Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
05.03.2018
Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)
В материале представлен конспект открытого урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности". Урок проводился в адаптивной школе. В конспекте представлены цели, задачи, УУД, оборудование урока; подробно описан ход урока, рабочий лист с графическим диктантом (Приложение №1), лист самооценки (Приложение №2).
Олимпийские игры в древности_Богданова И. И..doc
Название работы: Урок «Олимпийские игры в древности»  Автор: Богданова Ирина Игоревна, учитель истории Место работы: КОУ «Школа­интернат № 19»  город Омск  Предмет: история, комбинированный урок  Тема урока «Олимпийские игры в древности» Продолжительность: 1 урок  ­  40 минут Класс: 6 класс       Цель:  ознакомление  учащихся с историей и значением Олимпийских игр, первыми спортивными соревнованиями и традициями.     Задачи урока:    Обучающая:  сформировать   представление   у   учащихся   о   том,   как происходил   процесс   зарождения   Олимпийских   игр   (связь   мифологии   и религии древних греков), какими были порядок проведения,  виды состязаний, состав участников Олимпийских игр; выделить значение Олимпийских игр, их общегреческий характер.         Коррекционно­развивающая:: продолжить формирование умений работать с   текстом   учебника   и   его   иллюстрациями,   выделять   главное,   правильно показывать   на карте   места  изучаемых  событий,   анализировать   исторические факты, делать самостоятельные выводы, готовить сообщения и уметь выступать перед одноклассниками.                  Воспитательная:  воспитывать интерес к истории и культуре других народов, чувства патриотизма и гражданственности, здоровый образ жизни на примере жизнедеятельности древних греков. Формирование УУД Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать   версии;   планировать   деятельность   в   учебной   ситуации;   оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные   УУД:  владеть   смысловым   чтением;   выявлять причинно­следственные   связи;   делать   выводы;   самостоятельно   работать   с информацией, находить её, осмысливать и использовать; доказывать. Личностные УУД: аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира   и   многообразие   взглядов   на   него;   оценить   значение   спорта   для формирования ЗОЖ. Коммуникативные   УУД:  излагать   свое   мнение,   аргументируя   его, подтверждая   фактами,   выдвигая   контраргументы   в   дискуссии;   преодолевать конфликты, договариваться с людьми.  Оборудование:  мультимедийный проектор, экран,   презентация, учебник, тетрадь, атлас «Древний мир»                Основные  понятия:  Олимпийские игры, атлет, пятиборье, ипподром, Олимпия, «Священный мир», олимпионик, стадион. Подготовка  к  уроку:  рабочий   лист   с   графическим   диктантом   (Приложение   №1),  лист   самооценки  (Приложение   №2),   подготовка сообщений учениками о известных олимпиониках древности. Ход урока 1.   Организационный   момент.       Психологический   настрой   на   урок. Учитель:   Здравствуйте,   ребята!   Давайте   создадим,   друг   другу   хорошее настроение – улыбнемся. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными,   активными, но не перебивать друг друга. И конечно,  следить за своей речью и за своей осанкой.                                                                Слайд 1 2. Этап мотивации и актуализации знаний.  Учитель: Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по удивительному, загадочному миру, миру Древней истории. С каким государством мы с вами знакомились на прошлых уроках? ( Древней Грецией.) Древние греки любили говорить ­ Repetitio est mater studiorum — «повторение — мать учения». Давайте с вами повторим пройденный материал. Учитель:  На партах у вас   листы с  графическим  диктантом.  Вопросов 10.  Напротив каждого вопроса вы ставите  «+» , если согласны  и « ­ », если не согласны.  (Слабые учащиеся отвечают   на   5 вопросов)   (Приложение 1) Взаимопроверка.  Ребята меняются   листами. Учитель диктует ответы, а ученики исправляют ошибки в листочках товарищей. Выставляют оценки: «5» ­ если не более 1 исправления «4» ­ если не более трёх исправлений «3» ­ не более четырёх исправлений Прочерк – если ошибок больше половины. Мотивационная беседа. Определение  темы урока. Учитель:   Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал. Теперь   давайте   перейдем   к   изучению   нового.       