Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"
Оценка 5

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
25.05.2017
Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"
Содержит: технологическую карту урока, игру "Один из трёх", карточки-подсказки, тест.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.doc
План-конспект урока по изобразительному искусству 6 класс.  Автор­составитель: Дьякова Ирина Сергеевна Тема раздела:  Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов. Тема урока:  Пейзаж настроения. Природа и художник. Урок продолжение знакомства с жанром пейзажа. Цель:  приобретение   необходимых   знаний   и   практических   навыков   по   цветоведению,   которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем. Задачи:   1. Расширить   знания   учащихся   о   работе   над   пейзажем.   Обучать   передавать   через   цвет состояние природы. 2. Приобретение опыта создания и оформление изображения в разных техниках рисования. Использовать новые средства выразительности  в работе цветом над пейзажем. 3. Воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира, любовь к природе. 4. Укреплять межпредметные связи (информатика,  изобразительное искусство, литература) Характеристика видов деятельности учащихся: Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы. Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе. Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию  природы. Приобретать   опыт  колористического   видения,   создания   живописного   образа   эмоциональных переживаний человека Экспериментировать использовать новые средства выразительности  работая в разных техниках изображения пейзажа. Творчески   рассуждать,  опираясь   на   полученные   представления   и   свое   цветовое   восприятие настроения в природе.  Уметь работать в группе, анализировать работу свою и работу одноклассников. Результаты освоения: Личностные:  ­ воспитание любви к природе родного края; ­ развитие эстетического сознания через творческую деятельность. Метапредметные: ­умение самостоятельно определять цель урока; ­умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,  ­   умение   организовать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение. Предметные: ­ развитие эстетического, эмоционально­ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления. ­ приобретение опыта работы  над цветовым рисунком разными материалами.  ­ развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. Планируемые результаты: Практические   умения:  ­   приобрели   дополнительные   умения,   работая  пастелью,   акварельными карандашами и гуашью. 1 Образовательные умения: ­ научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать   свои   выразительные,   эмоциональные   рисунки;   добиваться   в   работе   единого колористического звучания настроения. Информационные умения: ­ работать с информацией; ­ делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения. Коммуникативные умения: ­ уметь работать  в группе; ­ выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее  представить зрителю. Оборудование: каждому учащемуся мольберт, кисти, гуашь, бумага для акварели, бумага  для пастели, карандаш простой, карандаши акварельные, ластик, карточка­ подсказка,  влажные салфетки, палитра, баночки для воды, Учителю:  карточки­тесты, карточки­ палитры, технологическая карта урока. Ход урока Этапы урока Органи зацион ный момент Целепо лагани е Характеристика   видов   деятельности учителя Приветствие. учащихся. ­Здравствуйте, посмотрите, всё ли готово у нас к уроку? Тогда давайте начинать.   Проверка   готовности   ­ Я пришла на урок в хорошем настроении,   оранжево­желтого цвета. ­ А у вас какое настроение и в какой цвет оно  раскрашено?  ­ В нашей беседе я попрошу вас обратить  внимание на два слова, которые сегодня не  один раз прозвучат. На эти слова нам нужно  будет обратить внимание для того, чтобы  определить тему урока. (пейзаж настроение) ­ Что такое настроение? ­ Мы говорим «Природа  плачет или  улыбается», а поэты пишут «Умильная,  таинственная прелесть»,  «Лениво дышит  полдень мглистый». ­ Ребята,  как вы думаете, почему так говорят? 2 Характеристика   видов   деятельности учащихся:      красный –  восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий   –   неудовлетворенное, грустное; фиолетовый напряженное; черный – упадок, уныние. тревожное,   –   ­ Это внутреннее душевное состояние  человека. ­ Передают настроение природы ­ А разве природа одушевленное существо? ­ Нет  ­ Ну а так почему же всё таки так говорят?   ­ А изображение природы, что это такое? ­ Образ, созданный человеком (человек  присваивает природе свое настроение) ­Пейзаж Сообще ние темы урока ­ Ребята, сейчас мы подходим к теме нашего  урока. Какие два загадочных слова вы  услышали? ­Как же вы думаете, какая тема сегодняшнего  урока?  ­ Да, так и называется сегодня наша тема, но  мы с вами находимся на природе и вы будете  сегодня рисовать. ­И теперь я могу назвать тему сегодняшнего  урока полностью: «Пейзаж настроения.  Природа и художник» ­Настроение, пейзаж. ­Пейзаж настроения ­ А вы знаете, откуда появилось такое  название? (пейзаж настроения) ­ Нет ­ Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты.  Они первыми начали основательно работать  над состоянием природы. Если по традиции  художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты  выходили на пленэр и ловили мгновение,  передавая свое впечатление от состояния  пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя  один и тот же уголок природы утром днем и  вечером. ­ А вы сможете передать настроение природы в  своем рисунке? ­Да  ­ С помощью чего? ­ А вам все известно о том, как применить  правила  цветоведения в передаче настроения  пейзажа?  