме "Хлороводород" (9 класс)
Иконка файла материала Хлороводород.docx
«_____»_____                                     Химия, 9 класс Тема урока: Хлороводород.  Цель урока: сформировать понятие о способе получении,  свойствах и применении хлороводорода. Планируемые  результаты Предметные: объяснять тип химической связи в молекуле хлороводорода; характеризовать  физические свойства хлороводорода как молекулярного вещества с ковалентнополярным типом  связи,  Метапредметные  Познавательные: умения прогнозировать и делать выводы на основе полученной информации;  строить логическое рассуждение; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге  явлений; Регулятивные: умение организовывать собственную учебную деятельность; умение выполнять  учебное задание в соответствии с целью; умение осознавать уровень усвоения учебного материала.  Коммуникативные: умение согласованно работать в паре,  малой группе; умение формулировать  высказывание; умение анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с  поставленными задачами Личностные: умения открыто выражать и отстаивать свою позицию; критично  относиться к  оценке своей деятельности. Структура урока 1. Организационный момент  2.Актуализация опорных знаний Выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой по ключу 1.Из галогенов как отравляющее вещество в боевых действиях был применен впервые 1) фтор    2) хлор      3) бром       4) иод. 2. Электронную формулу внешнего энергетического уровня, общую для всех атомов  галогенов, можно записать в виде 1) ns2np2   2) ns2np3       3) ns2np4     4) ns2np5. 3.  В ряду    F      CI       Br     I  неметаллические свойства:   1) увеличиваются    2)  уменьшается  3) не изменяются 4. Хлор вступает в реакцию  с :   1) углекислым газом   2) железом   3) оксидом серы (VI)    4) азотом 5. С какими из перечисленных веществ хлор не взаимодействует? 1) H2O;    2) NaF;   3) NaBr;      4) Cu6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и хлором равна 1)  3                      2) 4                 3) 5                        4) 7 7. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции Al   +   Cl2  → 1) 1     2)  2             3)  3               4)   4 8. Степень окисления хлора в хлорной кислоте HCLO4 равна 1) 0    2)  ­1     3)   +7     4) + 1 9. Установите соответствие А. Газ светло­зелёного цвета                                       1. Хлор Б. Жёлто­зелёный газ                                                    2.Фтор В. Красно­бурая жидкость                                           3. Иод Г. Кристал. вещество тёмно­фиолетового цвета       4. Бром                                                                                           10.Укажите все правильные утверждения 1.Химическая связь в молекуле хлора – ковалентная неполярная 2. Хлор ядовит 3. Наиболее сильным окислителем среди галогенов является хлор 4.При взаимодействии с металлами хлор проявляет восстановительные свойства 5. Хлор применяется для обеззараживания питьевой воды 6. Хлор вытесняет из солей бром и йод 7. Хлор в соединениях с металлами  проявляет степень окисления ­1 Ключ для взаимопроверки  1 2 2 4 3 2 4 2 5 2 6 4 7 3 8 3 А – 2;  Б – 1;  В – 4;  Г ­ 3 9 10 1,2, 5, 6,7 3.    Постановка проблемного вопроса  В закрытом сосуде смешали  12 л водорода и 6 л хлора, смесь взорвали. Определите  объём газа, который образовался в ходе реакции. Какой газ, и в каком объёме остался в избытке. 4.Формулирование темы урока, постановка цели  Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цели урока 5. Изучение нового материала 5.1.Работа в группах  Задание № 1. Опишите качественный, количественный состав хлороводорода. Составьте  структурную и электронную формулы хлороводорода. Вычислите относительнуюплотность хлороводорода по воздуху. Определите тип связи и кристаллической решётки.  Результаты занесите в таблицу. Химическая  формула Молярная масса Электронная формула Структурна я формула Тип химической связи  и кристаллической  решётки Относительная  плотность по воздуху Задание № 2.  Какими двумя способами можно получить хлороводород? Составьте  уравнения реакций (для реакции обмена составьте ионные уравнения, для ОВР –  электронный баланс) Задание № 3. Опишите физические свойства хлороводорода. Как доказать характер  водного раствора хлороводорода? Цвет запах Растворимость в воде Характер водного раствора Задание № 4. Охарактеризуйте химические свойства хлороводорода. Составьте уравнения  химических реакций, подтверждающие характер  водного раствора хлороводорода. 5.2. Отчёт о работе в группах. Составление конспекта. 