Конспект урока по хмии на тему: "Электролитическая диссоциация". 8 класс.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
27.03.2017
Конспект урока по теме "Электролитическая диссоциация" разработан для обучающихся 8 класса в соответствии с ФГОС. Данный урок является уроком изучения нового материала с использованием демонстрационных опытов. Используется индивидуальная и групповая формы работы обучающихся. На уроке применяется самопроверка работы по эталону и самооценка обучающихся своей деятельности.Текстовый документ Word.
конспект урока.docx
Тема урока: Электролитическая диссоциация.
Цель урока: создать условия для формирования знаний о процессе электролитической диссоциации и развития навыков составления уравнений
электролитической диссоциации.
Организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятий: электролит, неэлектролит, электролитическая
диссоциация.
Создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе
образовательной деятельности.
Межпредметные связи: физика, история.
Планируемые результаты.
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Предметные
возможности
единство и
Осознавать
окружающего
целостность
мира,
его
познания и объяснения на
основе достижения науки,
смыслообразование,
формирование
бережного
отношения к своему здоровью.
Умение
самостоятельно
формулировать
учебную
проблему, определять цель,
составлять план решения
проблемы,
саморегуляция,
самооценка,
взаимооценка,
умение делать выводы.
Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками,
уметь излагать свои мысли,
умение слушать собеседника,
планирование
учебного
сотрудничества и способов
взаимодействия.
Постановка и решение
проблемы,
логические
универсальные
действия,
структурирование
знаний,
классифицировать
вещества
электропроводности,
выдвижение гипотезы и
ее обоснование.
по
Использовать понятия
электролит, неэлектролит,
электролитическая
диссоциация, раствор,
описывать растворение как
физикохимический процесс,
анализировать результат
эксперимента, характеризовать
сущность Э.Д, составлять
уравнения Э.Д, работать с
таблицей растворимости
веществ в воде. Технологическая карта урока.
Этап урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
1.Организационн
ый.
Добрый день, ребята. Проверьте свои рабочие места:
учебник, тетрадь, лист сомооценки и две карточки с
задачами. И так давайте начнем. Для начала прочитайте
девиз нашего урока, слова Петрония: «Чему бы ты ни
учился, ты учишься для себя».
Проверяют свою готовность к уроку,
эмоционально настраиваются на изучение новой
темы.
Смотрят на картинки, отвечают на вопросы и
определяют тему урока.
Ресурсы
результат.
Включение в
учебный
процесс
(«Я готов к
уроку»)
Слайд1
Слайд 2.
Сформулирова
на тема урока.
2.Мотивационны
й.
3.Целеполагание
Что бы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю
внимательно посмотреть на слайд.
Как вы считаете, что объединяет все эти картинки?
(действие эл. тока)
Что такое электр ток? (движение заряженных частиц)
Какая наука изучает электрический ток? (физика)
Оказывается не только физика изучает электрический ток,
но и в химии тоже изучается электропроводность веществ.
А какие вы знаете вещества, которые хорошо проводят эл
ток? (Ме)
А еще можете привести примеры веществ, которые
проводят эл ток?
Как вы думаете, что вы будем изучать сегодня на уроке?
(эл ток, электропроводность вв)
Правильно, но не совсем точно? На научном языке тема
звучит: Электролитическая диссоциация. Новый термин,
обратите внимание на его написание.
Давайте запишем ее в тетрадь
А какую цель вы ставите перед собой на этот урок?
Записывают в тетрадь число и тему урока.
Слайд 3.
Формулируют цель урока.
Слайд4.
Сформулирова Корректировка: изучение понятия и процесс
электролитической диссоциации, научиться составлять
уравнения электролитической диссоциации. А также
продолжать развивать навыки сотрудничества, самоанализа
и самооценки.
Чтобы выяснить какие задачи вам нужно решить для
достижения цели урока нужно обратиться к химическому
опыту. Но сначала посмотрите на свой лист самооценки.
