Конспект урока по информатике по ФГОС
Оценка 4.8

Конспект урока по информатике по ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
30.03.2017
Конспект урока по информатике по ФГОС
Конспект урока.
Публикация является частью публикации:
Назначение и устройства компьютера.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное  учреждение «Лицей № 4» Конспект урока по информатике в 7 классе (ФГОС) «Начальные сведения об архитектуре ЭВМ» Подготовила учитель информатики Егофарова Татьяна Геннадьевна, первой квалификационной категории Оренбург 2016 Урок №6(первый в теме) Учитель: Егофарова Татьяна Геннадьевна Класс: 7А Предмет:  Информатика и ИКТ. Автор УМК:  «Информатика и ИКТ» для основой школы: 7 – 9 классы (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2013 г. Тема урока: Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.   Дата проведения урока: 07.10.16 Задачи урока: 1. Образовательные: систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера; 2. Развивающие: развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы,  интеллектуальные способности. 3. Воспитательные: воспитывать умение работать в команде Планируемые результаты: Предметные: Знать: устройства вывода, ввода, обработки и хранения информации;   магистрально­модульный принцип работы компьютера;  принцип фон Неймана. Уметь:   работать с раздаточным материалом; умение выделять главное и фиксировать это в тетрадь. Личностные  формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. Метапредметные:  Познавательные УУД: изучить устройства вывода информации; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. Регулятивные УУД выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные УУД формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; грамотно использовать речевые средства для представления результата. Формы деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая. Форма обучения: деятельностный способ обучения, исследование. Ресурсы: Основные: 1. Презентация  2. ПК обучающихся 3. ПК учителя 4. Медиапроектор 5. ЦОР 6. Интерактивная доска 7. Опорная схема 8. Раздаточный материал 9.  Учебник «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакин и др. ­ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 Дополнительные:  материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75301/ Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока:  1. Формирование представлений об основных изучаемых понятиях. 2. Развитие умений точно описывать основные элементы компьютера. Структура урока:  1 Организационный этап. 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 Актуализация знаний. 4 Первичное усвоение новых знаний. 5 Первичная проверка понимания 6 Первичное закрепление. 7 Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их корректировка 8 Подведение итогов. 9 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 10 Рефлексия (подведение итогов занятия) Этапы урока. Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты 1. Организационн ый момент  Создать  благоприятную  психологическую  атмосферу в классе на работу  Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию, организация внимания  учеников Эмоционально  настраиваются на работу,  включаются в деловой ритм  урока.  Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие  ими целей урока 2. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Слайд 1 Загадывает загадку. Задает   вопросы,   мотивирующие   учащихся   на Дети отгадывают. Могут  ответить, что это планшет  или смартфон. изучение новой темы:  1. Что такое компьютер? 2. Какие типы компьютеров вам известны? 3.  Основные устройства ПК? Слайд 2 Объявление цели урока: С точки зрения информатики компьютер это не  только устройство для работы с информацией, но и  объект изучения. Сегодня вы познакомитесь с  назначением компьютера, его устройством и  принципами работы.  Отвечают на поставленный  вопрос. Учащиеся дают разные   варианты ответов. Личностные:  психологическая  готовность учащихся к  уроку, создание  благоприятного  микроклимата Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками. Личностные: умение  рассуждать, излагать свои  мысли, делать вывод. Коммуникативные:  взаимодействовать с  учителем. Познавательные: умение анализировать,  выделять и формулировать  задачу;  умение осознанно строить  речевое высказывание. Слайд 3 Откройте  тетради, запишите дату и тему  урока «Назначение и устройство компьютера». Дети записывают. 3. Актуализация  знаний Актуализация  знаний и опорных  способов действий Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают,  дополняют ответы одноклассников):  ­ опишите характерные особенности  Отвечают на поставленные  вопросы и  дают свои   варианты ответов. современного общества; ­ какие технические изобретения повлияли на  виды интеллектуального труда?   4. Первичное  усвоение новых  знаний. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  детьми изучаемой  темы. Учащиеся дают свои  варианты ответов. Изучают слайд презентации: Слайд 4 Ответим на вопрос, для чего человек создал  компьютер?    С   давних   времен   люди   стремились   облегчить свой труд, прежде всего физический. С этой целью создавались   различные   машины   и   механизмы, усиливающие физические возможности человека. Проблема физического труда была решена после изобретения   колеса   и   рычага.   