План-конспект урока по изобразительному искусству
6 класс.
Авторсоставитель:
Дьякова Ирина Сергеевна
Тема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.
Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.
Урок продолжение знакомства с жанром пейзажа.
Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые
позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет
состояние природы.
2. Приобретение опыта создания и оформление изображения в разных техниках рисования.
Использовать новые средства выразительности в работе цветом над пейзажем.
3. Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе.
4. Укреплять межпредметные связи (информатика, изобразительное искусство, литература)
Характеристика видов деятельности учащихся:
Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.
Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и
настроения в природе.
Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию природы.
Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных
переживаний человека
Экспериментировать использовать новые средства выразительности работая в разных техниках
изображения пейзажа.
Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие
настроения в природе.
Уметь работать в группе, анализировать работу свою и работу одноклассников.
Результаты освоения:
Личностные:
воспитание любви к природе родного края;
развитие эстетического сознания через творческую деятельность.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цель урока;
умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.
Предметные:
развитие эстетического, эмоциональноценностного видения мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.
приобретение опыта работы над цветовым рисунком разными материалами.
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
Планируемые результаты:
Практические умения: приобрели дополнительные умения, работая пастелью, акварельными
карандашами и гуашью.
1 Образовательные умения: научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа,
создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого
колористического звучания настроения.
Информационные умения: работать с информацией;
делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.
Коммуникативные умения:
уметь работать в группе;
выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее
представить зрителю.
Оборудование: каждому учащемуся мольберт, кисти, гуашь, бумага для акварели, бумага
для пастели, карандаш простой, карандаши акварельные, ластик, карточка подсказка,
влажные салфетки, палитра, баночки для воды,
Учителю: карточкитесты, карточки палитры, технологическая карта урока.
Ход урока
Этапы
урока
Органи
зацион
ный
момент
Целепо
лагани
е
Характеристика видов деятельности
учителя
Приветствие.
учащихся.
Здравствуйте, посмотрите, всё ли готово у нас
к уроку? Тогда давайте начинать.
Проверка готовности
Я пришла на урок в хорошем настроении,
оранжевожелтого цвета.
А у вас какое настроение и в какой цвет оно
раскрашено?
В нашей беседе я попрошу вас обратить
внимание на два слова, которые сегодня не
один раз прозвучат. На эти слова нам нужно
будет обратить внимание для того, чтобы
определить тему урока. (пейзаж настроение)
Что такое настроение?
Мы говорим «Природа плачет или
улыбается», а поэты пишут «Умильная,
таинственная прелесть», «Лениво дышит
полдень мглистый».
Ребята, как вы думаете, почему так говорят?
2
Характеристика видов деятельности
учащихся:
красный – восторженное;
оранжевый – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий – неудовлетворенное,
грустное;
фиолетовый
напряженное;
черный – упадок, уныние.
тревожное,
–
Это внутреннее душевное состояние
человека.
Передают настроение природы А разве природа одушевленное существо?
Нет
Ну а так почему же всё таки так говорят?
А изображение природы, что это такое?
Образ, созданный человеком (человек
присваивает природе свое настроение)
Пейзаж
Сообще
ние
темы
урока
Ребята, сейчас мы подходим к теме нашего
урока. Какие два загадочных слова вы
услышали?
Как же вы думаете, какая тема сегодняшнего
урока?
Да, так и называется сегодня наша тема, но
мы с вами находимся на природе и вы будете
сегодня рисовать.
И теперь я могу назвать тему сегодняшнего
урока полностью: «Пейзаж настроения.
Природа и художник»
Настроение, пейзаж.
Пейзаж настроения
А вы знаете, откуда появилось такое
название? (пейзаж настроения)
Нет
Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты.
Они первыми начали основательно работать
над состоянием природы. Если по традиции
художники долгие месяца, а то и годы писали в
мастерской свои картины. То импрессионисты
выходили на пленэр и ловили мгновение,
передавая свое впечатление от состояния
пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя
один и тот же уголок природы утром днем и
вечером.
А вы сможете передать настроение природы в
своем рисунке?
Да
С помощью чего?
А вам все известно о том, как применить
правила цветоведения в передаче настроения
пейзажа?
Тогда чему нам необходимо научиться на
уроке?
И так мы научимся передавать яркие цветовые
состояния природы, ее изменчивость,
настроение.
Как вы думаете, от чего зависит настроение
природы?
Краски, какого цвета вы бы взяли, чтобы
3
Изучен
ие
нового
Красок…цвета
Не совсем
Как цветом передать настроение
природы
Время года, время суток, погода.
(Природа весной одевается в нежные и матери
ала
создать сегодняшний день? (обратить
внимание на разные тона одного цвета: яркий
желтый, синий, голубой, светлый и темный
зеленый и т.д.)
не слишком яркие наряды. Поэтому
весенняя палитра состоит из мягких
тонов: кремового, розового,
абрикосового, голубого, светло
желтого, охристого и яркозеленого.)