Тема   нашего   сегодняшнего урока…   впрочем,   попытайтесь   сами   догадаться,   о   чем   пойдет   речь   на сегодняшнем уроке. Древнегреческий  философ Пиндар много лет назад написал эти   строки.   Скажите   мне,   о   каких   соревнованиях   он   говорил?   «Нет   другой звезды благороднее Солнца, звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне мира. Так и мы прославляем те состязания, что всех игр благороднее ­ ….». Слайд 2                                                               Учитель: Ребята, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?  (Олимпийские игры в древности.) Слайд 3 Запись  темы урока в рабочей тетради Постановка целей урока: Учитель:   Что же мы с вами должны выяснить на сегодняшнем уроке? (Что бы  вам хотелось узнать об Олимпийских играх?) Какие цели мы поставим к  уроку? (Постановка  целей  урока учениками:  узнать  историю  Олимпийских игр, где и когда  проводились первые олимпийские игры; кто принимал участие в первых Олимпийских играх; каким был порядок проведения Олимпийских игр, и какие были виды состязаний.) Учитель:   Правильно   ребята.     Цель   нашего   урока   –   познакомиться   с историей   Олимпийских   игр,   первыми   спортивными   традициями.     Сейчас   я раздам вам листы самооценки.  (Приложение 2). В каждом листе прописана тема урока, цель урока,  план урока.                                                            Слайд  4  План урока  – это  наш путь к цели, он будет нашей путеводной звездой. Сколько   пунктов   плана   –   это   этапы,   которые     нам   нужно   пройти   (три).  На каждом   этапе   вы   будете   оценивать   себя,   и   заносить   результаты   в   таблицу. Таблица состоит из 5 колонок: 1 колонка – это оценка за графический диктант (поставьте оценку, которую получили),  следующие 3 колонки это этапы нашего урока, которые вы будете оценивать самостоятельно и 5 колонка итоговая. В конце   урока   вы     подсчитаете   свои     баллы   и   запишите   в   итоговую   колонку таблицы.  Если   вы   правильно   ответили   на   все   вопросы,   справились   со   всеми заданиями, то ставите себе 5 баллов;  4 балла –   отвечали  на вопросы, но с неточностью,   выполняли   задания,   но   с   помощью   учителя,     3   балла   –   если отвечали   неправильно   на   вопросы   и   не   могли   справиться   с   большинством заданий. Золотую медаль получат те учащиеся, кто наберёт   23 – 25 баллов, серебряную –  20 ­ 18 баллов и бронзовую – 13 – 15 баллов. Удачи вам ребята. Определяем проблему урока  Учитель: Но прежде чем начать нашу работу, я хотела бы обратить ваше внимание на вопрос, ответ на который вы дадите в конце урока: «Зачем греки проводили олимпийские игры?»                                                                   Слайд 5 3. Изучение нового материала.    Работа с учебником    Учитель:   Прочитайте   1   пункт   плана.     (Зарождение   Олимпийских   игр) Что мы с вами должны выяснить? (Почему греки стали проводить Олимпийские игры? В честь кого они их проводили? Где проводили?) Учитель:     Откроем   учебник   на   странице   151.   Прочитаем       «Миф   об основании Олимпийских игр»                                                                        Слайд 6 Беседа по прочитанному:   Кто повелел проводить Олимпийские игры?   Олимпии)   Где   проводились   Олимпийские   игры?   (В     (Зевс.)   Работа с картой и атласом. Откройте атлас на странице 7.    Учитель:   Ребята,   а   где   располагалась   Олимпия?     (Этот   город располагался   на   территории   Эллады,   в   северно­западной   части   полуострова Пелопоннес.)                                                                                                  Слайд  7 ­ Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия? (Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до неё было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение.) Учитель:   Олимпийские   игры   проводились   раз   в   4   года.   В   год Олимпийских   игр   глашатаи   разносили   по   городам   Эллады   радостную   весть: «Все   в   Олимпию!   Священный   мир   объявлен!   Дороги   безопасны!   Да   победят сильнейшие!»                                                                                                   Слайд 8 Решение проблемной задачи: ­ Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва? Ученики:  1. В Олимпиаде участвовали все греческие полисы. 2. На время проведения Олимпиады, прекращались войны. 