КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС.
Тема: Как мы познаем окружающий мир.
Цель урока: создать условия для того, чтобы учащиеся могли получить представления о способах познания окружающего мира, а также расширить
спектр эффективных приёмов создания текстовых документов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – представления о способах познания окружающего мира;
Метапредметные – ИКТкомпетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными
навыками анализа и критической оценки информации;
Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ
в условиях развития информационного общества.
Решаемые учебные задачи:
показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;
рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;
расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;
сформировать представления об основных категориях чувственного познания;
сформировать представления об основных категориях логического мышления;
расширить спектр эффективных приемов создания текстовых документов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
информация;
информативность;
знание;
чувственное познание;
ощущение;
восприятие;
представление;
мышление;
понятие;
суждение;
умозаключение.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.
Электронное приложение к уроку: презентация «Как мы познаем окружающий мир». ХОД УРОКА
Этапы урока
я
м
е
р
В
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организация
начала урока.
1 мин
Ребята, здравствуйте! Проходите, пожалуйста, в кабинет и готовьтесь
к уроку: достаньте тетрадку, дневник, ручку.
Присаживайтесь,
пожалуйста. Начнем урок!
готовятся
Учащиеся
к уроку,
приветствуют учителя, садятся на свои
места.
2.Проверка
домашнего
задания.
3.Актуализация
знаний,
формулирование
темы урока.
3 мин
РТ: № 73
Проверяют в РТ кроссворд.
2 мин
Природа одарила человека пятью органами чувств. Давайте все вместе
их вспомним и перечислим.
Наши чувства помогают нам получать информацию из окружающего
мира, т.е. познавать его.
А есть ли другие способы познания мира? Чтобы это узнать для
начала сформулируем тему урока.
Ответы учащихся.
Чувства: зрение, слух, обоняние,
осязание, вкус.
«Как мы познаем окружающий мир».
4.Изучение
нового
материала.
5.Физкульт
минутка.
15
мин
Давайте же вместе расширим Ваши знания о способах познания
окружающего мира.
Презентация «Как мы познаем окружающий мир» (автор УМК
Л.Л.Босова), слайды 1– 12.
3 мин А сейчас, ребята, мы с Вами немного отдохнем и дадим отдых нашим
глазам. Выполним гимнастику для глаз.
Учащиеся воспринимают презентацию,
делают краткий конспект основных
понятий.
Учащиеся
комплекс
упражнений для снятия напряжения с
глаз.
выполняют
6.Закрепление
1) Обсуждение вопросов, предложенных в презентации (слайды Учащиеся активно участвуют в нового
материала.
15
мин
2123).
2) Закрепление происходит при выполнении задания №77, № 78
РТ (стр. 72, 73).
3) Работа в группах.
Перед Вами картина с пейзажем (слайд 10). Я предлагаю Вам, работая
в группах, дать описание знаменитой картины с разных точек зрения.
1я группа – описать картинку с точки зрения художника;
2я группа – с точки зрения биолога;
3я группа – с точки зрения географа;
4я группа – с точки зрения водителя автомобиля.
Почему когда мы видим один и тот же пейзаж, мы поразному
воспринимаем его.
2 мин
§7, РТ: №75, 80 (ае).
2 мин На доске нарисовано мелом «дерево знаний». Уходя из класса,
учащиеся оставляют на дереве круг одного из трех цветов (красный,
желтый, зеленый).
Занятие полезно, все понятно.
Лишь коечто неясно.
Еще придется потрудиться.
2 мин Ребята, к сожалению, время быстро пролетело, и наш урок подошел к
концу. Но, прежде, чем попрощаться, я хотела бы отметить работу на
уроке следующих учащихся……
7.Домашнее
задание.
8. Рефлексия.
9.Подведение
итогов урока.
Оценивание
отстаивают свою точку
дискуссии,
зрения.
Совместное решение. Оформление в
рабочих тетрадях.
Ответы учащихся, обсуждение
Учащиеся записывают домашнее задание
в дневники.
Ребята выбирают цвет круга, который
соответствует их ощущениям после
урока, и крепят эти круги на доску.
Выставление оценок. учащихся.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.