Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)
Оценка 5

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
6 кл
17.04.2017
Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО). Учителя истории могут использовать данный конспект, а могут редактировать и добавить свои идеи. Рекомендую дать домашнее задание для учащихся (например подготовить проект или презентацию). Желаю успехов.Конспект урока "В рыцарском замке"
УРОК В рыцарском замке.docx
Технологическая карта урока по истории  6 класс. Глава IV. Феодалы и крестьяне Технологическая карта урока № 16 Тема урока Тип урока Информационно­методическое  обеспечение педагогической  системы урочной деятельности (УМК) В рыцарском замке Открытие новых знаний ­ Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.  Учебник для общеобразовательных  организаций. / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской/ под ред. А.А. Сванидзе. ­  М.: Просвещение, 2014. ­ Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.  Рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных организаций / М.Н. Чернова, ­ М.: Просвещение, 2015. – 112 с. ­ Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.  /А.В. Игнатов. Методические рекомендации для учителей. ­  М.: Просвещение, 2014 – 112 с. ­  Энциклопедический словарь юного историка, Всеобщая история.  / Елманова Н.С., Савичева Е.М.,  1994. ­ Презентация к уроку «В рыцарском замке» (Электронный ресурс. – Режим доступа:  http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/07/15/prezentatsiya­v­rytsarskom­zamke    )  План урока Цель урока Формы и методы обучения Технология 1. Замок феодала 2. Снаряжение рыцаря 3. Воспитание рыцаря 4. Развлечение рыцарей 5. «Позор и срам мне страшны – не кончина» ­ дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека;  ­ объяснить, зачем люди создают семьи;  ­ охарактеризовать типы семей;  ­ показать отношение государства к семье;  ­ раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные ценности. Методы: объяснительно­иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах Проблемная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ Планируемые образовательные результаты Объём освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретённая компетентность Коммуникативная компетенция Умеют:  ­ работать в парах, группах;  ­ распределять обязанности; ­ проявлять способность к взаимодействию. Планируемые результаты: Предметные: ­ научиться создавать целостное представление об образе жизни рыцарей; ­ понимать ключевые понятия: замок, палица, кольчуга, латы, забрало, оруженосец,  герб, девиз, турнир, кодекс рыцарской чести ;  ­ понимать побудительную роль образа жизни рыцарей;  ­ понимать социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных  ситуаций;  ­ понимать значение качеств воспитываемых у рыцарей. Метапредметные УУД: Познавательные:  ­ самостоятельно выделяют и формулируют цели; ­ анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные:  ­ участвуют в коллективном обсуждении проблем;  ­ обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные:  ­ самостоятельно выделяют и формулируют цель;  ­ составляют план и последовательность действий. Личностные:  ­ формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к мнению  своих одноклассников. Этапы урока/ время Действия учителя Действия учеников Формирование УУД, Структура  и  ход  урока 1. Создание  проблемной  ситуации.  Формулирование  проблемы. (2 мин) ­   Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   мы   проведём Учащиеся приветствуют  необычный   урок, внимательными,     поэтому   вы   должны   быть активными, организованными.   учителя и проверяют свою  готовность к уроку. технология оценивания Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. В течение урока мы   с   вами   будем   выполнять   различные   задания.   