Тогда чему нам необходимо научиться на  уроке?  И так мы научимся передавать яркие цветовые состояния природы, ее изменчивость,  настроение. ­ Как вы думаете, от чего зависит  настроение природы? ­ Краски, какого цвета вы бы взяли, чтобы  3 Изучен ие нового ­Красок…цвета  ­ Не совсем ­ Как  цветом передать настроение  природы ­ Время года, время суток, погода. (Природа весной одевается в нежные и матери ала создать сегодняшний день? (обратить  внимание на разные тона одного цвета: яркий желтый, синий, голубой, светлый и темный  зеленый и т.д.)  не слишком яркие наряды. Поэтому  весенняя палитра состоит из мягких  тонов: кремового, розового,  абрикосового, голубого, светло­ желтого, охристого и ярко­зеленого.) Попробуем перевести на цветовые отношения  настроения пейзажа.  Игра «Один из трех»  Я вам буду показывать  цветовые палитры, а  вы в свою очередь, должны будете назвать  какая палитра, соответствует картинам  художников:   1. Состояние природы:   2. Время суток:   3. Время года:      Практи ческая работа ­ Перед тем как выполнить  живописный  пейзаж, давайте немного вспомним то, что мы  проходили на прошлых уроках.  мы   изучали   изобразительного искусства.    виды   и   жанры ­ А какие жанры вы знаете? Давайте ответим на вопросы теста. тест  На прошлом уроке вы выполнили упражнения  на подбор цвета для передачи того или иного  состояния в пейзаже в программе Paint.   Домашним заданием для вас было распечатать ваши   работы   и   в   двух   словах   рассказать, почему вы выбрали именно это время года. Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам  побывать в роли художника и создать свой  4 Осенний   пейзаж –   всегда   привлекает своим   романтическим   настроением поздней   яркой   красоты   окружающей природы. Зимний   пейзаж –   особая   тема   в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только   кажется   белым,   а   сколько оттенков имеет снег. Весенний   пейзаж ­   привлекает   своей легкостью, красок, ощущением молодости. Летний   пейзаж –   красив   силой   и красотой цветущих красок окружающего мира. Летний   пейзаж –  Лето   –   чудесное время   года.   Долгие   солнечные   дни сменяют   короткие   теплые   ночи. Лето украшает сады и огороды. Лето ­ яркое,   разноцветное.   Нет   на   свете человека,   который   не   любил   бы   лета! свежестью пейзаж­настроение,  передать состояние  природы. Ваша задача не только передать  настроение пейзажа, но и показать его. Итогом  вашего задания будет­ собрать вместе все  рисунки  и представить групповую работу  (мини­проект) на тему: « Сохраним нашу  планету для будущих поколений», вспомнив  стихи, или описав  своими словами. Я  предоставляю вам выбор, какими материалами  будете работать: пастель сухая, масляная,  гуашь или акварельные карандаши.  ­Вся ваша работа состоит из 3­ёх  этапов.1­ый  вы уже выполнили. Скажите мне, пожалуйста,  что вы сделали? А вот 2­ой и 3­ий этапы, вы должны выполнить  самостоятельно, как сделать эту работу у вас  есть карточки­ подсказки. Прежде чем приступить к работе, улыбнитесь  друг другу и пожелайте удачи – ведь с  маленькой удачи начинается большой успех!  ­Приступаем к работе. Целевые обходы учителя. Контроль за организацией рабочего места. Контроль   за   правильностью   выполнения приемов работы. Оказание   помощи   учащимся,   испытывающим затруднения. Контроль за объемом и качеством выполнения работы. ­ Ребята, мы не случайно сегодня находимся на этом   месте,   посередине   природы,   поэтому каждый  из  вас  для  работы  свою  тему.  В ней присутствуют,   конечно   же,   деревья,   небо, земля,   но   есть   такие   фрагменты,   в   вашем рисунке, которые принадлежат только вам. У кого­то на рисунке  появилась  клумба. А ещё что у кого? ­Мне бы очень хотелось услышать, почему же все­таки таким ярким пятном взяли именно вот этот объект? Я так думаю, если вы ответите на все   мои   вопросы,   у   вас   получится   проект: «Сохраним   нашу   планету   для   будущих поколений» ­Давайте  подведём  итог нашего  урока. Какие слова вы узнали сегодня, попробуйте дать им объяснения. 5 Итог урока Устный ответ Показ работ с комментариями, в  какой технике выполнены рисунки. Детская площадка, клумба, пруд…. Устный ответ   пейзаж   настроения, (Импрессионист, пленэр­  передачу   в   картине   всего богатства изменений цвета) Рефлек сия А теперь, оцените свою работу на уроке,  ответив на мои вопросы: – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? ­ А ты выполнил без ошибок? – Вы выполнили работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Как бы вы оценил свою работу? Мне было очень интересно с вами работать.  Спасибо, вы очень умелые, умные  замечательные и творческие дети. Я высказала  своё мнение, а вы выскажите своё. Перед вами  ваза с разноцветными тюльпанами. Возьмите цветок, цвет которого соответствует  настроению, с каким вы работали  на уроке. Анализ работы ­ Посмотрев на ваши работы, можно сказать  результаты получились интересными и главное  вы сумели передать настроение природы и свое  отношение к пейзажу. Сегодня за урок вы  получаете… Вывод Наш урок хочется закончить прекрасными  словами замечательного писателя. “В природе есть свое волшебство, своя  чарующая прелесть, которая лечит душу.  Природа в картинах талантливых художников,  поэтов, композиторов открывает нам новый  мир, волнует своей неповторимостью, своим  напоминанием – не губите красоту вокруг  себя”.                                                                                 Я  прощаюсь, и настроение у меня от общения с вами и от ваших работ приподнятое, жду  следующего нашего урока. Урок окончен, до  свидания! 6

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"

Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017