Конспект урока по изобразительному искусству "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ"(1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ"(1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
04.02.2017
Конспект урока по изобразительному искусству "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ"(1 класс)
УМК "Школа России" Тема урока: УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ Цели урока : познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус. Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки.
ИЗО.docx
УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ Ц е л и :   познакомить  с  различными узорами на крыльях  бабочек;  учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус. О б о р у д о в а н и е :  гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. – Отгадайте з а г а д к у  и вы узнаете тему нашего урока: Спал цветок И вдруг проснулся,  Больше спать не захотел,  Шевельнулся, встрепенулся,  Взвился вверх и улетел.  – О ком идет речь в загадке?  – Правильно, это бабочка.  – Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а .   Урок начинается с рассматривания коллекции бабочек или открыток, иллюстраций с их изображением.  – В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.  Бабочка  павлиний   глаз  встречается   в   Европе   и   Японии.   Этих   бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят? – Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)  – На  прошлом  уроке мы рассматривали перья  павлина. Похожи ли  эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек? – Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах.  – Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко­красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)  – Опишите узор на крыльях бабочки. – Эта бабочка называется  махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки,   Японии.   Очень   красивая   бабочка   с   изящной   формой   крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)  2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  – Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)  – Из чего состоят узоры на крыльях?  (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)  – Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)  – Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?  Физкультминутка 1.  У п р а ж н е н и е  «Бабочка». У ч и т е л ь .   Попробуйте   изобразить   бабочку   движениями,   мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. 2. В ы п о л н е н и е  упражнений: 1)   сидя   за   партой,   опустить   голову   вниз,   руки   на   коленях,   спину расслабить; 2) руки через стороны вверх – вниз; 3) исходное положение – выдох; 4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы; 5) опустить руки вниз; 6) выполнять маховые движения руками, кружение.  IV. Педагогический рисунок. – Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую различные   овалы,   кружки   неправильной   формы,   пятнышки.   Беру   гуашь   и раскрашиваю разными яркими красками.  Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами.  V. Творческая практическая деятельность учащихся. – Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.  – Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.  Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.  –   Пофантазируйте   и   «нарядите»   бабочку   в   красивое,   яркое,   узорчатое платье, такое, какое вам захочется.  – Послушайте с т и х о т в о р е н и е :  На цветок в саду присела Бабочка. Ты откуда прилетела,  Бабочка?  До чего же ты пригожа,  Бабочка!  На цветок сама похожа,  Бабочка!  С. Говил – С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)  VI. Итог урока. 1. Выставка  работ учащихся и их обсуждение.  – Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?  – Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?  2. О б о б щ е н и е .  – Что нового узнали на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)  – Чему учились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)  3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .

Конспект урока по изобразительному искусству "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ"(1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017