Самоанализ урока информатики в 6 классе.
Тема: Как мы познаем окружающий мир.
Цель урока: создать условия для того, чтобы учащиеся могли получить представления о способах
познания окружающего мира, а также расширить спектр эффективных приёмов создания текстовых
документов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – представления о способах познания окружающего мира;
Метапредметные – ИКТкомпетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие
информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки
информации;
Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Решаемые учебные задачи:
показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;
рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;
расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;
сформировать представления об основных категориях чувственного познания;
сформировать представления об основных категориях логического мышления;
расширить спектр эффективных приемов создания текстовых документов.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный
проектор, экран.
Электронное приложение к уроку: презентация «Как мы познаем окружающий мир».
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемнопоисковый.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационнокоммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я
включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли
сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация,
побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап
урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации
и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности
учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что
стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и
подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на
уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Конспект урока по информатике 6 класс "Как мы познаём окружающий мир".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.