По окончанию   выполнения   каждого   задания,   вы   должны оценить свою работу: «З» ­ справился с заданием без затруднений, «Ж» ­ справился с заданием, но возникали сложности, «К» ­ не справился с заданием. ­ Разрушен замок, стены снесены,  А ведь на них была людей надежда,  И, прежде грозных, башен жалкий вид  Уже не устрашит врага, как прежде.  От рыцарей остался только прах,  Покрыты ржавчиной мечи и латы —  Хозяева их спят давно в земле,  На камне не оставив даже даты, А было время — среди этих стен  Звучала жизнь, был целым замок,  Учащиеся слушают  стихотворение и отвечают  на поставленный вопрос. Регулятивные УУД  1. Определять цель, проблему в учебной  деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать  деятельность в учебной  ситуации. 4. Оценивать степень и  способы достижения цели в  учебной ситуации. И рыцари съезжались на турнир,  Чтоб кровь пролить за честь прекрасной дамы.  И этот двор видал триумф побед  И горечь побеждённых и пленённых,  И в башне вечером не гас подолгу свет,  И сад скрывал в своей тени влюблённых…  Был крепостью, защитой от врагов,  Но стал не нужен и забыт, увы,  И под тяжёлыми ударами веков  Разрушен замок, стены снесены… (После ответа учащихся учитель открывает слайд) (Слайд № 1.Картинка с изображением средневекового  замка) ­ Что изображено на картинке?  ­ Предположите, какое сословие средневекового  общества могло жить в замках.   (Слайд № 2 изображения представителей различных  сословий под номерами)   _ Скажите, а в наше время есть сословие – рыцари и  живут ли они в замках. (Слайд  № 3 с изображением рыцаря) Учащиеся отвечают, что в  стихотворении речь идёт о  средневековом замке. (Все  ответы принимаются  учителем) ­ Обратимся к историческим источникам. ­ Как описывается средневековый замок? ­ Был ли замок удобен для проживания? ­ Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. ­ Да, верно, запишите в тетрадь. (Учитель может записать любой вариант, т. к.  смысл  одинаков). Учащиеся отвечают, что  это­замок. Учащиеся отвечают, что в  замках жили рыцари. Учащиеся отвечают, что  рыцарей, как сословие нет, а  в замках устроены музеи. Один ученик подготовил  информацию «Средневековый замок», а остальные  слушают и отвечают на  вопросы учителя. Учащиеся предлагают тему  Познавательные УУД урока «Рыцарский замок» и  записывают в тетрадь. 1. Находить достоверную  информацию в разных  II. Версии. (2 мин) ­ Какую проблему нам предстоит решить на уроке? Учащиеся предлагают свои  ­ Как мы будем решать данную проблему?   даже самая абсурдная). версии. (принимается любая,  III. Актуализация  знаний. (3 мин) ­ Выдвигаем гипотезу. Учитель записывает гипотезы на доску: для защиты от  Учащиеся предполагают, для чего рыцари строили такие  грозные сооружения.  Учащиеся   предполагают: для   защиты   от   врагов,   для врагов, для хранения богатства, для приёма гостей, для  ведения воины и т.д. хранения   богатства,   для приёма   гостей,   для   ведения воины и т.д. ­ В качестве критериев можно использовать следующие  направления: источниках (тексты  учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять  главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать  выводы. 5. Выделять причины и  следствия. 6. Представлять  информацию в разных  формах (схема, таблица).  ­ замок феодала; ­ снаряжение рыцаря; ­ воспитание рыцаря; ­ развлечение рыцарей; IV. Планирование  деятельности. (1  ­ лозунг «Позор и срам мне страшны – не кончина». ­   Чтобы   проверить   гипотезы   и   решить   проблему   мы Учащиеся   приступают   к будем работать  в группах (5 групп по 5­6 человек на 7­ выполнению заданий. мин) 10 минут). Каждой группе выдаётся алгоритм работы. По окончанию выполнения каждого задания, вы должны оценить свою работу: «З» ­ справился с заданием без затруднений, «Ж» ­ справился с заданием, но возникали сложности, «К» ­ не справился с заданием. Коммуникативные УУД 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение,  аргументируя его. 3. Создавать устные и  письменные тексты. 4. Использовать речевые  средства в соответствии с  ситуацией общения.  