Конспект урока по изо 4 класс
Оценка 5

Конспект урока по изо 4 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
4 кл
05.11.2018
Конспект урока по изо 4 класс
Вид занятий: изображение на плоскости. Тип урока: комбинированный. Цель: научить правильно конструктивно рисовать предметы несложной формы с натуры. Задачи: • Закрепить знания о компоновке, пропорциях. • Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости. • Развивать навыки рисования, внимание, аккуратность, наблюдательность, мышление, зрительную память. Наглядные пособия: учебная таблица «Поэтапное выполнение натюрморта», репродукции картин (натюрмортов) художников П. Класа, В. Хеда, Ж..Б. Шардена.
00071f91-68056e4c.docx
Разработка урока по живописи. Тема:"Рисование натюрморта с натуры" Урок живописи на тему:"Рисование натюрморта с натуры" 4 класс  Вид занятий: изображение на плоскости.  Тип урока: комбинированный.  Цель: научить правильно конструктивно рисовать предметы несложной формы с натуры.  Задачи:  • Закрепить знания о компоновке, пропорциях.  • Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости.  • Развивать навыки рисования, внимание, аккуратность, наблюдательность, мышление,  зрительную память.  Наглядные пособия: учебная таблица «Поэтапное выполнение натюрморта», репродукции  картин (натюрмортов) художников П. Класа, В. Хеда, Ж..Б. Шардена.  Оборудование для учителя: эпипроектор; 2 драпировки, ваза (кувшин), яблоко.  Оборудование для учеников: альбом (формата А4), карандаш, резинка.  Использованная литература:  • Секачёва А. В., Чуйкина А. М., Пименова Л. Г. Рисунок и живопись: учебник для средн.  спец. учеб. заведений. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983.  • Сергеев А. Учебный натюрморт. – М.: Искусство, 1955.  • История зарубежного искусства. Под ред. Кузьминой М. Т., Мальцевой Н. Л. – М.:  Изобразит. искусство, 1983.  План урока:  1. Организационный момент – 1 мин.  2. Беседа – 3 мин.  3. Объяснение – 8 мин.  4. Самостоятельная работа учащихся – 28 мин.  5. Анализ работ, оценка – 4 мин.  6. Уборка рабочего места – 1 мин.  Использование классной доски:  1. Название темы.  2. Репродукции картин художников.  3. Педагогический рисунок.  4. Учебная таблица «Поэтапное выполнение натюрморта с натуры».  Ход урока:  1. Организационный момент:  установить дисциплину, проверить готовность к уроку. 2. Беседа.  Тема урока «Рисование натюрморта с натуры», 1 этап – построение.  • Что такое натюрморт?  Натюрморт – жанр изобразительного искусства. От французского «мертвая природа»,  изображение мира вещей, предметов повседневного обихода, орудий труда, плодов,  цветов. Особенно широкое распространение жанр натюрморта получил в голландской  живописи 17 века (Питер Клас, Виллем Кальф, Виллем Хеда).  • Обратите внимание на репродукции картин Виллема Хеда и французского художника 18  века Жана Батиста Шардена. В чём разница между их натюрмортами?  Излюбленным мотивом работ голландцев был так называемый завтрак – изображение  накрытого стола, на котором размещены блюдо с пирогом или с окороком, хлеб или  румяная булка, металлический кувшин, стеклянный бокал, тарелки, ножи. В свою очередь, Жан Батист Шарден известен как мастер картин на бытовые темы: мир домашних,  обжитых человеком вещей, на его полотнах появились корзинки, кринки, чаны, битая дичь. 3. Объяснение.  • Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит?  Кувшин, яблоко, 2 драпировки.  • Что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт?  Сначала нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально.  • Как в нашем случае располагаем лист?  Измерив способом визирования ширину и высоту, понимаем, что лист необходимо  расположить вертикально (высота натюрморта больше ширины). Проведём линию  пересечения плоскостей.  • Что такое композиция?  Композиция ­ расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета.  Определим размещение натюрморта на листе. Предметы не должны быть маленькими, но и не сильно большими. Нельзя рисовать больше натуральной величины.  При построении натюрморта обращайте внимание на таблицу «Поэтапное выполнение  натюрморта».  Построение кувшина.  Построим ось симметрии.  • Что такое пропорция?  Пропорция – определённое соотношение частей предмета между собой, их соразмерность.  Необходимо постоянно сравнивать пропорциональные отношения, визировать.  • Каково соотношение высоты кувшина к его ширине?  Высота кувшина в 1,5 раза больше ширины. Делаем засечки.  Кувшин делится на горлышко и тулово.  • Какую форму напоминает горлышко, а какую тулово?  Горлышко по форме напоминает прямоугольник, тулово – круг.  • Чтобы найти грань, разделяющую горлышко и тулово, нужно узнать, сколько раз высота  горлышка помещается в высоту всего кувшина?  Высота горлышка помещается в высоту всего кувшина 4 раза.  • На какой высоте находится самая широкая часть кувшина?  2,5 раза помещается в высоту кувшина.  Теперь находим ширину горлышка и основания. Построим основание кувшина. Основание  – круг, но по законам перспективы, с данного положения получается эллипс. • Как построить эллипс? (Вызвать к доске желающего).  Чтобы построить эллипс, проводим оси, делаем засечки на них. Соединяем плавной  линией.  По этому же принципу строим эллипсы на горлышке самой широкой части кувшина.  • Одинаковы ли будут эллипсы в любой части кувшина или они изменяются?  Эллипсы изменяются: чем эллипс выше – тем он уже, чем ниже – тем шире.  