Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Оценка 4.6

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
15.05.2018
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Рисунок - основа изобразительного искусства", разработан по программе Б.М. Неменского. Задачами урока является знакомство учащихся с разновидностями и особенностями рисунка. Развивать умение делать быстрые наброски и зарисовки графическим карандашом, фломастером.
Рисунок - основа.doc
Разработка урока по изобразительному искусству в 6 классе Урок на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»  Цели: ∙         познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с  материалами для его выполнения; ∙          развивать навыки овладения техникой рисования; ∙         воспитывать мотивацию к учебной деятельности; ∙         учить выполнять рисунок карандашом или фломастером. Формирование УУД: Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (виды  рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка,  графические материалы.  Метапредметные: выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь  с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета), планировать  деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих  товарищей), организовывать работу в группе. Личностные: осознавать свои  интересы (что значит учиться видеть?), осваивать новые социальные роли  (критически осмысливать), понимать значение знаний для человека.  Оборудование: презентация «Рисунок­ основа изобразительного искусства». План урока. Беседа о рисунке, его видах, материалах для его выполнения. Постановка художественной задачи. Практическое выполнение. Подведение итогов. Ход       урока. I.                   Организационный момент. Проверка готовности к уроку. II.                Сообщение темы урока. Общие сведения о рисунке. Рисунок ­ важнейшие средство изучения и отображения действительности,  первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение  рисунком необходимо художникам всех специальностей: графикам, живописцам,  скульпторам, архитекторам, оформителям. Оно необходимо и инженеру, и  географу, и врачу. Сегодня на уроке вы начнете постигать технику выполнения  рисунка. (Объяснения учителя сопровождаются показом слайдов презентации)  III.  Изучение нового материала. Сообщение теоретических сведений о рисунке. Свои первые идеи, порой не вполне ясные даже самому себе, художник фиксирует  в быстрых и приблизительных рисунках­набросках, затем он накапливает нужные  наблюдения в рисунках­этюдах и, наконец, отыскивает будущую композицию  произведения в рисунке­эскизе. Один из величайших художников прошлого —  Микеланджело, который одновременно был и живописцем, и скульптором, и  архитектором, сказал, что «рисунок  ­ есть высшая точка и живописи, и  скульптуры, и архитектуры; рисунок ­ источник и корень всякой науки». Для художника рисунок ­ это лучшая школа, которая учит его владеть, то есть  пристально вглядываться в окружающий мир, сопоставлять, анализировать, глубже воспринимать и чувствовать увиденное. Постижение высот изобразительного  мастерства, развитие художнического умения видеть и передавать увиденное в  своих произведениях начинается именно с рисунка. По своему характеру рисунки бывают очень разнообразными. Это и порывисто,  почти мгновенно набросанные линии, которые постороннему глазу могут  показаться просто каракулями, линии, которыми художник пытается для себя  удержать мгновенное впечатление или мысль. Это и тщательно отделанные, вполне законченные тоновые изображения. Впрочем, и понятие законченности здесь очень  своеобразно: самый быстрый, беглый рисунок может быть по­своему  художественно выразительным, совершенным, а значит и законченным. Основная часть получаемой зрительной информации основывается на восприятии  очертаний, контурных линий, играющих основную роль в процессе узнавания  предметов окружающего мира. Именно этот первоэлемент изображения ­ линия ­  выступает в рисунке особенно ярко. Обычно большие по размеру и трудоемкие произведения живописи и скульптуры  требуют для своего создания и большого времени. За это время очень часто  настроение и замыслы художника претерпевают самые разнообразные и иногда  очень значительные изменения. Первая, самая яркая мысль иногда уходит или  слабеет. Рисунок в этом отношении имеет преимущество ­ он сохраняет в своем  облике как бы застывший процесс поиска, становления художественного образа.  Рисунки чаще всего выполняются художником для себя и потому наиболее  эмоционально раскрывают его внутренний мир, его переживания, чувства, мечты и  воспоминания. Рисунок ­ самая простая, удобная и оперативная техника изобразительного  искусства.  Ознакомление с материалами и техникой работы с рисунками. Для рисования художники используют очень многие инструменты и материалы.  Первый и наиболее распространенный из них ­ обыкновенный графитный  карандаш. Держат карандаш при рисовании особым образом, не так, как при  письме.  