Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"
Оценка 4.7

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство
4 кл
20.05.2019
Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"
Конспект у р о к а по изобразительному искусству 4 к л а с с. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
урок 24.doc
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Дата 04.03.19 г.                                              Урок №    24                                     Класс  4 Тема. Средневековый город. Планируемые результаты. Личностные: Осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений Метапредметные:   Устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, делать выводы Предметные:   Умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; Тип урока. Усвоение и закрепление первичных знаний /деятельностный ­ учебный практикум/ Оборудование: Для учителя:     компьютер проектор экран Для обучающихся:     цветные карандаши альбом карандаш, ластик 1. Организационный момент.       2.   Сообщение темы  СЛАД 1  – Тема нашего урока «Средневековый город»    ХОД УРОКА      3.   Постановка цели урока –  Ребята вы любите путешествовать?    –  Сегодня машина времени перенесет нас в средние века. –  Назовите временные рамки  этого исторического периода. (V—XV века). –  О чем бы вы хотели узнать, попав в средневековый город? (Обо всем, о людях, об архитектуре и  т.д.) ­   Сегодня   и   мы   с   вами   познакомимся   с   искусством   и   архитектурой   средневекового   города Западной Европы. Вы откроете для себя новые понятия «готический стиль», «портал», «стрельчатая арка», «витраж», «готическая роза».      4.   Сообщение новых знаний. Итак, отправляемся на 600 лет назад в Европу. СЛАД 2   В это время по всей Западной Европе стали вырастать города. Они вырастали на перекрестках дорог, на берегах судоходных рек, там, где было удобно устраивать ярмарки. Каждый город в те времена нуждался в защите и превращался в настоящую крепость с башнями и воротами, которые закрывались каждую ночь. Днем же город был открыт для торговли.  СЛАД 3  Тесно прижатые друг к другу дома с двускатными крышами образовывали сплошные стены из узких улочек. Каждый старался построить свой дом по­своему.  Самые красивые и богатые постройки   выходили   на   центральную   площадь.   Здесь   возвышался   громадный   собор,   который   мог вместить всех жителей.   СЛАД 4  Первоначально единственным общественным сооружением в городе был собор. Вокруг него размещались лавки ремесленников и торговцев. Соборная колокольня определяла городское время, а ее тревожный звон возвещал о бедствии, пожаре, эпидемии.  Стиль, в котором были построены соборы европейского Средневековья, назывался «готическим». Произошло это слово от германского племени – готов.  Готический собор своей высотой, вместимостью, своим величием поражает даже современного человека. Каково же было впечатление у людей той поры! В древних народных преданиях жила мечта о счастливом и далёком крае. Средневековые люди называли   этот   край   небесным,   высоким   –  горним.   Легенды   рассказывали   о   сказочных   дворцах   с прозрачными сияющими окнами. В   архитектурном   построении   собора   ожил   этот   образ   блистающего,   таинственного   и возвышенного мира. Готический собор строился не на холме и не на утесе (как на Руси). Это храм для городской жизни. Он вырос своими величавыми башнями и острым шпилем среди тесных и кривых улочек.     В   нижней   части   его   фасада   (фасад   ­   лицевая   часть   здания),   обращенного   на   площадь, расположены  порталы  – художественно оформленные входы. Это неглубокие  стрельчатые арки  со скульптурами святых.  Готические соборы возводили из камня. Но каменная стена как бы исчезла, от нее остался только каркас – столбы с опорами и арками.  СЛАД   5  Стрельчатые   арки  позволяли   облегчить   стены.   Стена   превратилась   в   ажурные   каменные конструкции, словно преодолев земное притяжение, устремилась к небу.   СЛАД 6 Соборы были украшены витражами. Витраж – это цветные стекла, заполнившие пространство окна.   Сюжетами   были   картины   из   Библии   или   сцены   событий   из   жизни   людей.     Витражи   пропускали разноцветные лучи и  наполняли воздух прозрачной красочностью ожившей сказки. СЛАД   7  Особое   значение   имел   витраж   –  готическая   роза.  Это   большое   круглое   окно   с   ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом. В те времена скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшали снаружи и внутри сотнями, а то и тысячами рельефов и статуй, изображающих Бога и Деву Марию, апостолов и святых, епископов и королей.  СЛАД 9  Знатные люди, рыцари, священники, ученые и мастера – люди разных профессий и занятий – одевались по­разному. Одежда богатых была разноцветной и украшалась вышивками. Бедняки не имели права одеваться ярко.  По костюму, его цвету и украшениям можно было сразу сказать, кто этот человек, чем занимается.     