КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Построение диаграмм
Оценка 5

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Построение диаграмм

Оценка 5
Занимательные материалы +4
docx
информатика
Взрослым
18.01.2017
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Построение диаграмм
Тема. Построение диаграмм. Тип урока. Комбинированный урок. Вид: урок — практическая работа. Время проведения: первый урок по теме: «Построение диаграмм». Цели урока: Обучающая: Расширить информационную картину мира. Сформировать представление о диаграмме, назначении, применении и технологии её построения. Развивающая: развитие алгоритмического мышления при изучении технологии создания диаграмм, развитие памяти при выполнении электронного теста, практических работ и подведения итогов урока. Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, эстетического восприятия окружающего мира. Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета. Задачи урока: Воспитательная – использовать объекты и технологии обработки числовой информации при работе с электронными таблицами Excel. Обучающая – совершенствовать и развивать основные умения работы с электронными таблицами, познакомить с понятием «диаграмма», познакомить с технологией создания диаграмм. Развивающая – использовать алгоритм создания диаграммы при выполнении практических заданий
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Построение диаграмм.docx
Тема. Построение диаграмм.  Тип урока. Комбинированный урок.  Вид: урок — практическая работа.  Время проведения: первый урок по теме: «Построение диаграмм».  Цели урока:  Обучающая: Расширить информационную картину мира. Сформировать  представление о диаграмме, назначении, применении и технологии её построения.  Развивающая: развитие алгоритмического мышления при изучении технологии  создания диаграмм, развитие памяти при выполнении электронного теста,  практических работ и подведения итогов урока.  Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся,  эстетического восприятия окружающего мира.  Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета.  Задачи урока:   Воспитательная – использовать объекты и технологии обработки числовой  информации при работе с электронными таблицами Excel.  Обучающая – совершенствовать и развивать основные умения работы с  электронными таблицами, познакомить с  понятием «диаграмма», познакомить с  технологией создания диаграмм.  Развивающая – использовать алгоритм создания диаграммы при выполнении  практических заданий Подготовка к уроку:     На столе каждого учащегося: ПК (Программа Excel), учебник­Практикум,  тетрадь, дневник.     Необходимо составить задания по теме урока: вопросы для фронтального  опроса, электронный тест, таблицы для усвоения и закрепления нового  материала.     Подготовить мультимедиа проектор для демонстрации  вопросов фронтального опроса, электронного теста и материалов новой темы.  Этапы урока:  1.Организационный этап.  2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.  3.Этап усвоения новых знаний.  4.Этап закрепления новых знаний.  5.Этап информации о домашнем задании.  6.Подведение итогов урока. Ход урока:  1.Организационный момент. (Слайды 1­2) Приветствие, распределение рабочих мест. Объявление темы урока: Построение диаграмм.  Постановка цели урока:  сформировать навыки работы с диаграммами.  Задачи: 1) совершенствовать и развивать навыки работы с электронными таблицами 2) Ввести понятие «диаграмма» 3) Познакомить с технологией создания диаграмм. 2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению  материала. (Слайды 3­6) Работа в группах по вариантам:  1­я группа: решает 1­й вариант электронного  теста. 2­я группа: фронтальный опрос Вопросы:     Строка – это все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне  таблицы    Столбец – это    все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы     Ячейка – это элементарный объект электронной таблицы, расположенный на  пересечении строки и столбца         Ввод формулы начинается …со знака =    Абсолютная ссылка – это не изменяющаяся при копировании формулы ссылка     Относительная ссылка – это частично изменяющаяся при копировании формулы ссылка    В электронной таблице в ячейке А1 записано число 50, в В1 — формула = А1*2, в С1 — формула = А1+В1. В ячейке С1 будет содержаться значение?­150 2­я группа: решает 2­й вариант электронного теста. 1­я группа: оценивание электронного теста + фронтальный опрос. Вопросы:    Столбец – это все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы    Элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении  строки и столбца называется……ячейкой     Не изменяющуюся при копировании формулы ссылку называют …Абсолютной    Все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне называют … строкой    Относительная ссылка –    это частично изменяющаяся при копировании  формулы ссылка    В электронной таблице в ячейке А1 записано число 15, в В1 — формула = А1*2, в С1 — формула = А1+В1. В ячейке С1 будет содержаться значение?  ­ 45    В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в В1 — формула =  А1/2,   в С1 — формула = СУММ(А1: В1)*10. В ячейке С1 будет содержаться  значение?   ­ 150  3.Этап усвоения новых знаний (Слайды № 7­10) Введение понятия «диаграмма». Презентация с примерами таблиц и разных видов диаграмм. Беседа на тему: Какой тип диаграммы подходит для представленных таблиц?  Проведение гимнастики для глаз. 4. Этап закрепления новых знаний. (Тест – 8 кл), (Слайды № 11­14,15­16) Использование Примера № 1: построение диаграммы по заданной таблице  Использование Примера № 2 подсчет таблицы  с использованием разных ссылок  (абсолютная и относительная), построение диаграммы по подсчитанным данным 5. Этап информации о домашнем задании 1) Тема 4.1 (ст. 116­119!), ст. 127­129 контрольные вопросы. 2) Составить таблицу семестровых оценок по 2­м предметам  и выполнить по ней  сравнительную диаграмму успеваемости. 6. Подведение итогов урока: (Слайд № 17) 1). Сегодня на уроке мы более усовершенствовали свои навыки работы, с  электронными таблицами: выполнили электронный тест и ответили на вопросы,  применили абсолютную и относительные ссылки при подсчётах Примера № 2. 2) Узнали, что такое диаграмма.  3) Познакомились с такими типами диаграмм как гистограмма, линейная,  круговая, с областями. 4) Научились создавать диаграммы, используя таблицы  Примеров № 1 и № 2.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Построение диаграмм

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Построение диаграмм

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Построение диаграмм

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Построение диаграмм

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Построение диаграмм

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ Построение диаграмм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017