Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
10 кл
25.11.2018
Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)
Конспект урока по искусству для 10 класса на тему "Искусство Древнего Рима" - подспорье для учителя. Цель: изучить характерные особенности скульптурного и живописного искусства Древнего Рима. Представлены в конспекте новые слова, небольшие фотографии скульптурных и живописных произведений: история создания и значение римского скульптурного портрета; богатство сюжетов и разнообразие художественных приемов, особенности живописных произведений.
Конспкт Искусство Древнего Рима.docx
Тема: Изобразительное искусство Древнего Рима. Цель: Изучить характерные особенности скульптурного и живописного искусства  Древнего Рима. Оборудование: Презентация «Изобразительное искусство Древнего Рима», альбомы по  искусству Древнего Рима. Новые слова: тоги – покрывала­плащи, перекинутые через плечо и образовывавшие  красивые складки; туники – длинные рубашки с короткими рукавами; катакомбы –  подземные галереи и помещения, кольцом окружавшие Рим, службы ­  помещения, где  проводились поминальные обряды. Вопросы: 1. Римский скульптурный портрет. 2. Живопись. Фресковые и мозаичные композиции. 1. Актуализация знаний обучающихся об архитектуре Др. Рима. 2. Римский скульптурный портрет. Ход урока. Особенности: ­ точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическими и  духовным состоянием человека; ­ повышенный интерес представляли государственные и общественные личности. Для периода Римской республики характерны небольшие бюсты видных общественных  деятелей. В портрете времени Августа наряду с официальным придворным портретом, имевшим  преобладающее значение, сохраняется и реалистическая линия портрета.  1. Статуя императора Августа из Прима Порта (1 в. н. э.) ­  пример официального портрета. Август изображен в виде  полководца, в панцире, с жезлом в левой руке; подняв правую руку,  он обращается с речью к войску. Черты лица идеализированы.  Подпорка выполнена в виде дельфина с Амуром. В портрете  времени Августа наряду с официальным придворным портретом, имевшим  преобладающее значение, сохраняется и реалистическая линия портрета.   Много статуй воздвигнуто при жизни полководца. Влияние греческой скульптуры 5—4 вв. до н. э. чувствуется в ­ постановке фигуры, ­ раскраске мраморной скульптуры.  Римские качества: ­ репрезентативность,  ­ строгость пластической формы, граничащая с холодностью.  1 2.Статуя Августа в виде Юпитера, восседающего на троне.  Эрмитаж.     Портрет времени Антонина Пия и Марка Аврелия представляет собой одну из  значительнейших страниц римского портретного искусства. Совершенное владение техникой  обработки мрамора позволяет мастерам этого периода добиваться тончайшей моделировки форм  лица, передачи нежности женской кожи, легкости прядей волос. В многочисленных портретах  императоров, их жен, членов их семей и частных лиц всегда строго соблюдаются портретное  сходство, индивидуальные особенности лица и прически, но всем портретам присущи и общие черты.  Для всех этих портретов характерно выражение грустного раздумья, самоуглубленности, иногда  печали. Идеи стоицизма, распространенные в то время и последовательно проповедываемые самим  Марком Аврелием, проникнуты были пессимизмом, разочарованием в земных благах. Печать  глубокой затаенной тоски, задумчивости лежит на всех портретах эрмитажного собрания: 3.Скульптурный портрет при Марке Аврелии.  При сохранении сходства, всем портрета присущи общие черты: ­ Выражение грустного раздумья, ­ самоуглубленность, ­ печаль.  Судьба конной статуи Марка Аврелия (2 в.) интересна тем, что в средневековье ее  приняли за изображение императора Константина, чтимого христианской церковью  святым. Поэтому она не была уничтожена как языческая, бережно хранилась. В 16 в. даже была установлена на Капитолийской площади в Риме и сделалась образцом для конных статуй эпохи Возрождения. В римском искусстве всегда большое внимание  уделялось отделке прядей волос. Тщательная, почти натуралистическая  передача их встречается на многих портретах времени Антонинов. На  колонне Марка Аврелия есть много фигур, где прическа и борода только  слегка проработаны буравом, которым проделаны горизонтальные желобки и редкие углубления. Различным движением и поворотом бурава обозначен  глаз, крылья носа, ноздри. 4. Портрет сириянки. 2 в. Эти новые приемы обобщенности, известная живописность лепки не лишают общей  выразительности человеческую фигуру. Теряя в красоте пропорционального  построения, в ясности пластической формы, фигуры приобретают подчеркнутую, даже  иногда утрированную, экспрессивность.  5. Каракалла. 3 в. ­ Крутой нрав, подозрительность и грубость одного из самых жестоких  деспотов Рима. 2 6.Портрет Нерона. Середина 1 в. н. э. Мрамор. Рим, Национальный музей. 3.Живопись. Фресковые и мозаичные композиции. Живопись. Римская живопись 2 в. н. э. известна по росписям гробниц, находящихся в  предместьях Рима. В гробницах времени Адриана (второй четверти 2 в.) росписи воспроизводят  статуарные образцы греческой пластики: например, роспись в гробнице № 11 из Некрополя на  «священном» острове на Тибре, где изображены три богини судьбы—Парки, стоящие спокойно, как  классические статуи. Стиль росписи несколько напоминает картины третьего декоративного стиля. Рельеф с Алтаря Мира. «Сенаторы». 13—9 гг. до н. э. Мрамор. Рим.   Деталь рельефа с Алтаря Мира «Богиня Теллус». 13—9 гг. до н. э. Мрамор. Рим.  Росписи подчеркивают плоскость стены, украшенной лишь тончайшими  орнаментальными мотивами, среди которых преобладают очень тонкие, нарядные колонны, более  всего похожие на металлические канделябры, отчего третий стиль называют канделябрным. Деталь росписи помпеянского дома «Наказанного амура». Начало 1 в. н. э. Фреска. Неаполь, Национальный музей. Женщина с ручкой.  Настенная роспись из Помпей.  4­й декоративный (помпеянский) стиль 2 век н.э. называют золотым веком Римской империи. Старым реалистическим традициям следуют мастера терм Каракаллы. ­ Пол в ­ ­ Но в ­ Лица Мозаика Терм Каракаллы.  Атлеты. III в. палестре изображал атлетов­победителей в натуральную величину.  Развитая мускулатура резко и объемно подчеркнута, общем построении фигур есть недостатки. без идеализации – грубые, некрасивые черты борцов и гимнастов. Мозаика Терм Каракаллы. III в. В 3 в. появляется христианское искусство в виде  росписей катакомб в Риме. 3 ­ Катакомбы – подземные галереи и помещения, кольцом окружавшие Рим. ­ В ходах­галереях первые христиане хоронили своих собратьев. ­ Кроме ходов в катакомбах были помещения, где проводились поминальные обряды  (службы).  3. Подведение итогов.    4.Домашнее задание:  4

Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)

Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)

Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)

Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)

Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)

Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)

Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)

Конспект урока по искусству на тему "Искусство Древнего Рима" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018