Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Оценка 5

Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
21.01.2018
Конспект урока по изо.  Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Урок раскрывает основные понятия, как "сюжет" и "композиция". При помощи практических навыков формирует у воспитанников представление, как правильно простаивать композицию одновременно продумывать сюжетность данной композиции. Данный урок построен на основе сказок и басни, что позволяет ребятам проявить свои творческие способности.Конспект урока Тема: «Сюжет и композиция рисунка»
План конспект урока.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Городищенский Центр детского творчества» Конспект урока объединения «Природа и фантазия» Тема: «Сюжет и композиция рисунка»                 Педагог дополнительного Образования: Ульянова Л.А. Место проведения: МБУ ДОД ГЦДТ 2017г. Тема: «Сюжет и композиция рисунка»    Цель: Научить детей понимать, что такое сюжет любого рисунка или картины и что такое композиция. Задачи:  1 Учить детей тому, как задумывается будущий рисунок и как он воплощается в рисунок. Учащимся дают простейшие правила теории рисунка.  2 Развивать  у детей  основы логического мышления. 3  Прививать любовь детям к нашей русской литературе и искусству. Воспитывать у детей чувство истинного патриотизма.  Тип  занятия:  комбинированное. Материалы и оборудование:  Классная доска, заранее приготовленные элементы рисунка, альбомы, простые карандаши, стирательные резинки. Литература: Куревина  О. А.,  Лутцева  Е. А. «Прекрасное  рядом с тобой»  2004г.; Бунеев Р.Н. «Синтез  искусств»,  2004г. План занятия: 1. Организационный момент – 5мин. 2. Основная часть занятия ­33мин. 3. Анализ занятия – 4мин. 4. Подведение итогов ­3мин. Этапы работы № 1 Организационный  момент Схема конспекта занятия Содержание этапа 1) Приветствие. 2) Проверка готовности учащихся к уроку. 3) Объяснение материала по заданной теме. 4) Выполнение задания. Цель, которая должна  быть достигнута  учащимися:  Подготовиться к  Научиться понимать закономерности композиционной  логики, находить решение композиционных задач,  добиваясь наибольшей выразительности рисунка, а так же  правильность составления сюжета. предстоящей работе на  Познакомить учащихся с основными принципами  занятии. построения композиции картины. На основе  литературного произведения построить сюжет. 1) Обучающие – научить учащихся правильно строить сюжет и композицию; 2) Развивающие – способствовать общему развитию  ребенка, проявлять у него творческую инициативу; 3) Воспитывающие – проявить у детей любовь к  окружающей действительности, развить интерес к  литературным  произведениям. Цель, которую педагог  хочет достичь на  данном этапе:  способствовать  подготовке  воспитанников.   Задачи:  ­создать благоприятную рабочую атмосферу для  воспитанников, ­напомнить  воспитанникам о  соблюдении техники  безопасности. Методы организации  работы: беседа. 2 Актуализация опорных  Чтобы лучше понять тему занятия, мы для примера,  знаний. Цель, которая должна  быть достигнута  учащимися:  Заинтересовать ребят  темой занятия, выявить  творческий потенциал.  Цель, которую педагог  хочет достичь на  данном этапе:  Заинтересовать ребят  дальнейшим  выполнением работы. возьмем известное  произведение И. Крылова  «Ворона и  лисица».  Впервые это произведение было опубликовано в 1808г.,  т.е. более 200 лет назад. за это время она переиздавалась в различных сборниках и книгах. И каждый раз  иллюстрации к ней рисовали разные художники. Каждый  художник рисовал  это по своему воображению. Если бы  нам удалось собрать все рисунки за 200 лет, то у нас бы  получилась великолепная коллекция. Просматривая её,  мы вдруг бы заметили, что некоторые рисунки нам бы  понравились, другие нет. Так в чем же дело? На всех рисунках изображено одно и тоже. Мы можем  сказать, что рисунки имеют один и тот же сюжет. Так что  же такое сюжет?  Слово сюжет обозначает крепкое содержание   произведения. Значит, слово сюжет относится не только к рисункам и картинам, но и каждая книга, каждый  кинофильм, имеют свой сюжет. Так почему же тогда нам некоторые рисунки не нравятся. Если мы внимательно посмотрим их то увидим, что, и  Лисица нарисована хорошо, и Ворона неплохо, а сыр как  будто настоящий. А весь рисунок не смотрится. Мы  говорим что, художник не мог правильно построить композицию рисунка. Что же такое композиция?  Слово композиция ­  включает в себя очень  много  понятий. Это и как лучше  расположить нам  лист бумаги,  размер изображения, расположение главных персонажей.  На рисунке и многое другое. Для нас  с вами  для начала   будет достаточно просто  впечатления от рисунка.  Конечно, было­бы  очень хорошо,  если бы сумели   объяснить, почему нам рисунок не нравится?  Что в нем  не так? Дать учащимся понятие, что такое сюжет и композиция на основе примера произведения  И. Крылова  «Ворона и  лисица». Достичь у детей правильного понимания терминов.   