Конспект урока по изо 4 класс "Олимпийские игры"
Оценка 4.9

Конспект урока по изо 4 класс "Олимпийские игры"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
20.05.2019
Конспект урока по изо 4 класс "Олимпийские игры"
К о н с п е к т у р о к а п о и з о 4 к л а с с "О л и м п и й с к и е и г р ы". .
урок 23.docx
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Дата 25.02.19 г.                                              Урок №    23                                     Класс  4 Тема. Олимпийские игры. Планируемые результаты. Личностные: формирование социально­ценностных личностных качеств: инициативность. Метапредметные: понимание учебной задачи  урока; умение вести беседу,  оценивать свои достижения и   достижения   учащихся   на   уроке;   умение   вести   диалог,   умение   выбирать   средства   для   реализации художественного замысла; осуществление совместной продуктивной деятельности в группе. Предметные: расширение  представлений  об архитектуре и скульптуре Древней Греции,  закрепление понятий «скульптура», «пропорции», «рельеф», «композиция». Тип урока. Постановка и решение учебной задачи Оборудование: ­  для учителя: мультимедийный ряд: презентация «Олимпийские игры» (изображение человека); факел и языки пламени, раздаточный материал, фигуры людей, 3 фона; наглядность –силуэты храмов, орнамент меандр. ­ для учащихся: альбом, карандаш, краски, ножницы, клей­карандаш, влажные салфетки. Ход урока 1. Орг.момент Здравствуйте ребята. Руки? – НА МЕСТЕ! Ноги? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ! Спина? – ПРЯМАЯ! 2.Актуализация знаний. Мотивация. ­Культуру и искусство какой страны мира вы изучали на последних уроках изобразительного искусства? Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон) ­Где он находится? (Акрополе) ­Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость) ­ Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1­крыша, 2­ колоннада, 3­ступени) ­Что такое канон? ­Что вы изображали на прошлом уроке? 3. Постановка учебной задачи ­ Сегодня вы узнаете ещё об одном важном культурном наследии, которое нам досталось от жителей  прекрасной Эллады. Посмотрите презентацию  и подумайте о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке. ­ Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся? ­ Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица­схема на слайде). ­Познакомимся с Древнегреческим праздником (Олимпийские игры) ­Выполним рисунок олимпийца и создадим коллективное панно. Верно, молодцы! Вам предстоит новая увлекательная работа: научиться изображать в виде рисунка и аппликации фигуры  людей­ олимпийских спортсменов. С помощью этих фигур вы создадите коллективное панно, где  отразите сцены Олимпийских игр в Элладе. 4.Решение учебной задачи Вы уже знаете, что Древняя Греция оставила свой след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее  учеными, поэтами, математиками, скульпторами, архитекторами и, конечно, атлетами, т.е. спортивно  развитыми людьми. У жителей Эллады физические упражнения и спорт стали частью повседневной  жизни. И поэтому самым известным праздником в Элладе были Олимпийские игры. Что это за праздник — Олимпийские игры? Это соревнования.  По разным видам спорта, которые  проходили один раз в четыре года и в ходе которых мужчины соревновались в разных спортивных  состязаниях. Долгое время на Олимпийские игры женщин не попускали — ни как участников, ни как  зрителей. Для женщин подобные праздники устраивались отдельно. Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции связывают с мифическим героем Гераклом, который  обладал огромной силой. Утверждают, что именно Геракл однажды устроил большие спортивные  состязания, посвященные своему отцу, главному богу Греции Зевсу. По греческой мифологии, Зевс и  остальные боги проживали на самой высокой горе Греции — Олимпе. Поэтому и состязания стали  называть Олимпийскими — в честь жителей Олимпа, олимпийцев. И спортсменов, участников  Олимпийских игр, стали называть олимпийцами. Специально для проведения Олимпийских игр отвели просторное место у подножия высокой горы в  Афинах. Такой выбор места для олимпийского стадиона объясняется тем, что склоны горы служили  естественной трибуной для зрителей, на которой располагалось по 40 тыс. человек. Это место стали  называть «Олимпия». На территории Олимпии находились ипподром — большое поле на котором  устраивались конные скачки, стадион и отдельный двор, украшенный колоннами, где располагались  дорожки для бега, площадки для метаний диска, для борьбы и различных упражнений, игр с мячом.  Рядом находились жилые помещении для участников соревнований. Победителей Олимпийских игр называли «олимпионики». Их венчали в храме Зевса оливковой ветвью. Место проведения Олимпийских игр — Олимпия — стало историческим и культурным центром Древней Греции. Там появились храмы в честь богов Олимпа, много красивых статуй. Наиболее известным  храмом был Олимпиум, построенный в честь бога Зевса. Его украшала статуя Зевса высотой более 12 м,  выполненная из слоновой кости и золота. Древние Олимпийские игры имели важное культурное и важное воспитательное значение. Они  способствовали объединению город и разных стран, установлению военных перемирий, духовной и  физической подготовке молодежи и в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации. Сядьте правильно, из рук все уберите. Давайте вспомним, как изображать атлета. Посмотрите, кого  ещё можно изобразить ­  показ домашних учебных рисунков учителя. Кто изображён на данных рисунках? Итак, определите, кого вы будите рисовать. Рисуем аккуратно. 5. Итог урока. Рефлексия ­ Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!     понадобились вам сегодня?  Сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? Чего не хватает? Давайте дополним наше панно? Посмотрите, что у нас получилось. Давайте вспомним, какую тему сегодня изучили. Что выполнили? Какие принадлежности  Что вы знаете про Олимпийские игры? Эстафета Олимпийского огня Сочи ­2014 проходила с 7 октября 2013 по 7 февраля 2014 года.  Начиналась  она в Москве, а завершилась  в Сочи. Эстафета огня продлилась  123 дня. За это время  Олимпийский огонь побывал на Северном  полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса.  9ноября  20013 года даже полетел в космос!

Конспект урока по изо 4 класс "Олимпийские игры"

Конспект урока по изо 4 класс "Олимпийские игры"

Конспект урока по изо 4 класс "Олимпийские игры"

Конспект урока по изо 4 класс "Олимпийские игры"

Конспект урока по изо 4 класс "Олимпийские игры"

Конспект урока по изо 4 класс "Олимпийские игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019