Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Правовая охрана программ и данных. Авторское право Класс: 8 Цели урока: • Помочь учащимся получить представление об авторском праве, законах, регулирующих авторское право; познакомить с этическими и правовыми нормами информационной деятельности человека • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; формировать компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, потребителя); • Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере; развить необходимость соблюдения авторских прав в Интернете; развивать навыки сотрудничества и делового общения в коллективе, обсуждения дискуссионных вопросов Задачи урока: • Знакомство с понятием «авторское право», обсуждение необходимости защиты авторского права в Интернете; • самопроверка учащихся: насколько они соблюдают авторские права в Интернете? • применение теоретических знаний в решении практических задач; • развитие навыков работы в группе, коммуникативных навыков; • поддержание интереса к предмету.
Иконка файла материала конспект урока в 8 кл Авторское право.docx
Тема: Правовая охрана программ и данных. Авторское право Класс: 8­А Дата: 15.12.16 г. Цели урока:  Помочь   учащимся   получить   представление   об   авторском   праве,   законах,   регулирующих авторское   право;  познакомить   с   этическими   и   правовыми   нормами   информационной деятельности человека  Воспитание   информационной   культуры   учащихся,   аккуратности, дисциплинированности,   усидчивости;   формировать   компетентности   в   сфере   гражданско­ общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, потребителя);   внимательности,  Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере; развить  необходимость соблюдения авторских прав в Интернете; развивать навыки сотрудничества и  делового общения в коллективе, обсуждения дискуссионных вопросов Задачи урока:       Знакомство  с  понятием  «авторское  право»,  обсуждение  необходимости  защиты  авторского права в Интернете; самопроверка учащихся: насколько они соблюдают авторские права в Интернете? применение теоретических знаний в решении практических задач; развитие навыков работы в группе, коммуникативных навыков; поддержание интереса к предмету.  Оборудование: Доска, компьютер, компьютерная презентация. План урока: 1. Орг. момент. (1 мин) 2. Актуализация и проверка знаний. (4 мин) 3. Тест. (5 мин) 4. Практическая часть. (15 мин) 5. Д/з (2 мин) 6. Итог урока. (2 мин) 1.  Ребята, что это за символ ©? (знак охраны авторского права)  Кто­нибудь знает как он называется? (копирайт)  А как правообладатель оповещает  о  принадлежащем ему праве на произведение, используя данный символ?            (на каждом экземпляре произведения указывается:    символ копирайт ©,  далее имя или наименование правообладателя  и затем года первого опубликования произведения) пример: © Корпорация Microsoft, 1993­1997.  Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? (Правовая охрана программ и данных. Авторское право) Запишите, пожалуйста, тему урока в ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.  Как вы понимаете термин «авторское право»?   (ОПРЕДЕЛЕНИЕ:  авторское право  – это право, позволяющее регулировать правоотношения, связанные   с   созданием   и   использованием   произведений науки, литературы или искусства) Запишите себе определение «авторского права»   Нарушителями авторских прав формально (не задумываясь) являются сами пользователи. Большая доля из них – школьники. Нередки случаи, когда пользователи подвергаются административным наказаниям и даже лишению свободы за деятельность в Интернете, связанную с нелегальным распространением контента. Школьники становятся жертвами подобных событий чаще всего по незнанию. Как   вы   думаете,   что   мы   должны   узнать   сегодня   на   уроке   об   авторском   праве?   (законы, регулирующие авторское право)   А у нас в России законы об авторских правах есть? (да)  Верно, и вот как раз с важными из них мы и познакомимся. Правовая охрана программ для ЭВМ и   баз   данных   впервые   в   полном   объеме   введена   в   Российской   Федерации   Законом   РФ   «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», который вступил в силу в 1992 году. 2.  Ребята, я предлагаю вам пройти тест и проверить, являетесь ли вы «пиратами» в Интернете. Учащимся, участникам и члена жюри раздаются тесты. (1 мин.) За каждый ответ «я согласен(да)» ­ 1 балл, за все остальное – 0 баллов3. 4. Упражнение «Копирайт» и юр. консультация «Консультант­экспресс» «Копирайт»  Данное упражнение мы будем выполнять по группам. 1 ряд – 1гр, 2 ряд – 2 гр, 3 ряд – 3гр. Каждая группа получит карточку, в которой описана конкретная ситуация. Нужно выявить происходит   ли   в   этой   ситуации   нарушение   авторских   прав   или   нет.   От   каждой   группы выдвигается ученик, который будет доказывать нарушены авторские права здесь  или нет. У вас будет справочный материал, из которого вы сможете выбрать статью, которая подходит к вашей   ситуации,     чтобы   подкрепить   свое   дока­во   законом.   На   подготовку   –   5   мин.   См. Приложение 1 юр. консультация «Консультант­экспресс»  А   параллельно   с   этим,   2   ученика   садятся   за   ноутбуки   и   выступают   в   роли   сотрудников юридической   консультации   по   вопросам   охраны   информации   «Консультант­экспресс».   Им предстоит   ответить   на   обращения   пользователей   сети   по   вопросам   «Авторского   права». Данные обращения находятся на моем сайте в разделе «Вопрос/ответ». (справочный материал предоставляется и консультантам юр. консультации). Вы работаете – 15 мин.  Учитель называет 2 учеников, предлагает им присесть за ноутбуки и   раздает карточки и справочный материал по двум упражнениям.  Перед защитой ответов по упр. «Копирайт» ­ физкультминутка для глаз. (1 мин)  Давайте послушаем доказательство каждой группы. Ученики параллельно записывают статьи в информационный лист. На обсуждение  ­ 5 мин – 3 группы = 15 мин.Резерв: 5.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: указано у каждого из вас на Информационном листе. 6. ОЗВУЧИВАНИЕ ОЦЕНОК: Представитель 1 группы –  Представитель 2 группы –  Представитель 3 группы –  Сотрудников  «Консультант­экспресс» я проверю, когда прочту их ответы, которые они мне на почту. Урок окончен. Всем спасибо! До свидания!Приложение 1