В   готическом   костюме,   как   и   в   архитектуре   преобладали   вертикальные   линии,   подчеркивалась устремленность   вверх,   способность   жить   земной   жизнью,  но   иметь   в  душе   мир   духовный.     Костюм предавал человеку волшебный облик.  Не случайно волшебников рисуют как персонажей этой эпохи. Мужчины одевались в обтягивающие трико, а женщины в юбки с огромными шлейфами. Верхняя часть одежды была очень узкой, это удлиняло фигуру и делало ее тоньше. Обувь шили из цветной кожи, носок был заострен и удлинен. Острые головные уборы представляли единообразие с заостренными башнями и шпилями соборов.      5.   Постановка творческой задачи ­ Ребята, как вы думаете, какая практическая работа предстоит вам сегодня? ­ В практической части урока мы создадим образ Средневекового города Западной Европы. Попробуем передать дух того времени, учитывая архитектурные особенности готического стиля. Работать будем красками      6.   Практическая работа ­ Перед началом работы давайте вспомним правила ТБ. ­ Ребята, а что ещё необходимо для работы? (желание и хорошее настроение) ­ Посмотрите на соседа по парте ­ улыбнитесь ему, пожелайте успеха в работе. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА       Педагогический показ ­  Сконструируем   силуэт   средневекового   собора.   Сложим   лист   расположенный   вертикально пополам, а потом еще раз пополам.  Когда развернем лист окажется поделен на 4 части вертикальными линиями.  Сложите боковые четвертинки еще раз пополам по вертикали.  ­ На месте двух центральных половинок будет располагаться крыша собора.   Она может быть разной формы.  ­ Справа и слева от крыши расположатся башни. Выберете подходящую форму для них. ­ Выполним набросок украшений нашего собора. Это обязательно: портал, готическая роза, окна с витражами.  Остальной декор составят линии и арки.        7.   Подведение итогов.      Выставка работ.      Беседа. ­ Как выглядел средневековый европейский город (это крепость, которая закрывается на ночь, а днем на центральной площади возле собора идет активная торговля) ­ Что есть общего у городов того времени в разных частях света? (города обносились стеной, крепостью) ­ Каковы архитектурные особенности Средневековья? ­ Приведите примеры соответствия архитектуры и одежды. (Остроносые головные уборы и обувь – единообразие  с заостренными шпилями соборов).       8.   Самооценка учащихся ­ Оцените свою работу. Сегодня на уроке: ­ Я научился… ­ Мне было интересно… ­ Было трудно… ­ Больше всего мне понравилось… ­ Могу похвалить себя за то, что… ­ Спасибо за работу на уроке. Кемалова С.Н. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Дата 25.03.19 г.                                              Урок №    26                                     Класс  4 Тема. Образ готического храма в средневековом городе. Планируемые результаты. Личностные:  –   описывать   свои   чувства   и   ощущения;   принимать   другие   мнения   и   высказывания,   уважительно относиться к ним; Метапредметные:  –   уметь  самостоятельно  определять   и   формулировать   цель,  после   предварительного   обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя –  уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   договариваться   с   одноклассниками   совместно   с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Предметные:  создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению архитектуры и искусства средневековой Европы. Тип урока. Урок отработки умений и рефлексии Оборудование: Для учителя:     компьютер проектор экран Для учеников:        краски гуашь,  пастель лист А3 карандаш, ластик вода ножницы 1. 2. Постановка цели урока. Орг. Момент. Основная часть. ХОД УРОКА Сегодня   и   мы   с   вами   познакомимся   с   искусством   и   архитектурой   Средневекового   города Западной Европы. Объяснение нового материала. Отправляемся на 700 лет назад в Европу. СЛАЙД 1 В это время по всей Западной Европе стали вырастать города. Они вырастали на перекрестках дорог, на берегах судоходных рек, там где было удобно устраивать ярмарки. Каждый город в те времена нуждался в защите и превращался в настоящую крепость с башнями и воротами, которые закрывались каждую ночь. Днем же город был открыт для торговли. СЛАД 2 Ширина улиц средневекового города сильно варьировалась. Наиболее широкая улица 7­8 метров, а меленькие не более 2 метров или метр. Одна из улиц Брюсселя «Улица одного человека», т.к. двое не могли тут разойтись. Уличное движение составляли пешеходы, животные и повозки. Тесно прижатые друг к другу дома с двускатными крышами образовывали сплошные стены из узких улочек. Каждый старался построить свой дом по­своему.. самые красивые и богатые постройки выходили на центральную площадь.. здесь возвышался громадный собор, который мог вместить всех жителей.   немногие города, такие как Лондон и Париж, насчитывали несколько десятков жителей. СЛАД 3 По сравнению с современным городом население средневекового было немногочисленным. Лишь Первоначально   единственным   общественным   сооружением   в   городе   был   собор.   