3 Постановка учебной  задачи.  Цель, которую педагог  ставит перед  воспитанниками: Освоить  последовательность  построения композиции. Цель, которую педагог  хочет достичь:  Научить правильно  строить композицию.  Методы организации  ХОД УРОКА. Существуют ли какие­то правила  построения  композиции, которые помогли бы нам избежать многих  ошибок? Да существуют. Сейчас мы познакомимся с некоторыми  из них. Для нашего урока я предлагаю вам такой сюжет: ­ Слоненок родился в начале лета и от многих слышал,  что радуга это очень красиво. Ему тоже хотелось  посмотреть что это такое. В это лето дождей не было.  А значит, не было и радуги. Тогда слоненок решил что:  наберу­ ка я в хобот воды, пущу в тучку воды пойдет  дождь, и я увижу радугу. Так он и сделал. Солнышко,  увидев, как слоненок старается, пожалело его и подарило  ему радугу. Мы можем сказать, что сюжет рисунка нам  понятен. ­Давайте теперь вместе подумаем, как, нам лучше  построить композицию. Вот слоненок, попробуем найти работы: Диалог. Практическая работа.  Построение рисунка. место нашему слоненку на рисунке. Обращаем внимание  на то, что Слоненок  на задних ногах, да еще и должен  пустить воду  к тучке и еще обязательный персонаж   Солнышко. Оно должно быть на рисунке выше  Слоненка.  Нам сразу понятно, что для данной композиции лучше  лист бумаги расположить вертикально. Работу начинаем с того, что делим лист двумя вспомогательными линиями   на 4 равные части. Мы также понимаем, что Слоненок  должен быть в нижней половине листа, чтобы верхняя  часть осталась для тучки, солнышка и радуги. Перемещая изображение слоненка вдоль нижней части  листа, находим ему самое лучшее место для нашего  рисунка. (Затем вместо рисунка на бумаге выполняю  рисунок мелом на доске. Такую же работу выполняем и с  изображением тучки и солнышка.) только в верхней части  листа. При этом ведется постоянный диалог с ребятами.  Как они считают правильным. Когда все основные  изображения собраны в композицию, находим место  радуге. И так основная композиция завершена. Для того чтобы предать нашей композиции завершенный  вид, необходимо дополнить его элементами пейзажа. На свободном участке доски я делаю зарисовки  отдельных элементов: лужицы. Цветы, пальмы. Ребятам предлагается самим найти им место на рабочем   пространстве рисунка. Необходимо напомнить ребятам что, нижний край листа  это место наиболее близкое к нам, и поэтому предметы,  должны быть не только крупнее тех что находятся,  дальше от нас. 4 Закрепление учебного  материала ­Что же мы с вами узнали и чему мы с вами научились на  Цель, которую педагог  ставит перед  воспитанниками: этом уроке ­Каждый наш рисунок должен содержать сюжет, и  композицию. ­прежде чем приступать к рисованию. Необходимо Научить воспитанников  сначала хорошо придумать рисунок и постараться, чтобы  самостоятельно делать  анализ своей работы. получилось то что, задумали. ­Чтобы правильно строить композицию, необходимо  Цель, которую педагог  хочет достичь:  Закрепить навыки детей  в выполнении работы.  изучить определенные правила. ­Необходимо учиться объяснять, что и почему. вы  выполнили так, а не иначе. В случае необходимости, вы  должны уметь отстаивать свою позицию. Методы организации  Опираясь на приведённый выше сюжет, а также  работы:  объяснения руководителя построить композицию и  проиллюстрировать ее, в соответствии с содержанием. 6 Анализ урока Цели, которые педагог  ставит перед  воспитанниками:     Развитие у учеников  правильного восприятия  действительности.  Научить правильно,  взаимодействовать с  ­А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу. Если   вы   считаете,   что   ваша   работа   выполнена отлично вставляете ее в белую рамочку. Если работа выполнена на хорошо, то вставляете в зеленую рамку. (Рамки заранее приготовлены). 1. Выставка работ учащихся. 2. Рефлексия. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Что такое сюжет? ­ Что такое композиция? ­ Объясните свой  законами построения  выбор расположения композиционного центра. композиции. Самооценка  результатов своей  деятельности.                 Цель, которую ставит  перед собой педагог:  Методы организации  работы: Рефлексия.                         Подведение итогов. Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, тем  как вы работали на занятии! Всего доброго до свидания!

Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо.  Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо.  Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо.  Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо.  Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо.  Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо.  Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо.  Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».

Конспект урока по изо.  Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018