(Верхняя часть Лестницы препятствий не заполнена, по
ходу эксперимента должны записать вопросы, которые у
вас возникли)
В 1837 году в Лондоне в лаборатории Королевского
института работали два ученых Деви и Фарадей. Они
проводили опыты по определению электропроводности
веществ, используя специальный прибор. Он сейчас перед
вами. Состоит из 2 электродов, лампочки, проводов,
подключается к сети. При опускании электродов в
исследуемое вещество лампочка или загорается, или не
загорается.
Поваренная соль (ТВ) не горит,
Поваренная соль + вода горит ярко,
Сахар (ТВ) – не горит,
Сахар + вода – не горит,
Дистилиров вода – не горит,
Вода из крана – горит тускло.
А теперь давайте проверим, какие вопросы вы записали и
у всех ли вас они совпали?
Наблюдают за экспериментом и
записывают вопросы в лист самооценки.
Обсуждают, выбирают, корректируют учебную
задачу.
на цель урока.
.
Слайд 5.
Фото ученых
Слайд 6.
Лестница
препятствий,
где
сформулирован
ы задачи урока. 4.Изучение
нового
материала.
И так первый вопрос, который возник, глядя на опыт, это
почему одни вещества могут проводить эл то, а другие нет.
Зная, что такое эл ток, какие гипотезы у вас возникают?
(есть заряженные частицы или нет заряженных частиц)
как называются в химии отрицательно и положительно
заряженные частицы? (ионы)
Все вещества по электропроводности можно поделить на 2
группы КАКИЕ?
Электролиты это вещества, которые проводят эл ток при
растворении или расплавлении.
Неэлектролиты – это вещества, которые при растворении
или расплавлении не проводят эл ток.
какие вещества из эксперимента относятся к
электролитам, а какие к неэлектролитам.
А теперь, чтобы эти понятия лучше запомнились, я
предлагаю вам заполнить схему классификации веществ,
которая находится в вашем маршрутном листе.
Отвечают на вопросы.
Формулируют понятия с помощью учителя.
Составляют схему классификации веществ по
электропроводности.
Слайд 7.
Схема
классификации
веществ по
электропровод
ности.
А теперь посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы
это сделали, если нужно исправьте свою схему. Оцените
свою работу по критериям в маршрутном листе и выставите
набранное количество баллов за этот этап работы.
Проверяют правильность составления схемы по
слайду. Оценивают свою работу по критериям в
маршрутном листе.
Слайд 8.
Почему же раствор хлорида натрия проводит ток, а
кристаллы не проводят. Почему именно в водном растворе образуются ионы и
вещество становится электролитом?
Какое вещество помогает раствору соли стать
электролитом?
Чтобы роль воды в процессе растворения стала вам более
понятной, предлагаю посмотреть видеофрагмент.
Как вы поняли значение воды в электропроводности
веществ.
Вывод: при растворении в воде вещества взаимодействуют
с молекулами воды, которые разрушают химические связи в
веществе и вещества распадаются на свободные ионы,
которые и проводят эл ток. К такому выводу пришел
шведский ученый Сванте Аррениус в 1887г.
Вот такой распад электролита на ионы при растворении
в воде или расплавлении и называется Э.Д.
Поскольку диссоциация является химическим процессом,
то нужно уметь записывать химическое уравнение.
(Из эксперимента)
NaCl=Na1+ + Cl 1
(Подсказка в таблице растворимости веществ, заряды
ионов).
Al(NO3)3= Al 3+ + 3NO3
Ва(ОН)2= Ва 2++2ОН1
ЭД процесс обратимый поэтому вместо = стрелки в
противоположные стороны.
А сейчас попробуйте дописать самостоятельно еще 4
уравнения диссоциации, которые находятся у вас в
маршрутном листе.
КNO3=
CaCl2=
Mg(NO3)2=
1
Отвечают на вопросы.
Смотрят видеофрагмент.
Слайд 9.
Слайд 10.
(фото)
Слайд 11.
Записывают понятие Электролитической
диссоциации в тетрадь.
Записывают уравнения в тетрадь.
