Конспект урока по химии на тему "Предмет химии. Вещество" (8 класс. химия)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества» В конспекте присутствуют цели урока, задачи, формы учебной деятельности, деятельность учителя и учащихся. Описана лабораторная работа. В урок включен демонстрационный опыт
Иконка файла материала Предмет химии. Вещество.docx
План­конспект  урока  по химии в 8 классе  на тему «Предмет химии. Вещества» Тема урока. Предмет химии. Вещество Тип урока:  урок изучения нового материала и первичного закрепления  знаний. Цель урока. создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”,  “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства  веществ Задачи. Обучающая. ­ Сформировать представление о предмете химии, познакомить с техникой безопасности  при работе в химическом кабинете. ­ Дать первоначальные понятия о веществе как объекте изучения химии. ­ Научить определять и описывать свойства веществ, находить существенные признаки. 2. Развивающая. ­ Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности  (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация). ­ Реализация реальных возможностей для развития речи обучающихся. ­ Обеспечение овладения всеми видами памяти. ­ Развитие познавательного интереса к предмету. ­ Развитие самостоятельности. ­ Развитие коммуникативных качеств личности школьника. 3. Воспитательная. ­ Воспитывать культуру умственного труда. Развитие самостоятельности. ­ Развитие коммуникативных качеств личности школьника. 3. Воспитательная. ­ Воспитывать культуру умственного труда Формы учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные, парные групповые Планируемые   образовательные     результаты:  знать   понятия   :   химический   элемент, вещество, простые и сложные вещества. Различать понятия : вещество и тело, простое вещество и химический элемент Основные   термины,   понятия:   физическое   тело,   вещество,   химия,     химический элемент, простое и сложное вещества. Оборудование:  тест, штатив с пробирками, цинк, сера, поваренная соль, колба с водой, бихромат аммония, спички , лучинка для поджиганияХод урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационны й этап.  (10мин) II. Актуализация знаний.  (5 мин) Взаимные приветствия. Представление  учителя Фиксация отсутствующих; проверка  внешнего состояния класса и готовность  учеников к уроку. Сообщение учителя:∙      Правила поведения в кабинете химии.  Поведение при возникновении возгорания. 3.    Учебник, его структура и правила  пользования. 4. Необходимое обеспечение учебного  процесса: рабочая тетрадь, тетради для  практических и контрольных работ;  требования к ведению рабочих тетрадей. Предмет химия вводится в обучение  довольно поздно – в 8 классе, когда вы уже  получили первоначальные знания по  природоведению, биологии, географии,  физике. Изучая химию . мы будем опираться  на  полученные знания.  Давайте вспомним:  как на физике вы  называли все предметы? Передо мной несколько физических тел  Демонстрация стеклянный,  п\э, фарфоровый стаканы. Что в них общего? Что в них  разного?  Приветствуют учителя,  проверяют свои рабочие места. Слушают Запись в тетради темы урока  Предмет химии. Вещества Ответ : физические тела Ответ: Эти предметы –  стакана Сделаны из разных веществ III. Усвоение  новых знаний и  способов  действия. (25 мин)  (запись в тетради) Вещество – это то, из чего состоят  физические тела.  Учитель перечисляет названия веществ и  физических тел.  Медь, линейка, , алюминий, стакан, сахароза,  тетрадь, учебник, вода, железо и т.д. Лабораторный опыт. Тема: Изучение физических свойств  различных  веществ. Записывают определение Если названо вещество, то  встают учащиеся первого  варианта, если названы  физические тела, то встают  учащиеся второго варианта  Работа в группе: Выполняют  работу,заполняют таблицу Свойст сер цин ПоваХод работы. 1, Посмотрите на выданные вещества ,  опишите их свойства ,  проверьте их  растворимость, заполните таблицу 2.