3. Игры были честными. Учитель:   Впервые   Олимпийские   игры   были   проведены   в   776   году   до нашей эры. (Записать в рабочую тетрадь)                                                    Слайд 9 Итак, мы с вами разобрали первый пункт плана. Что мы должны были узнать? (Историю зарождения Олимпийских игр)  Отвечаем  на вопросы:   ­Где проходили Олимпийские игры?   ­В честь кого они устраивались?  ­В каком году состоялись первые Олимпийские игры?  Оцените   свою   работу,   выставите   оценку   во   вторую   колонку   листа самооценки. Работа  по второму пункту плана.                                                Слайд 10 Учитель:   Прочитайте   следующий   пункт   плана.   (Подготовка   греков   к Олимпийским играм)   Что нам нужно узнать?   (Как   проходила подготовка к играм) Задание:   прочитать пункт 2. §33,  стр. 150. Ответить  на вопросы: Кто мог участвовать в Олимпийских играх? ( В состязаниях могли участвовать все свободные   греки:   богатые   и   бедные).   Кому   запрещалось   присутствовать   на играх? (Замужние женщины не смели посещать Игры под страхом смерти. Лишь однажды   это   правило   было   нарушено.     Кто   же   смог   пойти   на   такой   риск? Слайд 11      Учитель:  Это была легендарная  Ференика, женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами. Она сама тренировала своего сына и, гонимая желанием увидеть его чемпионом, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Она переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением наблюдая за сыном. И вот… его объявляют чемпионом! Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на   стадионе   —   женщина.   Судьи   были   в   трудном   положении.   По   закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она — дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило   —   теперь   не   только   атлеты,   но   и   тренеры   должны   стоять   на   поле абсолютно     чтобы   предотвратить   подобные   ситуации. ­   Как   проходила   подготовка   к   соревнованиям?   (За   год   до   начала   игр   все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе, а за месяц   до   открытия   игр   атлеты   прибывали   в   Олимпию,   где   продолжали тренироваться.) голыми, Вопрос учащимся:  ­Ребята,  скажите,  все   ли   могли   позволить   себе   не   работать   и   тренироваться долгими месяцами? Ученик:   Только богатые. У бедных людей не было денег и им нужно было работать, чтобы прокормить себя и свою семью. Учитель:   ­   Атлет   ­   кто   это?   (Атлет   –   это   участник   состязаний,   человек крепкого телосложения.)   Запись в рабочей тетради. ­   Перед       тем       как       начать   состязания   атлеты,   что   делают?     (проводят разминку)   Давайте  тоже встанем и разомнемся. Физкультминутка                                                                    Слайд        12    Чтобы сильным стать и ловким,  Приступаем к тренировке (шагаем на месте) Круг почета пробежать (бег на месте), Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук) Сделать выдох, сделать вдох (вдох­выдох) Будь атлет всегда готов! Сели за парту  прогнулись  и конечно улыбнулись. Решение задачи:   Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских   спартанцы   осадили   враждебный   им   город.   Весть   об   этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. ­Какой обычай нарушили спартанцы? ­ Во скольких Олимпийских играх им не разрешили участвовать?  ­Ребята мы узнали, как готовились атлеты  к Олимпийским играм? Вы отлично поработали, опять были активнее других (назвать имена учеников), но и (имена учеников) молодцы  и  (имена учеников)  включились в работу. Оцените себя, поставьте оценку в третью колонку  листа самооценки. Работа с третьим пунктом плана                                                  Слайд 13 Учитель: Прочитайте 3 пункт нашего плана (Олимпийские игры) Как вы думаете,   что   мы   должны   с   вами   выяснить?   (сколько   дней     длились,   как проходили, какие соревнования,  имена знаменитых олимпийцев)    Учитель: Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней. Записать в рабочей тетради.  ­Ребята, чему был посвящен первый день?    Найдите ответ в учебнике на стр. 150. пункт 3.  Ученик:       Атлеты   приносили   жертвы   богам,   давали   клятву   бороться честно. Судьи  ­   клялись выносить справедливые решения. ­   Что   являлось   обязательным   ритуалом   на   открытии   Олимпийских   игр? (зажжение огня.)  ­ Сохранился ли сейчас данный обычай? (да.)            Слайд 14 Учитель:     Большинство состязаний проходило на стадионе (что такое стадион?   Место,   где   проходят   спортивные   соревнования?)   Места   зрители занимали с ночи.  (Почему?)    Никто не хотел пропустить такое событие!!!                                                                                                   Слайд 15 Учитель: Во 2­й, 3­й и 4­й день игр проходили основные состязания. Одно из главных   состязаний   –   пятиборье.   Что   такое   пятиборье?   Найдите   ответ   в учебнике (Работа текстом учебника  с.151,  пункт 3) Ученики:  Пятиборье  –   соревнование   одного   человека   в   пяти   видах спорта: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба  (запись в тетрадь) Работа с презентацией и текстом учебника.                          Слайд 16 Учитель: Какие виды спорта входили в пятиборье? (Найдите в учебнике на стр. 151, абзац 4). Пятиборье начиналось с бега. Дистанция бега равнялась одному стадию ­ 192 м (от этого названия произошло наше слово ­ стадион). Бегуны развивали невероятную скорость. Если верить древним писателям, один бегун догнал зайца, другой обогнал лошадь.    Учитель: Какой вид состязаний был следующим?                    Ученик: Следующим видом соревнования были прыжки в длину. Для увеличения   длины   прыжка   атлеты   пользовались   гантелями     из   камня   или металла. В момент прыжка руки с гантелями резко выбрасывались вперед.  Ученик:   3­4   вид   состязания   метания   копья   и   диска.   Копьё   метали   на точность, а диски на дальность. Они были каменные или бронзовые.  Ученик: 5. Борьба ­ панкратион. Древнегреческое каратэ. Кто побеждал в борьбе?   В борьбе в стойке побеждал тот, кто трижды бросал противника на землю.   Борьба   на   земле   велась   до   тех   пор,   пока   один   из   противников   не сдавался. Нельзя было наносить увечья, но правил, в принципе не существовало.  Учитель:   Интерес   зрителей   также   вызывали     кулачные   бои,   которые проводились   вне   обязательных   состязаний.   В   кулачном   бою   греки   ценили ловкость и умение, а не грубую силу.  Например, знаменитый древнегреческий математик   и   философ   Пифагор,   стал   чемпионом   Олимпийских    игр   в кулачном бою.                                                                                                Слайд 17         Учитель:  Самый захватывающий  вид состязаний – гонки на колесницах. Они проходили в 4 день соревнований на ипподроме   (найти определение по учебнику) Записать   в   тетрадь:     Ипподром   –   место   для   проведения   конных соревнований) Учитель:   Сколько   лошадей   в   колеснице?   (4)   Кто   управляет   четвёркой лошадей?   (возница)   На   огромной   скорости   колесницы     неслись   по   арене ипподрома. Двенадцать раз надо было промчаться по кругу, обогнав соперников. Однажды   из   40   колесничих,   состязавшихся   на   олимпийском   ипподроме, благополучно   закончить   соревнование   удалось   только   одному.   Но   слава победителя доставалась не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями. 5­й день Олимпиады.                                                                          Слайд 18                  Учитель: В этот   день   перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город.  А зрители   восторженно   кричали:   «Слава   победителю!»   Победителей   называли олимпиониками.  Слава о них пережила века.  О   знаменитых   атлетах   расскажут   ребята,   они   подготовили   нам  сообщения.                                                                                            Слайд 19 Ученик  1:   Самым   прославленным   среди   борцов   был   Милон.   Еще подростком он ежедневно поднимал теленка и носил его на своих плечах. Со временем теленок превратился в быка, а Милон в первого силача Эллады. 6 раз подряд   он   становился   первым   победителем   Олимпийских   игр.   Был   случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился к судьям за оливковым венком, он поскользнулся и упал. Зрители хохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, ­ гордо заявил Милон.­ Кто из вас   бросит   меня   на   землю   еще   2   раза   и   станет   победителем?»   Желающих принять вызов не нашлось. Ученик  2: Повсюду в Греции рассказывают о подвигах Полидама. Этот атлет   одной   рукой   удерживал   за   колесо   колесницу,   запряженную   четверкой лошадей. Однажды, гуляя по склонам горы Олимп, он встретил свирепого льва, и подобно Гераклу, задушил его. Ученик 3: Одним из знаменитых бегунов и кулачных бойцов был Феаген. Он  одержал 1400 побед.  