V. Поиск решения  проблемы (открытие нового знания).  (20 мин) Учитель   наблюдает   за   выполнением   заданий,   при сигналах  «Ж»   и   «К»   подходит   к   группам   и корректирует работу учащихся. 1 группа. Прочитайте п.1 «Замок  феодала» с. 94­95.Выполните Личностные УУД  1. Оценивать свои и чужие  поступки. – Рассмотрите внимательно иллюстрации. При помощи  учебника расскажите, какой была жизнь средневекового задания. 1. Что такое замок? рыцаря. (выписать определение). 2. Что нового вы узнали о  замке из текста учебника? 3. Что означает поговорка  «Мой дом – моя крепость»? 4. Зачем феодалам так  необходимы были замки? 2 группа. Прочитайте п.2  «Снаряжение рыцаря», с.96.  Выполните задания. 1. Выпишите в тетрадь  определения понятий: ­ палица; ­ кольчуга; ­ латы; ­ забрало. 2. Опишите вооружение  рыцаря. 3. Зачем феодалам было  необходимо тяжёлое  вооружение? 3 группа. Прочитайте текст на с.96­ 97 « Воспитание рыцаря» и  ответьте на вопросы. 1. Как воспитывали рыцаря? 2. Зачем феодалам было  необходимо специальное  воспитание? 4 группа. Прочитайте пункт  «Развлечения рыцарей», с.97­ 98 и выполните задания. 1. Выпишите в тетрадь  определения понятий: ­ турнир; ­ герольд. 2. Назовите любимые  развлечения рыцарей. 3. Опишите рисунок  «Рыцарский турнир» на с. 97. 4. Какое значение имели для  феодалов турниры и охота? 5 группа. Прочитайте пункт «Позор и срам мне страшны – не  кончина», с. 98­99 и  выполните задания. 1. Выпишите в тетрадь  определения понятий: ­ герб; ­ девиз. 2. Какие качества особенно  высоко ценились среди  феодалов? 3. Насколько образ  «идеального рыцаря»  соответствовал реальному  облику и поведению господ? 4. Какое поведение мы сейчас называем рыцарским? 5. Какому занятию феодалов соответствовал кодекс  рыцарской чести? Каждая позиция должна  быть аргументирована. Учащиеся выполняют  Физминутка (2 мин) упражнения. Учащиеся аргументируют  каждую позицию. Личностные УУД  1. Оценивать свои и чужие  поступки. VI. Выражение  решения проблемы.  (5 мин) VII. Применение  нового знания.  (7 мин) – Как теперь мы можем ответить на проблему урока?  – Вы узнали, как жили рыцари Средневековья. Скажите, что понравилось, что не понравилось в их образе жизни? Во время ответов разных групп учитель ставит «+»  около гипотез, выдвинутых в начале урока, и в  подтверждении демонстрирует слайды с правильными  ответами. ­ Давайте обратим внимание на гипотезы, выдвинутые в  начале урока, и повторим вопрос: С чем же было  связано, что у рыцаря был такой дом, а не другой?  Учитель даёт время, чтобы дети записали в свои  словари те понятия, которых у них нет. Затем группам предлагается решить кроссворд, чтобы  проверить себя. По вертикали: 1. металлическая маска для защиты лица рыцаря. По горизонтали: 1. жилище феодала. 2. боевые доспехи Рефлексия (2 мин) VIII. Домашнее  задание. (1 мин) рыцаря. 3. отличительный знак рода. 4. глашатай на  турнире. 5. тяжёлая дубина с металлическим  утолщённым концом. 6. одеяние из металлических  колец. 7. одна из рыцарских забав. - Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы: - На уроке я работал (а)… (активно / пассивно). - Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)). - Урок мне показался… (коротким / длинным). - За урок я (не устал(а) /устал(а)). - Мое настроение… (стало лучше / стало хуже). - Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен). ­ У вас на партах есть картинки с изображениями  рыцарей. Кому понравился урок прикрепите картинку  на доску. ­ Обратите внимание на страницу 101, вам предлагают  выполнить творческие работы и проекты. На  следующем уроке будет защита ваших творческих  работ и проектов. Подберите свою команду для  Учащиеся проводят  рефлексию. Учащиеся записывают. подготовки домашнего задания.

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)

Конспект урока по истории средних веков "В рыцарском замке" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017