Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
21.01.2018
Урок раскрывает основные понятия, как "сюжет" и "композиция". При помощи практических навыков формирует у воспитанников представление, как правильно простаивать композицию одновременно продумывать сюжетность данной композиции. Данный урок построен на основе сказок и басни, что позволяет ребятам проявить свои творческие способности.Конспект урока
Тема: «Сюжет и композиция рисунка»
План конспект урока.docx
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
«Городищенский Центр детского творчества»
Конспект урока
объединения «Природа и фантазия»
Тема: «Сюжет и композиция рисунка»
Педагог дополнительного
Образования: Ульянова Л.А.
Место проведения:
МБУ ДОД ГЦДТ
2017г. Тема: «Сюжет и композиция рисунка»
Цель: Научить детей понимать, что такое сюжет любого рисунка или картины и что такое
композиция.
Задачи:
1 Учить детей тому, как задумывается будущий рисунок и как он воплощается в
рисунок. Учащимся дают простейшие правила теории рисунка.
2 Развивать у детей основы логического мышления.
3
Прививать любовь детям к нашей русской литературе и искусству. Воспитывать у
детей чувство истинного патриотизма.
Тип занятия: комбинированное.
Материалы и оборудование: Классная доска, заранее приготовленные элементы рисунка,
альбомы, простые карандаши, стирательные резинки.
Литература: Куревина О. А., Лутцева Е. А. «Прекрасное рядом с тобой» 2004г.;
Бунеев Р.Н. «Синтез искусств», 2004г. План занятия:
1. Организационный момент – 5мин.
2. Основная часть занятия 33мин.
3. Анализ занятия – 4мин.
4. Подведение итогов 3мин.
Этапы работы
№
1 Организационный
момент
Схема конспекта занятия
Содержание этапа
1) Приветствие.
2) Проверка готовности учащихся к уроку.
3) Объяснение материала по заданной теме.
4) Выполнение задания.
Цель, которая должна
быть достигнута
учащимися:
Подготовиться к
Научиться понимать закономерности композиционной
логики, находить решение композиционных задач,
добиваясь наибольшей выразительности рисунка, а так же
правильность составления сюжета.
предстоящей работе на
Познакомить учащихся с основными принципами
занятии.
построения композиции картины. На основе
литературного произведения построить сюжет.
1) Обучающие – научить учащихся правильно строить
сюжет и композицию;
2) Развивающие – способствовать общему развитию
ребенка, проявлять у него творческую инициативу;
3) Воспитывающие – проявить у детей любовь к
окружающей действительности, развить интерес к
литературным произведениям.
Цель, которую педагог
хочет достичь на
данном этапе:
способствовать
подготовке
воспитанников.
Задачи:
создать благоприятную рабочую атмосферу для
воспитанников,
напомнить
воспитанникам о
соблюдении техники
безопасности.
Методы организации
работы: беседа.
2 Актуализация опорных
Чтобы лучше понять тему занятия, мы для примера,
знаний.
Цель, которая должна
быть достигнута
учащимися:
Заинтересовать ребят
темой занятия, выявить
творческий потенциал.
Цель, которую педагог
хочет достичь на
данном этапе:
Заинтересовать ребят
дальнейшим
выполнением работы.
возьмем известное произведение И. Крылова «Ворона и
лисица».
Впервые это произведение было опубликовано в 1808г.,
т.е. более 200 лет назад. за это время она переиздавалась в
различных сборниках и книгах. И каждый раз
иллюстрации к ней рисовали разные художники. Каждый
художник рисовал это по своему воображению. Если бы
нам удалось собрать все рисунки за 200 лет, то у нас бы
получилась великолепная коллекция. Просматривая её,
мы вдруг бы заметили, что некоторые рисунки нам бы
понравились, другие нет. Так в чем же дело?
На всех рисунках изображено одно и тоже. Мы можем
сказать, что рисунки имеют один и тот же сюжет. Так что
же такое сюжет?
Слово сюжет обозначает крепкое содержание
произведения. Значит, слово сюжет относится не только к
рисункам и картинам, но и каждая книга, каждый
кинофильм, имеют свой сюжет.
Так почему же тогда нам некоторые рисунки не нравятся.
Если мы внимательно посмотрим их то увидим, что, и
Лисица нарисована хорошо, и Ворона неплохо, а сыр как
будто настоящий. А весь рисунок не смотрится. Мы
говорим что, художник не мог правильно построить композицию рисунка.
Что же такое композиция?
Слово композиция включает в себя очень много
понятий. Это и как лучше расположить нам лист бумаги,
размер изображения, расположение главных персонажей.
На рисунке и многое другое. Для нас с вами для начала
будет достаточно просто впечатления от рисунка.
