Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
8 кл
06.11.2017
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по предмету "Искусство". Учащиеся на примере творчества поэта-барда Светланы Копыловой учатся выражать свои мысли и чувства. Урок построен в форме музыкального кафе и помогает учащимся осознать роль искусства в жизни каждого из нас.Конспект урока по предмету "Искусство" включает в себя следующие основные этапы:
1 этап Мотивирование к учебной деятельности.
2 этап Формулирование темы урока, постановка цели.
3 этап Актуализация знаний и определение затруднений в деятельности через создание учебно-проблемной ситуации.
4 этап Постановка учебной задачи
5 этап Изучение нового материала
6 этап Закрепление нового материала
7 этап Контролирующее задание
8 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов обучения
Авторская разработка урока Тареева О.Н..docx
Тареева Оксана Николаевна
МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» р.п. Старая Майна Ульяновской области
учитель искусства
Авторская разработка
урока искусства в 8 классе
по теме: «Как сердцу высказать себя?»
(урок по изучению творчества поэтабарда Светланы Копыловой)
Цель урока – на примере творчества поэтабарда Светланы Копыловой помочь учащимся
осознать важнейшие (истинные) эстетические и нравственные идеалы и ценности в
современном мире. Осознать то, к чему нужно стремиться в жизни.
Достижение планируемых результатов:
Личностные результаты:
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры через формирование представления об эстетических идеалах;
знакомство с эстетическими идеалами,
формирование основ эстетической культуры через опыт самореализации в
различных видах творческой деятельности,
развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного
творчества через участие в проведении музыкальных вечеров, реализацию культурно
досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с
последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений в виде
творческих работ (эссе, рецензия, отзыв) и т.д.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.
Умения организовывать свою деятельность в процессе познания
музыкального искусства, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и
применения этих целей на практике.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей в музыкальной
деятельности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения музыкальнопознавательных задач.
3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в музыкальнопознавательной деятельности.
Познавательные УУД
1. воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального
2.
произведения;
структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из
других источников на основе эстетического восприятия музыки.
3.
Смысловое чтение: умение работать с разными источниками информации,
развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по
поводу музыкального искусства;
4.
Развитие стремления к самостоятельному общению с музыкальными
произведениями и музыкальному самообразованию.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную музыкально
2.
образовательную и музыкальнотворческую деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов;
Оборудование:
проектор, компьютер учебная презентация, видеофрагменты
коробка с музыкальными заданиями
раздаточный материал о С. Копыловой на столах.
таблица для заполнения, ручки; реквизит для эксперимента (платки, шарфы)
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности – 2 минуты
Цель: заинтересовать детей через определение личной значимости, практической
направленности, социальной ситуации и т.д.
Урок построен в форме музыкального кафе…
Организационный момент
Ввод в тему урока, вызвать познавательный интерес, желание общаться. Создание
непринуждённой дружеской атмосферы.
Учитель предлагает учащимся познакомиться с «меню» музыкального кафе
Звучит музыка. Ученики свободно рассаживаются за импровизированные столики.
Доска оформлена в соответствии с темой урока (Музыкальное кафе «_________»)
(название не указано)
Ученики:
Выполняют инструкцию учителя. Свободно рассаживаются за столики (по 7 человек).
Знакомятся с «меню» музыкального кафе. (план урока)
Этап 2: Формулирование темы урока, постановка цели – 5 минут
Цели: подведение детей к формулированию конкретной, достижимой, понятной цели
Учитель предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, исходя из
предложенного «меню». Метод «Корзина идей»
Предложите название нашего музыкального кафе, исходя из предложенного «меню».
Почему мы будем изучать именно эту тему?
Каковы цели нашего урока?
Для чего нам это нужно?
Учащиеся высказывают предположения по теме урока, исходя из предложенного меню…
Самостоятельно формулируют цель урока.
Цель урока – для чего? Ради чего?
Этап 3: Актуализация знаний и определение затруднений в деятельности через
создание учебнопроблемной ситуации – 5 минут
Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для
«открытия» нового знания, выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.