Записывают уравнения реакций в маршрутный
лист.
Слайд 12. Посмотрите правильно записанные уравнения на слайде и
сравните со своими.
Какие ошибки у выс сделаны?
Что нужно делать чтобы их не совершать?
А теперь оцените свою работу по критериям и поставьте
сумму набранных балов за этот этап работы в маршрутный
лист.
До этого момента, определить какое вещество электролит,
а какое неэлектролит, вы могли только по результату
эксперимента.
А ктонибудь из вас догадался, как это можно сделать без
прибора?
Раз вода играет главную роль в процессе диссоциации, то
какое по отношению к воде должно быть вещество?
Главный источник информации об электролитах и
неэлектролитов служит таблица растворимости веществ в
воде.
Расскажите как ей пользоваться для нахождения
электролитов и неэлектролитов?
Я надеюсь, что вами не забыт девиз нашего урока « Чему бы
ты ни учился, ты учишься для себя».
И сейчас мы проверим что вы узнали и чему вы научились
на сегодняшним уроке.
Для этого я предлагаю поработать в группах.
В каждой группе мною будет назначен помощник учителя,
который проверит правильность выполнения учебной
задачи по эталону. Затем вы оцените работу группы по
критериям в маршрутном листе, посчитаете сумму балов,
5. Первичное
осмысление и
закрепление
знаний.
Проверяют работу.
Отвечают на вопросы.
Заполняют маршрутный лист.
Слайд 13.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают об использовании таблицы
растворимости.
Организуют группы.
Выполняют задание. 6. Подведение
итогов урока.
7.Домашнее
задание.
8. Рефлексия.
которые вы получили на протяжении всего урока. И
полученные баллы переведете в оценку, которую вы
получили за урок.
Давайте вернемся к теме и цели нашего урока.
Как вы считаете, вы достигли поставленной цели?
А решая, какие задачи вы достигали цель?
Выдвинутая гипотеза об электропроводности веществ вами
подтвердилась или опровергалась.
Почему?
Составленная вами в начале урока лестница препятствий сейчас
превратилась в лестницу вашего успеха.
Посмотрите на свои маршрутные листы. Вы довольны
сегодняшней работой и своими результатами? Если да, то
укажите в маршрутном листе, для того чтобы я выставила
отметку в журнал.
Предлагаю дома выполнить разноуровневые задания.
1 уровень («5») параграф 36, познавательные задачи №3,4.
2 уровень(«4») параграф 36, познавательные задачи №1,2.
3 уровень («3») параграф 36, упражнение 1,2 страница 222
в учебнике. Будет выложено в дневник.ру.
В заключение урока, мне хочется проверить, с каким
настроением вы покидаете кабинет химии.
Для этого на столе стоит несколько чашечек с разными
веществами. В зависимости от своего настроения
предлагаю взять с собой лишь одно вещество:
Кусочек сахара урок прошел интересно, впечатления
положительные.
Глюкоза было трудно, но я справился.
Витамин С – было интересно, но появилась усталость.
Поваренная соль – было тяжело, испытывал много
трудностей.
Активированный уголь ничего не понял, время провел
зря.
Работают с маршрутным листом.
Отвечают на вопросы.
Слайд 14.
Делают пометку в маршрутном листе.
Записывают домашнее задание.
Слайд15.
Выбирают вещества.
Слайд 16.
Конспект урока по хмии на тему: "Электролитическая диссоциация". 8 класс.
Конспект урока по хмии на тему: "Электролитическая диссоциация". 8 класс.
Конспект урока по хмии на тему: "Электролитическая диссоциация". 8 класс.
Конспект урока по хмии на тему: "Электролитическая диссоциация". 8 класс.
Конспект урока по хмии на тему: "Электролитическая диссоциация". 8 класс.
Конспект урока по хмии на тему: "Электролитическая диссоциация". 8 класс.
Конспект урока по хмии на тему: "Электролитическая диссоциация". 8 класс.
Конспект урока по хмии на тему: "Электролитическая диссоциация". 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.