Графитный карандаш не так давно стал «обыкновенным», широко  распространенным, знакомым с самых ранних лет каждому. Уже древним  римлянам был известен карандаш, но только серебряный или свинцовый. В средние века к ним добавились оловянный и из сплава олова и свинца. След таких  карандашей плохо сохранялся на пергаменте, и это делало их малопригодными для самостоятельных работ ­ их использовали только для предварительных набросков,  которые затем уже дорабатывали пером или кистью. В конце XIII века в Европе появилась бумага, и это увеличило возможности  металлических карандашей. Но и на бумаге они давали очень светлые линии,  поэтому для большего эффекта бумагу иногда грунтовали.       Штрихи  серебряного карандаша по происшествии некоторого времени окислялись и  приобретали красновато­коричневый оттенок, становились более заметными.  Серебряный карандаш позволял делать очень тонкую штриховку, тщательную  проработку формы. Серебряным карандашом пользовались, великие мастера ­  Боттичелли, Гольбейн, Рафаэль и другие. Такие карандаши не могли получить широкого распространения. Революцию в  этом деле произвело открытие графита во второй половине XVI века в Англии. На  смену металлическим карандашам пришли графитные ­ более темные и более  дешевые. Но и они имели крупные недостатки ­ пачкались, не очень хорошо  держались на бумаге, легко ломались. И только в конце XVIII века французский  механик Гонте, смешав графитный порошок с глиной в удачной пропорции,  изобрел в принципе тот карандаш, которым мы пользуемся и теперь. Характерной  особенностью графитного карандаша является легкий металлический блеск его  штрихов. Графитные карандаши выпускаются в большом диапазоне различных степеней  твердости. В России такие карандаши имеют 13 степеней твердости. Более  твердые обозначаются буквой Т (от IT до 7Т), более мягкие ­ буквой М (от 1М до  5М). Среднее положение занимают карандаши ТМ. Для рисования наиболее подходят относительно мягкие карандаши марок от 1М  до 5М. Эти карандаши могут давать линии различной толщины, и диапазон  тоновых градаций от самого светлого до почти черного. Широко применяется в рисовании уголь. Его готовят особым образом ­ сжигая  очищенные и хорошо просушенные веточки ивы или березы в песке, в  герметически закупоренной посуде, без доступа воздуха. Уголь ­ материал  богатый, живописный, его возможности шире, чем у карандаша: им можно сделать  маленький набросок и большое полотно. Для рисования используют перо и фломастер. Благодаря необычайной строгости и скупости средств перовая техника учит художника очень внимательно  анализировать модель и схватывать в ней самое главное и существенное.  Виды  рисунка. Основными видами рисунка являются набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз. Набросок ­ произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное. Главное назначение наброска ­ быстрая фиксация  отдельных наблюдений и замыслов в процессе текущей работы художника.  Набросок может исполняться с натуры, по памяти или воображению. Зарисовка с натуры ­ краткосрочный рисунок. Его задача заключается не в том,  чтобы быстро рисовать натуру во всех деталях, а в умении брать от натуры самое  существенное, самое характерное, что в свою очередь дает возможность легче  запоминать и восстанавливать виденное. Эскиз (французское esguisse) ­ в изобразительном искусстве подготовительный  набросок для более крупной работы. Исполнению значительной картины или  скульптуры предшествует серия эскизов и этюдов, в которых художник  разрабатывает общую структуру будущего произведения и ищет соответствующие  художественные средства. Эскиз дает общее представление о том произведении, для которого он  исполняется. Этюд (французское etude ­ изучение) ­ в изобразительном искусстве произведение  вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. В  этюдах художники разрабатывают детали задуманного произведения  III.  Практическая работа. IV. Физкультминутка Задание. Используя  предложенные образцы рисунков из серии «зарисовки травянистых  растений», вам нужно выполнить свой рисунок, передав в нем свои черты  характера, настроение, поведение растений. Рисунок должен быть выполнен в графике. В своей работе вы можете пользоваться карандашами разной твердости.  Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: 1) Контроль организации рабочего места; 2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка;  3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении;  V.      Итог урока. 1.  Выставка работ учащихся. 2.  Заключительное  слово учителя. Сегодня на уроке вы на практике убедились, что, изображая что­либо, можно  ограничиться всего несколькими точными карандашными линиями, штрихами,   которые помогут зрителю увидеть их выразительность. В своих работах вы сумели  эти приемы отразить.

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018