Конспект урока по изо 4 класс "Многообразие художественных культур в мире."
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
20.05.2019
К о н с п е к т у р о к а п о и з о 4 к л а с с "М н о г о о б р а з и е художественных культур в мире."
урок 27.docx
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата 01.04.19 г. Урок № 27 Класс 4
Тема. Многообразие художественных культур в мире.
Планируемые результаты.
Личностные:
Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства разных стран
Метапредметные:
Отвечают на вопросы;
Обобщают собственное представление
Слушают собеседника и ведут диалог;
Вступают в речевое общение
Понимают учебную задачу урока
Предметные:
Расширят свои представления о культуре разных стран
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Каждый народ художник» 4
класс
1.
Организационный момент
Ход урока
Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Каждый народ Земли – художник».
– Подумайте, почему мы над этим задумываемся на уроках изобразительного искусства? (Каждый народ
создает свой прекрасный и мудрый художественный мир.)
– Мы вновь поговорим о многообразии художественных культур в мире, совершим увлекательное
путешествие по разным странам мира и проверим, чему мы научились на прошлых уроках.
– Итак, вы готовы?
2.
Актуализация знаний
– Посмотрим, как вы знаете культуру разных народов.
– Острова этого государства находятся в Тихом океане. Жители свою страну
называют «Ниппон», а покровительница государства в древней мифологии этой страны – богиня Солнца
Аматерасу.
О какой стране идет речь? (Япония.)
– Как очень часто называют Японию
другие народы? (Страной восходящего солнца.)
– Что японский народ ценит больше всего? (Природу.)
– Как называется здание японского храма? (Пагода.)
– Как называется национальная одежда? (Кимоно – платьехалат.)
– Цветение какого растения собирает наибольшее количество туристов? (Сакуры.)
– Молодцы, а сейчас мы посетим другую страну.
– В этой стране огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура.
Естественным был культ тренированного тела, а также единство, гармония духа и тела. В этой стране
зародились Олимпийские игры. (Древняя Греция.)
– Кто может назвать столицу Греции? (Афины.)
– Что такое Акрополь? (Обрывистый холм, где была городская крепость.)
– Самый прекрасный храм Древней Греции. (Парфенон.)
– К какому ордеру относится Парфенон? (К дорическому.)
– Какие еще ордера вы знаете? (Ионический, коринфский.)
– Откуда мы узнаем о жизни древних греков? (Изучая росписи ваз.)
– Каких древнегреческих богов вы знаете? (Зевс, Афина, Гермес и т. д.)
– А сейчас давайте поговорим о средневековой Западной Европе.
– Какие современные страны находятся на территории Западной Европы? (Франция, Германия, Англия,
Испания.) – Как называлось укрепленное жилище феодала? (Замок.)
– Что строили в центре города? (Соборы.)
– Как назывался стиль в архитектуре, когда все стремится вверх? (Готический.)
– Самый известный собор в Париже. (Собор Парижской Богоматери.)
– Как называли вход в собор? (Портал.)
– Чем было заполнено пространство
окон в соборах? (Цветными стеклами, витражами.)
– Как называется окно круглой формы? («Окнороза».)
3.Творческая практическая деятельность
– Сегодня мы с вами составим туристический буклет одной из изученных стран.
Буклет– это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги,
на обеих сторонах которого размещена
текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге формата
А4 или А3.
– Рекламный буклет содержит информацию о конкретной стране. Он информативен и в то же время
компактен (1/2 А4).
– Буклет может содержать ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у путешественника.
– Приступим к выполнению творческой работы.
– Составляя буклет, обратите свое внимание на правильное композиционное решение, его аккуратность и
цветовое решение
4. Физминутка
Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения.
Включает видео.
Молодцы ребята, садимся на свои места.
5. Подведение итогов урока
– А теперь я хочу узнать, запомнилась ли вам экскурсия? Сумеете ли вы теперь различить культуру этих
стран? Кто из вас самый внимательный?
Теперь давайте устроим выставку работ.
Конспект урока по изо 4 класс "Многообразие художественных культур в мире."
Конспект урока по изо 4 класс "Многообразие художественных культур в мире."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.