Сделайте вывод:: Различные вещества  могут обладать, как _____________, так и _________________ свойствами. Какими еще свойствами могут обладать  вещества? Вопрос: зачем надо знать свойства тех или  иных веществ?  Запись в тетрадь: Химия – это наука о  веществах, их свойствах и превращениях А Вам интересно увидеть превращение?  Давайте в честь нашего знакомства я  заставлю извергаться настоящий вулкан,  правда, маленький Вспомним, что мы знаем из физики: из чего состоят вещества? а молекулы? А атомы одинаковые или нет? Всего таких видов атомов около 118. Запись в тетрадь: Определенный вид атомов называется  химическим элементом. Атомы так малы, что на острие иглы их  может поместиться многие миллиарды Каждый химический элемент имеет  три формы существования Атомы могут существовать в разных формах: поодиночке ,соединяться с такими же атомами , соединяться с а к ренн ая  соль ва  вещест ва Агрега тное  состоя ние Цвет Запах Блеск Раство римост ь в  воде Делают вывод  Ответ:  пластичность,  хрупкость, эластичность,  плотность, температуры  кипения и плавления, тепло –  и электропроводность. Ответ – чтобы применять их с  пользой для себя Записывают определение Смотрят демонстрацию опыты «Вулканчик» Предполагаемый ответ:  из молекул из мельчайших атомов, различаются. Записывают определение Рассматривают  рис.2 на стр.6Записывают определения  простых и сложных веществ. другими видами атомов Найдите в учебнике как называются вещества изображенные на рис. под буквой б), в). Запишите определения Часто названия простых веществ и Названия простых веществ и элементов часто совпадают. Различать их можно только по смыслу. Сейчас поиграем. Если я называю элемент, то Вы поднимаете правую руку, если простое вещество – то левую: ­азот не поддерживает горения; — железо обладает способностью  намагничиваться; — содержание кислорода в оксиде серы(IV)  меньше, чем в оксиде серы(VI); — молекула аммиака состоит из азота и  водорода; — сера желтого цвета; — железо входит в состав многих  поливитаминов. IV. Закрепление  изученного  материала и  рефлексия 5 мин) современный человек не может обойтись без  того, что даёт ему химия, и чтобы не  уподобиться ребенку, который играет с  огнём и не понимает, с чем он играет,  современный человек должен иметь хотя бы  общее представление о предмете химии.  Проверим , что Вы запомнили сегодня на  уроке Выполняют работу. См  .приложение 1. После  выполнения работы, учащиеся  обмениваются работами,  обсуждают выполненные  задания, исправляют ошибки и оценивают работу друг друга .  Оценивают свои знания. V. домашнее  задание  Параграф 1, стр.10 в. 3,4,8 Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «В царстве  веществ»; б) устное сообщение «Вещества в природе» в) сообщение о предмете химии; г) загадки с рисунками о веществах Записывают домашнее заданиеЛитература: Габриелян О.С. Химия 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений  Москва  «Дрофа», 2006 г. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя, 8 класс Москва  “Дрофа”, 2002 г. Горковенко М.Ю. «Поурочные разработки уроков 8 класс» Москва «Вако», 2005 г. Бочарова С.В. «Химия 8 класс. Поурочные планы» Волгоград.«Учитель – Аст», 2004 г. Приложение 1 Тест  Об усвоении судим по числу правильных ответов. 1. Любой предмет, нас окружающий – это: а) физическое тело; б) вещество 2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба – это: а) тела; б) вещества. 3. Вещество – это:  а) то, из чего состоит физическое тело; б) любой предмет нас окружающий. 4. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле  как о физическом теле? а) он разбил оконное стекло; б) ваза сделана из стекла. 5. Свойства вещества – это: а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга; б) цвет вещества. 6. Выпишите какие качественные прилагательные – хрупкий, короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный, пористый, изогнутый, серебристый, тающий – могут  быть   отнесены: а) к веществам; б) к телам; в) и к телам и к веществам. 7. Выберите простое вещество: а) кислород            б) вода        в) серная кислота           г) оксид алюминия