Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)
Оценка 5

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
15.07.2019
Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)
План-конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества» В конспекте присутствуют цели урока, задачи, формы учебной деятельности, деятельность учителя и учащихся. Описана лабораторная работа. В урок включен демонстрационный опыт
Предмет химии. Вещество.docx
План­конспект  урока  по химии в 8 классе  на тему «Предмет химии. Вещества» Тема урока. Предмет химии. Вещество Тип урока:  урок изучения нового материала и первичного закрепления  знаний. Цель урока. создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”,  “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства  веществ Задачи. Обучающая. ­ Сформировать представление о предмете химии, познакомить с техникой безопасности  при работе в химическом кабинете. ­ Дать первоначальные понятия о веществе как объекте изучения химии. ­ Научить определять и описывать свойства веществ, находить существенные признаки. 2. Развивающая. ­ Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности  (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация). ­ Реализация реальных возможностей для развития речи обучающихся. ­ Обеспечение овладения всеми видами памяти. ­ Развитие познавательного интереса к предмету. ­ Развитие самостоятельности. ­ Развитие коммуникативных качеств личности школьника. 3. Воспитательная. ­ Воспитывать культуру умственного труда. Развитие самостоятельности. ­ Развитие коммуникативных качеств личности школьника. 3. Воспитательная. ­ Воспитывать культуру умственного труда Формы учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные, парные групповые Планируемые   образовательные     результаты:  знать   понятия   :   химический   элемент, вещество, простые и сложные вещества. Различать понятия : вещество и тело, простое вещество и химический элемент Основные   термины,   понятия:   физическое   тело,   вещество,   химия,     химический элемент, простое и сложное вещества. Оборудование:  тест, штатив с пробирками, цинк, сера, поваренная соль, колба с водой, бихромат аммония, спички , лучинка для поджигания Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационны й этап.  (10мин) II. Актуализация знаний.  (5 мин) Взаимные приветствия. Представление  учителя Фиксация отсутствующих; проверка  внешнего состояния класса и готовность  учеников к уроку. Сообщение учителя:∙      Правила поведения в кабинете химии.  Поведение при возникновении возгорания. 3.    Учебник, его структура и правила  пользования. 4. Необходимое обеспечение учебного  процесса: рабочая тетрадь, тетради для  практических и контрольных работ;  требования к ведению рабочих тетрадей. Предмет химия вводится в обучение  довольно поздно – в 8 классе, когда вы уже  получили первоначальные знания по  природоведению, биологии, географии,  физике. Изучая химию . мы будем опираться  на  полученные знания.  Давайте вспомним:  как на физике вы  называли все предметы? Передо мной несколько физических тел  Демонстрация стеклянный,  п\э, фарфоровый стаканы. Что в них общего? Что в них  разного?  Приветствуют учителя,  проверяют свои рабочие места. Слушают Запись в тетради темы урока  Предмет химии. Вещества Ответ : физические тела Ответ: Эти предметы –  стакана Сделаны из разных веществ III. Усвоение  новых знаний и  способов  действия. (25 мин)  (запись в тетради) Вещество – это то, из чего состоят  физические тела.  Учитель перечисляет названия веществ и  физических тел.  Медь, линейка, , алюминий, стакан, сахароза,  тетрадь, учебник, вода, железо и т.д. Лабораторный опыт. Тема: Изучение физических свойств  различных  веществ. Записывают определение Если названо вещество, то  встают учащиеся первого  варианта, если названы  физические тела, то встают  учащиеся второго варианта  Работа в группе: Выполняют  работу,заполняют таблицу Свойст сер цин Пова Ход работы. 1, Посмотрите на выданные вещества ,  опишите их свойства ,  проверьте их  растворимость, заполните таблицу 2.