Конечно, былобы очень хорошо, если бы сумели
объяснить, почему нам рисунок не нравится? Что в нем
не так?
Дать учащимся понятие, что такое сюжет и композиция на
основе примера произведения И. Крылова «Ворона и
лисица».
Достичь у детей правильного понимания терминов.
3 Постановка учебной
задачи.
Цель, которую педагог
ставит перед
воспитанниками:
Освоить
последовательность
построения композиции.
Цель, которую педагог
хочет достичь:
Научить правильно
строить композицию.
Методы организации
ХОД УРОКА.
Существуют ли какието правила построения
композиции, которые помогли бы нам избежать многих
ошибок?
Да существуют. Сейчас мы познакомимся с некоторыми
из них.
Для нашего урока я предлагаю вам такой сюжет:
Слоненок родился в начале лета и от многих слышал,
что радуга это очень красиво. Ему тоже хотелось
посмотреть что это такое. В это лето дождей не было.
А значит, не было и радуги. Тогда слоненок решил что:
наберу ка я в хобот воды, пущу в тучку воды пойдет
дождь, и я увижу радугу. Так он и сделал. Солнышко,
увидев, как слоненок старается, пожалело его и подарило
ему радугу. Мы можем сказать, что сюжет рисунка нам
понятен.
Давайте теперь вместе подумаем, как, нам лучше
построить композицию. Вот слоненок, попробуем найти работы: Диалог.
Практическая работа.
Построение рисунка.
место нашему слоненку на рисунке. Обращаем внимание
на то, что Слоненок на задних ногах, да еще и должен
пустить воду к тучке и еще обязательный персонаж
Солнышко. Оно должно быть на рисунке выше Слоненка.
Нам сразу понятно, что для данной композиции лучше
лист бумаги расположить вертикально. Работу начинаем с
того, что делим лист двумя вспомогательными линиями
на 4 равные части. Мы также понимаем, что Слоненок
должен быть в нижней половине листа, чтобы верхняя
часть осталась для тучки, солнышка и радуги.
Перемещая изображение слоненка вдоль нижней части
листа, находим ему самое лучшее место для нашего
рисунка. (Затем вместо рисунка на бумаге выполняю
рисунок мелом на доске. Такую же работу выполняем и с
изображением тучки и солнышка.) только в верхней части
листа. При этом ведется постоянный диалог с ребятами.
Как они считают правильным. Когда все основные
изображения собраны в композицию, находим место
радуге.
И так основная композиция завершена.
Для того чтобы предать нашей композиции завершенный
вид, необходимо дополнить его элементами пейзажа.
На свободном участке доски я делаю зарисовки
отдельных элементов: лужицы. Цветы, пальмы.
Ребятам предлагается самим найти им место на рабочем
пространстве рисунка.
Необходимо напомнить ребятам что, нижний край листа
это место наиболее близкое к нам, и поэтому предметы,
должны быть не только крупнее тех что находятся,
дальше от нас.
4
Закрепление учебного
материала
Что же мы с вами узнали и чему мы с вами научились на
Цель, которую педагог
ставит перед
воспитанниками:
этом уроке
Каждый наш рисунок должен содержать сюжет, и
композицию.
прежде чем приступать к рисованию. Необходимо Научить воспитанников
сначала хорошо придумать рисунок и постараться, чтобы
самостоятельно делать
анализ своей работы.
получилось то что, задумали.
Чтобы правильно строить композицию, необходимо
Цель, которую педагог
хочет достичь:
Закрепить навыки детей
в выполнении работы.
изучить определенные правила.
Необходимо учиться объяснять, что и почему. вы
выполнили так, а не иначе. В случае необходимости, вы
должны уметь отстаивать свою позицию.
Методы организации
Опираясь на приведённый выше сюжет, а также
работы:
объяснения руководителя построить композицию и
проиллюстрировать ее, в соответствии с содержанием.
6 Анализ урока
Цели, которые педагог
ставит перед
воспитанниками:
Развитие у учеников
правильного восприятия
действительности.
Научить правильно,
взаимодействовать с
А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу.
Если вы считаете, что ваша работа выполнена
отлично вставляете ее в белую рамочку.
Если работа выполнена на хорошо, то вставляете в
зеленую рамку. (Рамки заранее приготовлены).
1. Выставка работ учащихся.
2. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Что такое сюжет?
Что такое композиция?
Объясните свой
законами построения
выбор расположения композиционного центра.
композиции. Самооценка
результатов своей
деятельности.
Цель, которую ставит
перед собой педагог:
Методы организации
работы:
Рефлексия.
Подведение итогов.
Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, тем
как вы работали на занятии! Всего доброго до свидания!
Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Конспект урока по изо. Тема: «Сюжет и композиция рисунка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.