Попробуем перевести на цветовые отношения
настроения пейзажа.
Игра «Один из трех»
Я вам буду показывать цветовые палитры, а
вы в свою очередь, должны будете назвать
какая палитра, соответствует картинам
художников:
1. Состояние природы:
2. Время суток:
3. Время года:
Практи
ческая
работа
Перед тем как выполнить живописный
пейзаж, давайте немного вспомним то, что мы
проходили на прошлых уроках.
мы изучали
изобразительного искусства.
виды и жанры
А какие жанры вы знаете? Давайте ответим на
вопросы теста.
тест
На прошлом уроке вы выполнили упражнения
на подбор цвета для передачи того или иного
состояния в пейзаже в программе Paint.
Домашним заданием для вас было распечатать
ваши работы и в двух словах рассказать,
почему вы выбрали именно это время года.
Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам
побывать в роли художника и создать свой
4
Осенний пейзаж – всегда привлекает
своим романтическим настроением
поздней яркой красоты окружающей
природы.
Зимний пейзаж – особая тема в
творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег
только кажется белым, а сколько
оттенков имеет снег.
Весенний пейзаж привлекает своей
легкостью,
красок,
ощущением молодости.
Летний пейзаж – красив силой и
красотой цветущих красок окружающего
мира.
Летний пейзаж – Лето – чудесное
время года. Долгие солнечные дни
сменяют короткие теплые ночи.
Лето украшает сады и огороды. Лето
яркое, разноцветное. Нет на свете
человека, который не любил бы лета!
свежестью пейзажнастроение, передать состояние
природы. Ваша задача не только передать
настроение пейзажа, но и показать его. Итогом
вашего задания будет собрать вместе все
рисунки и представить групповую работу
(минипроект) на тему: « Сохраним нашу
планету для будущих поколений», вспомнив
стихи, или описав своими словами. Я
предоставляю вам выбор, какими материалами
будете работать: пастель сухая, масляная,
гуашь или акварельные карандаши.
Вся ваша работа состоит из 3ёх этапов.1ый
вы уже выполнили. Скажите мне, пожалуйста,
что вы сделали?
А вот 2ой и 3ий этапы, вы должны выполнить
самостоятельно, как сделать эту работу у вас
есть карточки подсказки.
Прежде чем приступить к работе, улыбнитесь
друг другу и пожелайте удачи – ведь с
маленькой удачи начинается большой успех!
Приступаем к работе.
Целевые обходы учителя.
Контроль за организацией рабочего места.
Контроль за правильностью выполнения
приемов работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим
затруднения.
Контроль за объемом и качеством выполнения
работы.
Ребята, мы не случайно сегодня находимся на
этом месте, посередине природы, поэтому
каждый из вас для работы свою тему. В ней
присутствуют, конечно же, деревья, небо,
земля, но есть такие фрагменты, в вашем
рисунке, которые принадлежат только вам. У
когото на рисунке появилась клумба. А ещё
что у кого?
Мне бы очень хотелось услышать, почему же
всетаки таким ярким пятном взяли именно вот
этот объект? Я так думаю, если вы ответите на
все мои вопросы, у вас получится проект:
«Сохраним нашу планету для будущих
поколений»
Давайте подведём итог нашего урока. Какие
слова вы узнали сегодня, попробуйте дать им
объяснения.
5
Итог
урока
Устный ответ
Показ работ с комментариями, в
какой технике выполнены рисунки.
Детская площадка, клумба, пруд….
Устный ответ
пейзаж настроения,
(Импрессионист,
пленэр передачу в картине всего
богатства изменений цвета) Рефлек
сия
А теперь, оцените свою работу на уроке,
ответив на мои вопросы:
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме?
А ты выполнил без ошибок?
– Вы выполнили работу самостоятельно или с
помощью? С чьей?
– Как бы вы оценил свою работу?
Мне было очень интересно с вами работать.
Спасибо, вы очень умелые, умные
замечательные и творческие дети. Я высказала
своё мнение, а вы выскажите своё. Перед вами
ваза с разноцветными тюльпанами.
Возьмите цветок, цвет которого соответствует
настроению, с каким вы работали на уроке.
Анализ
работы
Посмотрев на ваши работы, можно сказать
результаты получились интересными и главное
вы сумели передать настроение природы и свое
отношение к пейзажу. Сегодня за урок вы
получаете…
Вывод
Наш урок хочется закончить прекрасными
словами замечательного писателя.
“В природе есть свое волшебство, своя
чарующая прелесть, которая лечит душу.
Природа в картинах талантливых художников,
поэтов, композиторов открывает нам новый
мир, волнует своей неповторимостью, своим
напоминанием – не губите красоту вокруг
себя”.
Я прощаюсь, и настроение у меня от общения с
вами и от ваших работ приподнятое, жду
следующего нашего урока. Урок окончен, до
свидания!
6
Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"
Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"
Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"
Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"
Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"
Открытый урок по изо на тему: "Пейзаж настроения. Природа и художник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.