Сделайте вывод:: Различные вещества  могут обладать, как _____________, так и _________________ свойствами. Какими еще свойствами могут обладать  вещества? Вопрос: зачем надо знать свойства тех или  иных веществ?  Запись в тетрадь: Химия – это наука о  веществах, их свойствах и превращениях А Вам интересно увидеть превращение?  Давайте в честь нашего знакомства я  заставлю извергаться настоящий вулкан,  правда, маленький Вспомним, что мы знаем из физики: из чего состоят вещества? а молекулы? А атомы одинаковые или нет? Всего таких видов атомов около 118. Запись в тетрадь: Определенный вид атомов называется  химическим элементом. Атомы так малы, что на острие иглы их  может поместиться многие миллиарды Каждый химический элемент имеет  три формы существования Атомы могут существовать в разных формах: поодиночке ,соединяться с такими же атомами , соединяться с а к ренн ая  соль ва  вещест ва Агрега тное  состоя ние Цвет Запах Блеск Раство римост ь в  воде Делают вывод  Ответ:  пластичность,  хрупкость, эластичность,  плотность, температуры  кипения и плавления, тепло –  и электропроводность. Ответ – чтобы применять их с  пользой для себя Записывают определение Смотрят демонстрацию опыты «Вулканчик» Предполагаемый ответ:  из молекул из мельчайших атомов, различаются. Записывают определение Рассматривают  рис.2 на стр.6 Записывают определения  простых и сложных веществ. другими видами атомов Найдите в учебнике как называются вещества изображенные на рис. под буквой б), в). Запишите определения Часто названия простых веществ и Названия простых веществ и элементов часто совпадают. Различать их можно только по смыслу. Сейчас поиграем. Если я называю элемент, то Вы поднимаете правую руку, если простое вещество – то левую: ­азот не поддерживает горения; — железо обладает способностью  намагничиваться; — содержание кислорода в оксиде серы(IV)  меньше, чем в оксиде серы(VI); — молекула аммиака состоит из азота и  водорода; — сера желтого цвета; — железо входит в состав многих  поливитаминов. IV. Закрепление  изученного  материала и  рефлексия 5 мин) современный человек не может обойтись без  того, что даёт ему химия, и чтобы не  уподобиться ребенку, который играет с  огнём и не понимает, с чем он играет,  современный человек должен иметь хотя бы  общее представление о предмете химии.  Проверим , что Вы запомнили сегодня на  уроке Выполняют работу. См  .приложение 1. После  выполнения работы, учащиеся  обмениваются работами,  обсуждают выполненные  задания, исправляют ошибки и оценивают работу друг друга .  Оценивают свои знания. V. домашнее  задание  Параграф 1, стр.10 в. 3,4,8 Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «В царстве  веществ»; б) устное сообщение «Вещества в природе» в) сообщение о предмете химии; г) загадки с рисунками о веществах Записывают домашнее задание Литература: Габриелян О.С. Химия 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений  Москва  «Дрофа», 2006 г. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя, 8 класс Москва  “Дрофа”, 2002 г. Горковенко М.Ю. «Поурочные разработки уроков 8 класс» Москва «Вако», 2005 г. Бочарова С.В. «Химия 8 класс. Поурочные планы» Волгоград.«Учитель – Аст», 2004 г. Приложение 1 Тест  Об усвоении судим по числу правильных ответов. 1. Любой предмет, нас окружающий – это: а) физическое тело; б) вещество 2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба – это: а) тела; б) вещества. 3. Вещество – это:  а) то, из чего состоит физическое тело; б) любой предмет нас окружающий. 4. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле  как о физическом теле? а) он разбил оконное стекло; б) ваза сделана из стекла. 5. Свойства вещества – это: а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга; б) цвет вещества. 6. Выпишите какие качественные прилагательные – хрупкий, короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный, пористый, изогнутый, серебристый, тающий – могут  быть   отнесены: а) к веществам; б) к телам; в) и к телам и к веществам. 7. Выберите простое вещество: а) кислород            б) вода        в) серная кислота           г) оксид алюминия

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2019