Компьютер   был изобретен   в   середине   XX   века   для   усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. Слайд 5 Итак, компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией. Слайд 6 Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками. Познавательные:  моделирование   преобразования объекта,  построение логической  цепи рассуждений Регулятивные:  взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества  усвоения материала. Познавательные: вычитывание необходимой  информации; построение логических  рассуждений;  использование информации  для достижения цели;  анализ и синтез. Личностные:  создание эффективного  взаимодействия в команде. Коммуникативные:  выражение своих мыслей,  аргументация своих мнений Регулятивные:  планирование последовательных действий и получение результата «Аналогия между  компьютером и человеком» и слушают учителя. Идеи многих своих изобретений человек  «подглядел» в природе. В XV веке великий ученый  Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и  использовал полученные знания для конструирования летательных аппаратов.  Слайд 7 Русский ученый Н. Е. Жуковский также  исследовал механизм полета птиц. Результаты этих  исследований используются при расчетах  конструкций самолетов. Слайд 8 Ребята, как вы думаете, есть ли в природе  прототип компьютера? Сам человек – является прототипом компьютера. Слайд 9  Рассмотрим аналогию между компьютером и  человеком. У человека есть органы чувств, с помощью  которых он воспринимает информацию – у  компьютера есть устройства ввода информации.  У человека есть мозг, в котором он хранит  информацию – у компьютера есть устройства  хранения информации. С помощью мозга человек  может мыслить, обрабатывать информацию – у  компьютера есть процессор – устройство  обработки информации. Через речь, жесты,  письмо человек может передавать информацию –  у компьютера есть устройства вывода  информации.  Слайд 10 Человек информацию может принимать,  хранить, обрабатывать, передавать. То же самое с  информаций может делать компьютер Компьютер похож на человека  интеллектуальными возможностями. Компьютер – модель человека, работающего с информацией. Слайд 11 Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается  компьютер от человека? Главное отличие компьютера от человека –  человек умеет мыслить, может принимать решения,  компьютер – исполнитель программ, созданных  человеком. Работа компьютера строго подчинена  заложенной в него программе, человек же сам  управляет своими действиями. Ум компьютера – ум  человека, реализованный в программе.  Слайд 12 И человек и компьютер работают с  информацией. Для человека информация – знания.  Для компьютера информация – данные и программы Слайд 13 Рассмотрим в учебнике схему информационного  обмена в компьютере и изобразим её в тетрадях.  Объясните, как происходит информационный  обмен в компьютере? В ходе работы компьютера информация через  устройства ввода попадает в память; процессор  извлекает из памяти информацию, работает с ней  (обрабатывает) и возвращает результаты обработки в память, полученные результаты через устройства  вывода сообщаются человеку. Слайд 14 Основные принципы устройства и работы ЭВМ  были сформулированы американским ученым  Джоном фон Нейманом в 1946 году. Эти принципы  во многом сохранились и в современных  компьютерах Слайд 15 Рассмотрим схему ЭВМ фон Неймана.  ЭВМ  Учащиеся дают свои  варианты ответов. Изображают в тетради схему: «Информационный  обмен  в  компьютере»  Один учащийся объясняет  схему по тетради. Изображают в тетради схему: «Схема ЭВМ фон Неймана»  Ответ ученика. Ответы учеников. включает в свой состав три основных узла:  процессор, память, устройства ввода и вывода. Все  узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией.  Слайд 16 Джон фон Нейман также сформулировал  основные принципы работы ЭВМ. Слайд 17 Что собой представляет компьютер? Реализован  ли он как цельный объект?  Персональный компьютер – это комплекс  взаимосвязанных устройств. Слайд 18 Компьютер в своем составе имеет базовую  конфигурацию – основные части и дополнительные  части. Базовая конфигурация компьютера ­  минимальный комплект аппаратных средств,  достаточный для начала работы с компьютером. Перечислите основные части компьютера. Слайд 19 Системный блок ­ это самая важная часть  компьютера, «сердце машины». Слайд 20 Внутри системного блока размещаются:  Материнская плата  Процессор – «мозг машины»      Слайд 21 Функция монитора – устройство вывода   Оперативная память  Видеоплата  Звуковая плата  Жесткий диск  Дисководы информации на экран. Слайд 22 Функция клавиатуры – устройство ввода   текстовой информации. Слайд 23 Функция мыши –  устройство управления  курсором. Слайд 24 Перечислите дополнительные части компьютера. Функция принтера ­ устройство вывода  информации на бумагу. Ответы учеников. Функция сканера – устройство ввода информации  в компьютер. Слайд 25 Акустическая система: функция колонок, наушников ­ устройство вывода звуковой информации Физкультминутка      Эмоциональная  разрядка Изображают в тетради схему: «Устройства компьютера» .  Учащимися выполняются  несложные упражнения. функция микрофона ­ устройство ввода звуковой  информации Слайд 26 Итак, компьютер включает в себя устройства,  выполняющие функции мыслящего человека:  устройства ввода;  устройства запоминания — память;  устройство обработки — процессор;  устройства вывода Слайд 27 Показывает для учащихся упражнения Слайд 28 Устройство современных компьютеров основано  на магистрально­модульном принципе построения.  