Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Оценка 4.6

Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
26.03.2019
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС. Тема: Как мы познаем окружающий мир. Цель урока: создать условия для того, чтобы учащиеся могли получить представления о способах познания окружающего мира, а также расширить спектр эффективных приёмов создания текстовых документов. Тип урока: урок изучения нового материала. Планируемые образовательные результаты: Предметные – представления о способах познания окружающего мира; Метапредметные  –   ИКТ­компетентность   (умения   работы   в   текстовом   редакторе);   понятие   информативности   сообщения;   владение   первичными навыками анализа и критической оценки информации; Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития  информационного общества. Решаемые учебные задачи:       показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания; рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений; расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира; сформировать представления об основных категориях чувственного познания; сформировать представления об основных категориях логического мышления; расширить спектр эффективных приемов создания текстовых документов. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: информация; информативность; знание; чувственное познание; ощущение; восприятие; представление; мышление; понятие; суждение; умозаключение. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. Электронное приложение к уроку: презентация «Как мы познаем окружающий мир». ХОД УРОКА Этапы урока я м е р В Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организация начала урока. 1 мин Ребята, здравствуйте! Проходите, пожалуйста, в кабинет и готовьтесь к   уроку:   достаньте   тетрадку,   дневник,   ручку.  Присаживайтесь, пожалуйста. Начнем урок!   готовятся   Учащиеся     к   уроку, приветствуют   учителя,   садятся   на   свои места. 2.Проверка домашнего задания. 3.Актуализация знаний, формулирование темы урока. 3 мин РТ:  №  73 Проверяют в РТ кроссворд.  2 мин Природа одарила человека пятью органами чувств. Давайте все вместе их вспомним и перечислим.  Наши чувства помогают нам получать информацию из окружающего мира, т.е. познавать его.  А   есть   ли   другие   способы   познания   мира?     Чтобы   это   узнать   для начала сформулируем тему урока. Ответы учащихся.  Чувства: зрение, слух, обоняние,  осязание, вкус. «Как мы познаем окружающий мир». 4.Изучение нового материала. 5.Физкульт ­ минутка. 15 мин Давайте   же   вместе   расширим   Ваши   знания   о   способах   познания окружающего мира.  Презентация  «Как   мы   познаем   окружающий   мир»   (автор   УМК   ­ Л.Л.Босова), слайды 1– 12. 3 мин А сейчас, ребята, мы с Вами немного отдохнем и дадим отдых нашим глазам. Выполним гимнастику для глаз. Учащиеся   воспринимают   презентацию, делают   краткий   конспект   основных понятий. Учащиеся комплекс упражнений   для   снятия   напряжения   с глаз. выполняют     6.Закрепление 1) Обсуждение   вопросов,   предложенных   в   презентации   (слайды Учащиеся   активно   участвуют   в нового материала. 15 мин 21­23). 2) Закрепление происходит при выполнении задания   №77, № 78 РТ (стр. 72, 73).  3) Работа в группах. Перед Вами картина с  пейзажем (слайд 10). Я предлагаю Вам, работая в группах, дать описание знаменитой картины с разных точек зрения. 1­я группа – описать картинку с точки зрения художника; 2­я группа – с точки зрения биолога; 3­я группа – с точки зрения географа; 4­я группа – с точки зрения водителя автомобиля.  Почему когда мы видим один и тот же пейзаж, мы по­разному воспринимаем его. 2 мин §7,  РТ:  №75, 80 (а­е). 2 мин На   доске   нарисовано   мелом   «дерево   знаний».   Уходя   из   класса, учащиеся оставляют на дереве круг одного из трех цветов (красный, желтый, зеленый).          Занятие полезно, все понятно.          Лишь кое­что неясно.                   Еще придется потрудиться. 2 мин Ребята, к сожалению, время быстро пролетело, и наш урок подошел к концу. Но, прежде, чем попрощаться, я хотела бы отметить работу на уроке следующих учащихся…… 7.Домашнее задание. 8. Рефлексия. 9.Подведение итогов урока. Оценивание   отстаивают   свою   точку дискуссии, зрения. Совместное решение. Оформление в  рабочих тетрадях. Ответы учащихся, обсуждение Учащиеся записывают домашнее задание  в дневники. Ребята   выбирают   цвет   круга,   который соответствует   их   ощущениям   после урока, и крепят эти круги  на доску.  Выставление оценок. учащихся.

Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".

Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".

Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".

Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".

Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".

Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".

Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".

Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019