Учащиеся заглядывают в музыкальную шкатулку и вынимают задание:
Учитель предлагает учащимся начать изучение темы с прослушивания мелодии:
Учитель включает мелодию Вивальди «Осень» цикл Времена года и предлагает
ученикам угадать настроение и звучание мелодии. Выразить это с помощью эпитетов.
Охарактеризовать мелодию… какая мелодия звучит? Опишите её…
Задание: Прослушать мелодию и за 15 секунд назвать 3 эпитета, которыми можно
охарактеризовать данную мелодию.
Работаем в группе по 7 человек. Оцениваем друг друга. И ставим оценку – баллы. 3
эпитета назвал – отлично; 2 – эпитета – хорошо; 1 – эпитет удовлетворительно.
Этап 4: Постановка учебной задачи
Цель: постановка конкретной задачи урока, которая поможет разрешить возникшие
затруднения, составление плана работы. Учебная задача – на примере творчества поэтессы, барда С. Копыловой проследить как
«умеет разговаривать наше сердце» и как это помогает человеку в жизни?
Этап 5: Изучение нового материала
Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на
проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с
информацией.
Изучение нового материала. Заполнение таблицы и поиск ответов на вопросы по теме.
Жизнь и творчество С. Копыловой, песнипритчи.
Работа с дополнительной литературой, раздаточным материалом.
1 группа – ФИО автора, дата рождения, жизненные ценности.
2 группа – семейные ценности поэта
Слайды о С. Копыловой (фото, жизненные ценности, ответы на вопросы)
Просмотр видеофрагмента «Была у человека мечта» 5 минут (автор С. Копылова)
Сделать вывод:
В этом видео сердце молчало? Или звучало?
В какой момент сердце заговорило…
А если бы сердце мужчины было глухим? Чтобы произошло?
Сделайте вывод, о чём это видео?
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Этап 6: Закрепление нового материала
Эксперимент 1:
«Для чего нам нужны органы чувств?»
«А если бы их не было?»
Вызвать добровольца: завязать глаза, рот, уши, нос…
Сделать вывод: Мы ничего не слышим, не видим, эмоционально закрыты к проблемам
других людей…Мы живём своей обособленной жизнью.
А что делать, чтобы такого не было?
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
Этап 7: Контролирующее задание
Учитель:
Вы знаете, что в нашей школе есть детки, которые обучаются на дому. У них повреждены
те или иные органы чувств, органы движения – это детиинвалиды. Когда не видят глаза, не
слышат уши –как человек общается?
Эксперимент 2:
2 человека:
Первому завязывают глаза, второй пытается с помощью эпитетов (красивый,
большой) объяснить, то что он видит за окном или вокруг себя…, например, вижу не
дом, а красивый, большой дом и т.д.
Трудно или легко было объяснить?
А трудно или легко было понять? Какая картинка всплыла в памяти? Понравилось
описание? Или было суховатым? Учитель: Давайте посмотрим, как с этой задачей
справились двое.
Просмотр Видео: «Окно» С. Копылова
верны ли утверждения о творчестве С. Копыловой?
Этап 8: Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов обучения Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового
знания, постановка дальнейших целей
Общие выводы:
1. Итоги урока: сделайте выводы о том, что мы сегодня узнали на уроке?
2. Чем полезен был урок?
3. Каков урок? (по 1 эпитету)
4. Ваше настроение в конце урока? (эпитетом)
5. А что говорит вам ваше сердце? (выразите с помощью эпитета)
Домашнее задание:
Какой я человек? – опишите свои + и – качества характера. Поговорите со своим сердцем,
услышьте его и не будьте глухими к проблемам других людей.
Заключительная песня: «Песня о доброте» (слова и музыка Т. Мухаметшиной)
Список Интернетсайтов
1. http://www.svetlanakopylova.ru/
2. http://xminus.me/
3. http://pedsovet.su/metodika/priemy/
Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)
Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)
Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)
Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.