Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
22.04.2017
Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)
Тема: Правовая охрана программ и данных. Авторское право Класс: 8 Цели урока: • Помочь учащимся получить представление об авторском праве, законах, регулирующих авторское право; познакомить с этическими и правовыми нормами информационной деятельности человека • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; формировать компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, потребителя); • Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере; развить необходимость соблюдения авторских прав в Интернете; развивать навыки сотрудничества и делового общения в коллективе, обсуждения дискуссионных вопросов Задачи урока: • Знакомство с понятием «авторское право», обсуждение необходимости защиты авторского права в Интернете; • самопроверка учащихся: насколько они соблюдают авторские права в Интернете? • применение теоретических знаний в решении практических задач; • развитие навыков работы в группе, коммуникативных навыков; • поддержание интереса к предмету.
конспект урока в 8 кл Авторское право.docx
Тема: Правовая охрана программ и данных. Авторское право Класс: 8­А Дата: 15.12.16 г. Цели урока:  Помочь   учащимся   получить   представление   об   авторском   праве,   законах,   регулирующих авторское   право;  познакомить   с   этическими   и   правовыми   нормами   информационной деятельности человека  Воспитание   информационной   культуры   учащихся,   аккуратности, дисциплинированности,   усидчивости;   формировать   компетентности   в   сфере   гражданско­ общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, потребителя);   внимательности,  Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере; развить  необходимость соблюдения авторских прав в Интернете; развивать навыки сотрудничества и  делового общения в коллективе, обсуждения дискуссионных вопросов Задачи урока:       Знакомство  с  понятием  «авторское  право»,  обсуждение  необходимости  защиты  авторского права в Интернете; самопроверка учащихся: насколько они соблюдают авторские права в Интернете? применение теоретических знаний в решении практических задач; развитие навыков работы в группе, коммуникативных навыков; поддержание интереса к предмету.  Оборудование: Доска, компьютер, компьютерная презентация. План урока: 1. Орг. момент. (1 мин) 2. Актуализация и проверка знаний. (4 мин) 3. Тест. (5 мин) 4. Практическая часть. (15 мин) 5. Д/з (2 мин) 6. Итог урока. (2 мин) 1.  Ребята, что это за символ ©? (знак охраны авторского права)  Кто­нибудь знает как он называется? (копирайт)  А как правообладатель оповещает  о  принадлежащем ему праве на произведение, используя данный символ?            (на каждом экземпляре произведения указывается:    символ копирайт ©,  далее имя или наименование правообладателя  и затем года первого опубликования произведения) пример: © Корпорация Microsoft, 1993­1997.  Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? (Правовая охрана программ и данных. Авторское право) Запишите, пожалуйста, тему урока в ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ.  Как вы понимаете термин «авторское право»?   (ОПРЕДЕЛЕНИЕ:  авторское право  – это право, позволяющее регулировать правоотношения, связанные   с   созданием   и   использованием   произведений науки, литературы или искусства) Запишите себе определение «авторского права»   Нарушителями авторских прав формально (не задумываясь) являются сами пользователи. Большая доля из них – школьники. Нередки случаи, когда пользователи подвергаются административным наказаниям и даже лишению свободы за деятельность в Интернете, связанную с нелегальным распространением контента. Школьники становятся жертвами подобных событий чаще всего по незнанию.  Как   вы   думаете,   что   мы   должны   узнать   сегодня   на   уроке   об   авторском   праве?   (законы, регулирующие авторское право)   А у нас в России законы об авторских правах есть? (да)  Верно, и вот как раз с важными из них мы и познакомимся. Правовая охрана программ для ЭВМ и   баз   данных   впервые   в   полном   объеме   введена   в   Российской   Федерации   Законом   РФ   «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», который вступил в силу в 1992 году. 2.  Ребята, я предлагаю вам пройти тест и проверить, являетесь ли вы «пиратами» в Интернете. Учащимся, участникам и члена жюри раздаются тесты. (1 мин.) За каждый ответ «я согласен(да)» ­ 1 балл, за все остальное – 0 баллов 3. 4. Упражнение «Копирайт» и юр. консультация «Консультант­экспресс» «Копирайт»  Данное упражнение мы будем выполнять по группам. 1 ряд – 1гр, 2 ряд – 2 гр, 3 ряд – 3гр. Каждая группа получит карточку, в которой описана конкретная ситуация. Нужно выявить происходит   ли   в   этой   ситуации   нарушение   авторских   прав   или   нет.   От   каждой   группы выдвигается ученик, который будет доказывать нарушены авторские права здесь  или нет. У вас будет справочный материал, из которого вы сможете выбрать статью, которая подходит к вашей   ситуации,     чтобы   подкрепить   свое   дока­во   законом.   На   подготовку   –   5   мин.   См. Приложение 1 юр. консультация «Консультант­экспресс»  А   параллельно   с   этим,   2   ученика   садятся   за   ноутбуки   и   выступают   в   роли   сотрудников юридической   консультации   по   вопросам   охраны   информации   «Консультант­экспресс».   Им предстоит   ответить   на   обращения   пользователей   сети   по   вопросам   «Авторского   права». Данные обращения находятся на моем сайте в разделе «Вопрос/ответ». (справочный материал предоставляется и консультантам юр. консультации). Вы работаете – 15 мин.  Учитель называет 2 учеников, предлагает им присесть за ноутбуки и   раздает карточки и справочный материал по двум упражнениям.  Перед защитой ответов по упр. «Копирайт» ­ физкультминутка для глаз. (1 мин)  Давайте послушаем доказательство каждой группы. Ученики параллельно записывают статьи в информационный лист. На обсуждение  ­ 5 мин – 3 группы = 15 мин. Резерв: 5.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: указано у каждого из вас на Информационном листе. 6. ОЗВУЧИВАНИЕ ОЦЕНОК: Представитель 1 группы –  Представитель 2 группы –  Представитель 3 группы –  Сотрудников  «Консультант­экспресс» я проверю, когда прочту их ответы, которые они мне на почту. Урок окончен. Всем спасибо! До свидания! Приложение 1

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Авторское право" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017