В детстве он был не по годам силен. Возвращаясь из школы, он унес с рыночной площади, понравившуюся ему бронзовую статую. Мальчика наказали, заставив отнести тяжеленную статую на прежнее место, а молва об этом поступке распространилась по всей Греции.  Учитель:   Спасибо   ребята.   Знаменитые   атлеты   жили   долго   ­   ведь   они отличались крепким здоровьем. Некоторые из них участвовали в соревнованиях 8, а то и 10 олимпийских игр. А когда олимпионик возвращался домой, все жители   города   выходили   встречать   его.  В   городе   ставили   его   скульптуру,  в театре он сидел на почетном месте, до конца жизни его кормили бесплатным обедом Ребята  мы узнали всё, что  наметили? Давайте проверим,  выполните задание.                                                                                                         Слайд   20 Проверь себя.            Соотнеси:  А)  1 день                   1. состязания Б)   2 ­4 дни                2.  награждение В)  5 день                   3. жертвоприношения                                                        Слайд 20 Вы   хорошо   справились   и   с   этой   задачей.   Поставьте   оценку   в   лист самооценки за  последний 3 этап.  Физминутка для глаз:                                                                       Слайд 21 1. Движение глазными яблоками вправо и влево.  Закрыть глаза, расслабиться (сосчитать до 5) 2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.          Закрыть глаза, расслабиться (сосчитать до 5) 3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.  Закрыть глаза, расслабиться (сосчитать до 5) 4. Фиксация взгляда на кончике носа.      Закрыть глаза, расслабиться (сосчитать до 5) 5. Зажмурили глаза – широко открыли      Закрыть глаза, расслабиться (сосчитать до 5) Учитель:   В 394 году Греция находилась под властью Рима, и римский император Феодосий I запретил проводить Олимпийские игры. Но в 1896 году французский   барон   Пьер   де   Кубертен,   большой   любитель   спорта   решил возродить традицию проведения Олимпиад.                                         Слайд 22,23 Решение задачи:                                                                            Слайд 24 Учитель: Сколько лет проводилась Олимпиада? (1170) А сколько лет не проводилась? (1502 г.)  Учитель:   В   1913   году   появилась   олимпийская   символика   в   виде   5 переплетенных   колец   и   священного   огня,   который   по   традиции   зажигают   в Греции.                                                                                                           Слайд  25 Учитель:   Кто   знает,   что   изображают   эти   кольца?   А   как   переводится девиз?   (Переплетенные   кольца   символизируют   объединенные   в   Олимпийское движение   пять   континентов.   Цвета   континентов:   голубой   ­   Европа,   черный­ Африка,   красный   ­   Америка,   желтый   –   Азия,   зеленый­   Австралия   .   Девиз: “Быстрее, выше, сильнее”.)                                                                      Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, когда и где     проходили последние Олимпийские игры? (Столицей ХХII зимних Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр в 2014 г.  был  город Сочи. Период проведения с 7 по 23 февраля 2014 г.)                                                                                   Слайд 26 Учитель: Какую цель мы ставили в начале урока? Как вы думаете, мы её  достигли? Давайте проверим, как хорошо вы все запомнили. 4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Выполнение задания. Игра «Логическая цепочка»                                 Слайд 27 (установить   последовательность событий) 1. Тренировка атлетов  2. Пятиборье  3. Прекращение войны 4. Клятва судей честно судить 5. Награждение победителей  6. Гонка на колесницах  7. Атлеты приносили жертву богам  8. Жители города встречают своего победителя  Решение проблемного задания.  А теперь, самое время вернуться к нашему главному вопросу:   «Зачем игры?» олимпийские   греки   Слайды 28,29 проводили   (Олимпийские   игры   давали   возможность   гражданам   греческих   полисов проявлять свои возможности, почувствовать себя одним народом,   прославить свой полис)                                                          5. Рефлексия                                                                                        Слайд 30 Учитель:   Сегодня   на  уроке,   вы   узнали   много   нового   об   Олимпийских играх. И сейчас я хочу вас попросить продолжить мое предложение. Сегодня на уроке, я узнал, что… Мне понравилось...  Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось...  Я приобрёл...  Мне захотелось...  6. Выставление оценок за урок.  Учитель:   Ребята!   Вы   хорошо   усвоили   материал   новой   темы   и   узнали много   интересного   об   олимпийском   движении.     Оцените,   пожалуйста, сегодняшний   урок.  Подсчитайте   свои   баллы   и   внесите   их   в   пятую   колонку. Спасибо!   А я хочу оценить вашу работу на уроке. Кто из вас доволен своей работой. Кого из своих товарищей вы хотели похвалить? Кто заслужил сегодня золотую медаль»….. «Серебряную»   …..   Остальным я желаю не отчаиваться, ваши отличные оценки ещё  впереди.                                                       Слайд 31 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Параграф     33,   пересказ;   творческое   задание:   придумайте   рассказ   об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (вопрос   4 в учебнике на стр. 154)                                                                                                          Слайд 32 Учитель:     И   в   заключении   я   хочу   вас   призвать   к   тому,   чтобы   вы стремились   к   здоровому   образу   жизни,   любили   спорт,   так   как   он   развивает точность,   быстроту   реакции,   силу,   выносливость   и   массу   других   качеств. Спасибо за урок, ребята. До свидания!                                                        Слайд 33 Использованная литература и ресурсы Интернета            Слайд 34 1.  Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. – М,: ВАКО, 2013 2. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: 5 кл. М.,2013. 3. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Минск, 2009 г., с.147­148; 4. Петрова О.Д. Исторический утренник на тему "Путешествие на олимпийские игры" ­  см. в кн. "Формы внеклассной работы по истории" Москва, 2011 г., с.224­239; 5. Энциклопедия "История. Древний мир". Издательство "Олма­Пресс", 2010г. 6. http://lesson­history.narod.ru/map/gr­kolon.gif   7. http://class2004.ru/index.php/drevnieolimpiiskieigry      8  . http://news.bcm.ru/sport/2011/2/13/22901/1   9.http://www.olympic.kz/content.php?id=001 10.http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Gasparov/_02.php­  Библиотека Гумер. Гаспаров Михаил. Занимательная Греция 11.http://www.olympic­history.ru/istoriya­ellady/nauka.html  12. http://wordweb.ru/sto_arheology/46.htm 13. http://www.olympic.kz/content.php?id=070  14. http://2014sochi.ucoz.ru/ Приложение 1 Графический диктант по теме Древняя Греция»    Фамилия___________________________ 1. Древняя Греция расположена на Балканском полуострове              2. С севера, востока и запада Греция омывается  морями           3. Греция разделена на  две  части: Южную   и Северную        4. Крит ­  самый большой остров Древней Греции   5. Греки основали много колоний  на  побережье  Средиземного и Чёрного морей 6. Одна из причин греческой колонизации угроза извержения вулкана  7. Греческие купцы везли в колонии     оливковое масло, вино,  мрамор    8. Из колоний в Грецию везли   пшеницу, рабов, шкуры животных, мёд   9. Греческая колонизация  привела к распаду единого Греческого государства  10 Жители Древней Греции называли себя эллинами   Критерии оценки: «5» ­ если  1 исправление                                    «4» ­ если не более трёх  исправлений «3» ­ не более четырёх исправлений                Прочерк – если ошибок больше  половины. Приложение 2 Фамилия, имя учащегося _____________________________________ Лист самооценки Тема  урока:  «Олимпийские игры в древности» Цель   урока:   познакомиться     с   историей   Олимпийских   игр   в   древности   и показать их значение в жизни Древней Греции.  План 1.Зарождение Олимпийских игр. 2.Подготовка греков к Олимпийским играм. 3.Олимпийские игры. Графический  диктант 1 – этап  2 – этап  3 – этап  Итог  урока Критерии оценивания: «5» баллов ­ правильно ответил на все вопросы, справился  со всеми заданиями «4»  балла ­ отвечал на вопросы, но с неточностью, выполнял задания, но с помощью учителя «3»  балла ­ отвечал неправильно на вопросы и не мог справиться с большинством заданий.

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018