Теперь можно нарисовать контур кувшина. Невидимые линии должны быть бледнее и  тоньше, а видимые более темные и четкие.  Кувшин готов.  Рисование яблока.  • Какую форму напоминает яблоко?  Яблоко напоминает круг.  • Сколько раз яблоко помещается в высоту кувшина?  Яблоко 3 раза помещается в кувшин.  Яблоко чуть ближе к нам, чем кувшин. нарисуем сначала круг, затем преобразуем его в  яблоко.  Наметим драпировки. Линии построения можно стереть.  Натюрморт построен.  4. Самостоятельная работа учащихся:  Индивидуальная и коллективная работа с учениками.  5. Анализ работ, оценка:  Коллективный анализ работ.  Домашнее задание: принести кисти, акварельные краски, альбом. Рисование натюрморта, уроки рисования  натюрморта, поэтапное рисование  натюрморта, рисование натюрморта  акварелью, гуашью. Рисуем шаг за шагом: уроки рисования натюрморта.  Делаем карандашный эскиз натюрморта на бумаге.  После переноса карандашного эскиза на бумагу средней круглой кистью нанесите на  задний план тонкий слой смеси кобальта фиолетового и краплака. Наклоните немного  бумагу так, чтобы длинные мазки, проводимые слева направо, смешивались друг с другом.  Затем нанесите тонкие мазки этого же тона в отверстиях узора кружев. После того, как  краска высохнет, обозначьте тени складок кружевной салфетки смесью разведенного  кобальта синего и умбры жженой. Для получения основного цвета тюльпанов наносите краску с постепенным переходом  тонов ­ начиная от кадмия желтого среднего и постепенно добавляя все больше и больше  краплака, и наконец, сделайте мазки чистым краплаком по краям. (При этом  поворачивайте и наклоняйте бумагу, чтобы мазки смешивались). Затем нанесите тонкий  ровный слой зеленой ФЦ на листья. После этого нанесите маскирующую жидкость на  освещенные участки кувшина, чашки. Когда состав высохнет, снова немного наклонитте  бумагу и затонируйте левую сторону чашки и кувшина тонким слоем чистого кобальта.  Затем продолжайте размывку на кувшине с постепенным переходом тонов, добавляя очень  светлый (почти прозрачный) краплак. Перейдите к фону, нанеся тонкий лессировочный слой разбавленного кобальта  фиолетового. Выполните размывку теней на чашке и блюдце кобальом синим, смешанным с умброй жженой. После высыхания краски кадмием желтым средним проведите по ободу  чашки и, пока краска еще влажная, добавьте немного сиены натуральной на более темные  участки. Затем нанесите лессировочный слой на листья тюльпанов смесью голубой ФЦ,  кадмия желтого среднего и сиены натуральной. На затененные стебли нанесите  виридоновую зеленую, затем влажной кистью снимите часть этой краски и перенесите ее на более светлые участки стеблей. На этом этапе нанесите более темные тона: лессировочный слой кобальта фиолетового,  смешанного с умброй жженой, на фон и на участки теней а кувшине, чашке и блюдце. Затем усильте тени на кувшине, используя более светлую смесь кобальта фиолетового и капельку умбры жженой. После этого нанесите очень тонкий лессировочный слой кобальта синего  поверх световых бликов на кувшине. Часть лепестков тюльпанов затемните кадмием  желтым средним, а на другую часть нанесите краплак. На этом этапе нанесите последний лессировочный слой на фон, используя темную смесь  кобальта фиолетового и умбры жженой, так что центр композиции действительно выходит  на первый план. Когда все подсохнет, усильте лессировкой тени на переднем и заднем  плане.  При написании натюрмортов самым замечательным является то, что можно полностью  менять их композицию по своему усмотрению. Вы можете выбирать предметы, которые  хотели бы включить в композицию, менять освещение, выбирать место для каждого  предмета таким образом, чтобы составить наиболее выигрышную композицию. Располагая  предметы, помните, что при правильно составленной композиции взгляд зрителя направлен к ее смысловому центру ­ фокусу изображения. Изображение бытовых предметов широко распространено в изобразительном искусстве. Во многих исторических картинах, портретах предметы быта являются важными деталями,  подчеркивающими, а подчас и раскрывающими конкретную историческую эпоху,  историческое событие. Они помогают понять изображаемый сюжет. Особое значение  приобретают предметы быта в картинах бытового жанра и в натюрмортах.  Рисование бытовых предметов особенно ценно тем, что предоставляет широкие  возможности для изучения характерной формы, строения, пространственного положения,  цветовой окраски окружающих объектов, распределения светотени на их поверхности. Вот  почему обучение рисованию начинается обычно с изображения различных предметов быта,  причем в определенной последовательности: от простейшей формы до более сложной  (комбинированной).  Рисунок натюрморта с драпировкой сложнее, чем изображение отдельных предметов. И  дело здесь не только в количестве предметов, но и втом сочетании учебных задач, которые  приходится решать.  Усложнение задач в рисунке натюрморта связано также с введением драпировки ­ важного  связующего элемента постановки. Драпировка не только служет фоном, но и дает  возможность выразительно показать каждый из предметов в отдельности и их  гармоническое единство в пространстве.  Для этого необходимо знание принципов линейно­конструктивного изображения формы,  теориии линейной и воздушной перспектив, владения техникой рисования.

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018