Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)
Оценка 4.6

Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
8 кл
06.11.2017
Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по предмету "Искусство". Учащиеся на примере творчества поэта-барда Светланы Копыловой учатся выражать свои мысли и чувства. Урок построен в форме музыкального кафе и помогает учащимся осознать роль искусства в жизни каждого из нас.Конспект урока по предмету "Искусство" включает в себя следующие основные этапы: 1 этап Мотивирование к учебной деятельности. 2 этап Формулирование темы урока, постановка цели. 3 этап Актуализация знаний и определение затруднений в деятельности через создание учебно-проблемной ситуации. 4 этап Постановка учебной задачи 5 этап Изучение нового материала 6 этап Закрепление нового материала 7 этап Контролирующее задание 8 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов обучения
Авторская разработка урока Тареева О.Н..docx
Тареева Оксана Николаевна МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» р.п. Старая Майна Ульяновской области учитель искусства Авторская разработка  урока искусства в 8 классе по теме: «Как сердцу высказать себя?»  (урок по изучению творчества поэта­барда Светланы Копыловой) Цель урока – на примере творчества поэта­барда Светланы Копыловой помочь учащимся  осознать важнейшие (истинные) эстетические и нравственные идеалы и ценности в  современном мире. Осознать то, к чему нужно стремиться в жизни. Достижение планируемых результатов: Личностные результаты: ­  воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   основ эстетической культуры через формирование представления об эстетических идеалах;  ­ знакомство с эстетическими идеалами,   ­  формирование   основ   эстетической   культуры   через  опыт   самореализации   в различных видах творческой деятельности,  ­ развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества   через   участие   в   проведении   музыкальных   вечеров,   реализацию   культурно­ досуговых   программ,   включая   посещение   объектов   художественной   культуры   с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений в виде творческих работ (эссе, рецензия, отзыв) и т.д. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД 1. Умения   организовывать   свою   деятельность   в   процессе   познания музыкального искусства, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применения этих целей на практике. 2. Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей   в   музыкальной деятельности,  в том числе  альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения музыкально­познавательных задач.  3. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в музыкально­познавательной деятельности.  Познавательные УУД 1. воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального 2. произведения;    структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки. 3. Смысловое  чтение:  умение  работать с  разными  источниками  информации, развивать   критическое   мышление,   способность   аргументировать   свою   точку   зрения   по поводу музыкального искусства;   4. Развитие   стремления   к   самостоятельному   общению   с   музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию. Коммуникативные УУД 1. Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   музыкально­ 2. образовательную и музыкально­творческую деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  Оборудование: ­ проектор, компьютер ­ учебная презентация, видеофрагменты ­ коробка с музыкальными заданиями ­ раздаточный материал о С. Копыловой на столах. ­ таблица для заполнения, ручки; ­реквизит для эксперимента (платки, шарфы) Ход урока: Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности – 2 минуты Цель:  заинтересовать   детей   через   определение   личной   значимости,   практической направленности, социальной ситуации и т.д. Урок построен в форме музыкального кафе… Организационный момент  ­ Ввод в тему урока, вызвать познавательный интерес, желание общаться. Создание  непринуждённой дружеской атмосферы. Учитель предлагает учащимся познакомиться с «меню» музыкального кафе   Звучит   музыка.   Ученики   свободно   рассаживаются   за   импровизированные   столики. Доска   оформлена   в   соответствии   с   темой   урока   (Музыкальное   кафе   «_________») (название не указано) Ученики:  ­ Выполняют инструкцию учителя. Свободно рассаживаются за столики (по 7 человек).  