Слайд 29 Составные части компьютера называются его  модулями. Модули взаимодействуют между собой  через информационную магистраль. Слайд 30 Процессор через магистраль связывается с другими устройствами. Каждое устройство  компьютера получает свой номер, который  выполняет роль адреса этого устройства. У каждого  устройства есть свой контроллер, который управляет работой этого устройства. 5. Первичная  проверка  понимания Выявление  качества и уровня  усвоения знаний и  Сегодня на уроке вы узнали много нового об  устройстве компьютера, закрепить полученные  знания нам поможет программа – тренажер  Учащиеся работают в  программе­ тренажере,  расставляют подписи к  Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже способов действий,  а также выявление  недостатков в  знаниях и способах  действий,  установление  причин выявленных недостатков. «Устройство компьютера». Вам нужно  расставить подписи к основным устройствам  компьютера в соответствии с принципами  архитектуры фон­Неймана и проверить  правильность. Если не получится, не  расстраивайтесь, а повторите еще раз. Проверку задания осуществляем на  интерактивной доске. основным устройствам  компьютера Один ученик выполняет  задание на интерактивной  доске Молодцы! Все справились с заданием!  А теперь проверьте себя, разгадав кроссворд по  сегодняшней теме урока. Учащиеся  самостоятельно выполняют работу, показывают  свои результаты учителю. Приложение 1 Учащиеся выполняют  задание, показывают  результаты выполнения  учителю. (разрешить  заблокированное  содержимое) Учащихся разбивает на группы по 3­4  человека и задает задание отсоединить все  устройства  компьютера, а затем снова  присоединить обратно и подключить компьютер.  За быструю и правильную работу учащиеся  получают оценку «5» В процессе работы учащиеся  ищут правильное соединение, исправляют ошибки,  объясняют их друг другу. 6. Первичное  закрепление. Выявление  качества и уровня  усвоения знаний и  способов действий,  а также выявление  недостатков в  знаниях и способах  действий,  установление  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; Личностные:  самоопределение, умение  продуктивного  взаимодействия и  сотрудничества со  сверстниками.  Коммуникативные: умение организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с учителем  и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;  планировать общие способы работы; осуществлять контроль,  коррекцию, оценку  действий партнёра, уметь  убеждать Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; Личностные:  самоопределение. причин выявленных недостатков. Повторение  учебного  содержания  необходимого для  обеспечения  содержательной  непрерывности 7. Контроль  усвоения,  обсуждения  допущенных  ошибок и их  корректировка 8. Подведение  итогов урока. 9. Информация о  домашнем  задании 10. Рефлексия Учащимся раздает карточки с изображением  различных устройств компьютера и задает  задание: выбрать самые необходимые для работы  компьютера. Учащиеся в группах  выбирают правильные  варианты. Регулятивные:  прогнозирование Слайд 31 Ребята! Что нового вы узнали сегодня на  Дети отвечают на вопросы. уроке? В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен  компьютер? (Подвести итоги,  какие оценки  получены, кто работал активнее). Регулятивные: оценка­ осознание уровня и  качества усвоения;  контроль Слайд 32 Домашнее задание: Учебник: § 5, 7. Выполнить задание в тетради: описать  конфигурацию своего компьютера, его основные  характеристики. Учащиеся записывают  домашнее задание, получают  инструкции от учителя к  выполнению домашнего  задания. Личностные : развитие и  углубление потребностей и  мотивов учебно­ познавательной  деятельности. Оформляем листок успеха. Приложение 2 Учащиеся заполняют листок  успеха Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные:  рефлексия. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА Для учителя 1. Учебник «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакин и др. ­ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 2. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Для учащихся 1. Учебник «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакин и др. ­ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Приложение 1 Разгадайте кроссворд По горизонтали: 1. Устройство ввода текстовой информации 2. Устройство обработки информации 3. Устройство отображения визуальной информации 4. Устройства хранения информации 5. Координатное устройство ввода информации 6. Гибкий магнитный диск 7. Другое название жёсткого диска 8. Устройство вывода на бумагу текстовой и графической информации По вертикали: 1. Устройство получения, обработки, хранения и передачи информации Приложение 2 Оценка работы На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был При работе в группе я работал активно / пассивно доволен / не доволен коротким /  длинным устал / не устал стало лучше  / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легкий  / трудный активно / пассивно

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС

Конспект урока по информатике по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017