6. Первичный контроль с одновременной коррекцией приобретённых знаний Звуковой диктант «Данетка» 1. Формула хлороводорода – HCl? 2. Химическая связь в молекуле хлороводорода – ковалентная неполярная? 3. В промышленности хлороводород получают сжиганием водорода в хлоре? 4. Синяя лакмусовая бумажка в водном растворе хлороводорода краснеет? 5. Водный раствор хлороводорода имеет щелочную реакцию? 6. Водный раствор хлороводорода – серная кислота? 7. В лабораторных условиях хлороводород получают нагреванием хлорида натиря с  конц. серной кислотой? 8. При обычных условиях хлороводород не реагирует ни с металлами, ни с их  оксидами? 9. Водный раствор хлороводорода реагирует со щелочами? 10. Хлороводород  ­ это бесцветный газ с резким неприятным запахом? 8. Домашнее задание: § 14, вопросы 1,2 стр.55 Творческое задание: составить по теме: тестовые задания; 1­2 расчётные задачи  9. Рефлексия Составление синквейна Хлороводород Бесцветный, тяжёлыйДымит, растворяется, краснеет Хлороводород используется для получения соляной кислоты Газ 1.Из галогенов как отравляющее вещество в боевых  действиях был применен впервые 1) фтор    2) хлор      3) бром       4) иод. 2. Электронную формулу внешнего энергетического  уровня, общую для всех атомов галогенов, можно  записать в виде 1) ns2np2   2) ns2np3       3) ns2np4     4) ns2np5. 3.  В ряду    F      CI       Br     I  неметаллические  свойства:   1) увеличиваются    2)  уменьшается  3) не изменяются 1.Из галогенов как отравляющее вещество в боевых  действиях был применен впервые 1) фтор    2) хлор      3) бром       4) иод. 2. Электронную формулу внешнего энергетического  уровня, общую для всех атомов галогенов, можно  записать в виде 1) ns2np2   2) ns2np3       3) ns2np4     4) ns2np5. 3.  В ряду    F      CI       Br     I  неметаллические  свойства:   1) увеличиваются    2)  уменьшается  3) не изменяются 4. Хлор вступает в реакцию  с :  1) углекислым газом     2) железом    3) оксидом серы (VI)     4) азотом 4. Хлор вступает в реакцию  с :  1) углекислым газом        2) железом    3) оксидом серы (VI)        4) азотом 5. С какими из перечисленных веществ хлор не  взаимодействует? 1) H2O;    2) NaF;   3) NaBr;      4) Cu 6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции  между алюминием и хлором равна 1)  3                      2) 4                 3) 5                        4) 7 7. Коэффициент перед формулой окислителя в  уравнении реакции Al   +   Cl2  → 1) 1     2)  2             3)  3               4)   4 8. Степень окисления хлора в хлорной кислоте  HCLO4 равна 1) 0    2)  ­1     3)   +7     4) + 1 9. Установите соответствие А. Газ светло­зелёного цвета                            1. Хлор Б. Жёлто­зелёный газ                                         2.Фтор В. Красно­бурая жидкость                                 3. Иод Г. Кр. вещество тёмно­фиолетового цвета      4. Бром                                                                                         10.Укажите все правильные утверждения 1.Химическая связь в молекуле хлора – ковалентная  неполярная 2. Хлор ядовит 3. Наиболее сильным окислителем среди галогенов  является хлор 4.При взаимодействии с металлами хлор проявляет  восстановительные свойства 5. Хлор применяется для обеззараживания питьевой  5. С какими из перечисленных веществ хлор не  взаимодействует? 1) H2O;    2) NaF;   3) NaBr;      4) Cu 6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между  алюминием и хлором равна 1)  3                      2) 4                 3) 5                        4) 7 7. Коэффициент перед формулой окислителя в  уравнении реакции Al   +   Cl2  → 1) 1     2)  2             3)  3               4)   4 8. Степень окисления хлора в хлорной кислоте HCLO4  равна 1) 0    2)  ­1     3)   +7     4) + 1 9. Установите соответствие А. Газ светло­зелёного цвета                            1. Хлор Б. Жёлто­зелёный газ                                         2.Фтор В. Красно­бурая жидкость                                 3. Иод Г. Кр. вещество тёмно­фиолетового цвета      4. Бром                                                                                           10.Укажите все правильные утверждения 1.Химическая связь в молекуле хлора – ковалентная  неполярная 2. Хлор ядовит 3. Наиболее сильным окислителем среди галогенов  является хлор 4.При взаимодействии с металлами хлор проявляет  восстановительные свойства 5. Хлор применяется для обеззараживания питьевой водыводы 6. Хлор вытесняет из солей бром и йод 7. Хлор в соединениях с металлами  проявляет степень  окисления ­1 6. Хлор вытесняет из солей бром и йод 7. Хлор в соединениях с металлами  проявляет степень  окисления ­1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10