Знакомятся с «меню» музыкального кафе. (план урока) Этап 2: Формулирование темы урока, постановка цели – 5 минут  Цели: подведение детей к формулированию конкретной, достижимой, понятной цели  ­   Учитель   предлагает   учащимся   самостоятельно   определить   тему   урока,   исходя   из предложенного «меню». Метод «Корзина идей» ­ Предложите название нашего музыкального кафе, исходя из предложенного «меню». ­ Почему мы будем изучать именно эту тему? ­ Каковы цели нашего урока? ­  Для чего нам это нужно? Учащиеся высказывают предположения по теме урока, исходя из предложенного меню… ­ Самостоятельно формулируют цель урока. Цель урока – для чего? Ради чего? Этап   3:  Актуализация   знаний   и   определение   затруднений   в   деятельности   через создание учебно­проблемной ситуации – 5 минут Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для  «открытия» нового знания, выход на задание, вызывающее познавательное затруднение. Учащиеся заглядывают в музыкальную шкатулку и вынимают задание: Учитель предлагает учащимся начать изучение темы с прослушивания мелодии: Учитель   включает   мелодию   Вивальди   «Осень»   цикл   Времена   года   и   предлагает ученикам угадать настроение и звучание мелодии. Выразить это с помощью эпитетов. Охарактеризовать мелодию… какая мелодия звучит? Опишите её…  Задание: Прослушать мелодию и за 15 секунд назвать 3 эпитета, которыми можно  охарактеризовать данную мелодию. Работаем в группе по 7 человек. Оцениваем друг друга. И ставим оценку – баллы. 3  эпитета назвал – отлично; 2 – эпитета – хорошо; 1 – эпитет ­ удовлетворительно. Этап 4: ­ Постановка учебной задачи Цель:  постановка   конкретной   задачи   урока,   которая   поможет   разрешить   возникшие затруднения, составление плана работы. Учебная задача – на примере творчества поэтессы, барда С. Копыловой проследить как «умеет разговаривать наше сердце» и как это помогает человеку в жизни? Этап 5: Изучение нового материала Цели:   выявление   обучающимися   новых   знаний,   развитие   умения   находить   ответы   на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. Изучение нового материала. Заполнение таблицы и поиск ответов на вопросы по теме. Жизнь и творчество С. Копыловой, песни­притчи. Работа с дополнительной литературой, раздаточным материалом. 1 группа – ФИО автора, дата рождения, жизненные ценности. 2 группа – семейные ценности поэта Слайды о С. Копыловой (фото, жизненные ценности, ответы на вопросы) ­ Просмотр видеофрагмента «Была у человека мечта» ­ 5 минут (автор С. Копылова) ­ Сделать вывод: В этом видео сердце молчало? Или звучало? В какой момент сердце заговорило… А если бы сердце мужчины было глухим? Чтобы произошло? Сделайте вывод, о чём это видео? Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Этап 6: Закрепление нового материала Эксперимент 1: «Для чего нам нужны органы чувств?» «А если бы их не было?» Вызвать добровольца: завязать глаза, рот, уши, нос… ­ Сделать вывод: Мы ничего не слышим, не видим, эмоционально закрыты к проблемам  других людей…Мы живём своей обособленной жизнью. А что делать, чтобы такого не было? Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний Этап 7: Контролирующее задание  Учитель:  Вы знаете, что в нашей школе есть детки, которые обучаются на дому. У них повреждены те или иные органы чувств, органы движения – это дети­инвалиды. Когда не видят глаза, не слышат уши –как человек общается?  Эксперимент 2: 2 человека: Первому завязывают глаза, второй пытается с помощью эпитетов (красивый,  большой) объяснить, то что он видит за окном или вокруг себя…, например, вижу не  дом, а красивый, большой дом и т.д. Трудно или легко было объяснить? А трудно или легко было понять? Какая картинка всплыла в памяти? Понравилось  описание? Или было суховатым?  Учитель: Давайте посмотрим, как с этой задачей  справились двое.  Просмотр Видео: «Окно» С. Копылова ­ верны ли утверждения о творчестве С. Копыловой? Этап 8: Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов обучения Цели:   соотнесение   поставленных   задач   с   достигнутым   результатом,   фиксация   нового знания, постановка дальнейших целей Общие выводы: 1. Итоги урока: сделайте выводы о том, что мы сегодня узнали на уроке? 2. Чем полезен был урок? 3. Каков урок? (по 1 эпитету) 4. Ваше настроение в конце урока? (эпитетом) 5. А что говорит вам ваше сердце? (выразите с помощью эпитета) Домашнее задание: Какой я человек? – опишите свои + и – качества характера. Поговорите со своим сердцем,  услышьте его и не будьте глухими к проблемам других людей. Заключительная песня: «Песня о доброте» (слова и музыка Т. Мухаметшиной) Список Интернет­сайтов 1. http://www.svetlana­kopylova.ru/ 2. http://x­minus.me/  3. http://pedsovet.su/metodika/priemy/

Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)

Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)

Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)

Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)

Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)

Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)

Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)

Конспект урока по искусству на тему: "Как сердцу высказать себя" (8 класс, искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017