Вокруг   него размещались лавки ремесленников и торговцев. Соборная колокольня определяла городское время, а ее тревожный звон возвещал о бедствии, пожаре, эпидемии. СЛАЙД 4 Готические соборы возводили из камня. Но каменная стена как бы исчезла, от нее остался только каркас – столбы с опорами и арками. Стена превратилась в ажурные каменные конструкции, словно преодолев земное притяжение, устремилась у небу. СЛАЙД 5 СЛАЙД 6  Готический собор строился не на холме и не на утесе ( как на Руси). Это храм для городской жизни. Он вырос своими величавыми башнями и острым шпилем среди тесных и кривых улочек. В нижней части его  фас   ада,   обращенного   на   площадь,   расположены   порталы   –   входы.   Это   неглубокие   стрельчатые   арки  со скульптурами святых. СЛАЙД 7  Соборы были украшены витражами. Витраж – это цветные стекла, заполнившие пространство окна.  Сюжетами были картины из Библии или сцены событий из жизни людей.  Витражи пропускали разноцветные лучи и  наполняли воздух прозрачной красочностью ожившей сказки. СЛАЙД 8 Особое значение имел витраж – готическая роза. Это большое окно с ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом. СЛАЙД 9,10  В те времена скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшали снаружи и внутри сотнями, а то и тысячами рельефов и статуй, изображающих Бога и Деву Марию, апостолов и святых, епископов и королей.  СЛАЙД 11 На этом слайде вы видите убранство Готического Собора во Флоренции (Италия). Вы можете заметить, что на стенах в сравнении с русской церковью чего­то не хватает? (икон) а вот свечи так же ставят, хотя чуть иначе. А что же заменило иконы? (Скульптура) СЛАЙД 12 Перед вами купол храма он также расписан фресками, как и русский.  СЛАЙД 13, 14 Вы видим готический храм в разрезе. Вид сверху похож на русский храм, а вот  основная конструкция различна. Основной принцип работы конструкции таков: свод  не опирается на стены, давление свода передают   на   арки   и   на   колонны.   Это   нововведение   позволило   сильно   облегчить   конструкцию   за   счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Стрельчатые арки становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь. Часто на месте опоры ставили остроконечные шпили башенки. СЛАЙД 15  рассматривать городскую толпу очень интересно. Знатные люди, рыцари, священники, ученые и мастера – люди разных профессий и занятий – одевались по­разному. Одежда богатых была разноцветной и украшалась вышивками. Бедняки не имели права одеваться ярко.   По костюму, его цвету и украшениям можно было сразу сказать, кто этот человек, чем занимается. В готическом костюме, как и в архитектуре преобладали вертикальные линии, подчеркивалась устремленность вверх, способность жить земной жизнью, но иметь в душе мир духовный.  Костюм предавал человеку волшебный облик.  Не случайно волшебников рисуют как персонажей этой эпохи. Мужчины одевались в обтягивающие трико, а женщины в юбки с огромными шлейфами. Верх одежды был очень узким, это удлиняло фигуру и делало  ее тоньше. Обувь шили из цветной кожи, носок был заострен и удлинен. Острые головные уборы представляли единообразие с заостренными башнями и шпилями соборов. 3.   Практическая работа.  Конструирование и расписывание средневекового готического собора. Сконструируем   силуэт   средневекового   собора.   Сложим   лист   расположенный   вертикально   пополам,   а потом еще раз пополам.  Когда развернем лист окажется поделен на 4 части вертикальными линиями.  Сложите боковые четвертинки еще раз пополам по вертикали. На месте двух центральных половинок будет располагаться крыша собора.  Она может быть разной формы.  Справа и слева от крыши расположатся башни. Выберете подходящую форму для них. Осталось вырезать силуэт собора.  Выполним набросок украшений нашего собора. Это обязательно : портал, готическая роза, окна с витражами. Остальной декор составят линии и арки.   Закрасим собор одной или двумя цветами, если хотите сделать шпили другого цвета. Лучше выбрать светлые тона: серый, голубой, охру. На   следующем   уроке   мы   украсим   высохшие   соборы   витражами,   а   так   же   прорисуем   узоры   пастелью   или фломастерами. 4.  Подведение итогов. Как   выглядел   средневековый   европейский   город   (   это   крепость,   которая   закрывается   на   ночь,   а   днем   на центральной площади возле собора идет активная торговля) ­В чем отличие готического города от русского? ( На Руси храм расположен на холме, а здесь  в городе) ­ Что есть общего? ( города обносились стеной, крепостью) _ приведите примеры соответствия архитектуры и одежды. Остроносые головные уборы и обувь – единообразие  с заостренными шпилями соборов).

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"

Конспект урока по изо 4 класс "Средневековый город"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019