Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она написана на основании программы Бориса Михайловича Неменского. В программе содержатся следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, основные виды деятельности.Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Б.М. Неменского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 77»
Согласовано
Заместитель
директора по УВР
______________/Полковникова О.А.
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей эстетического цикла
Руководитель ШМО
__________/Смирнова Л.В.
Протокол № ___ от ___________
Утверждаю
Директор МБОУ
«Школа №77»
_____________/С.А.Хохлова
«___» ___________
«____» __________
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 6
Учебник (название, автор, год издания)
Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс. Под
редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение. 2016.
Количество часов по учебному плану 34
Срок реализации программы, учебный год 2018/2019
Учитель Смирнова Л.В.Нижний Новгород
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса МБОУ «Школа №77»
разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования".
2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа
№77».
3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 201819 учебный год.
4. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Изобразительное
искусство. Автор: Б.М. Неменский. – М.: Дрофа, 2011.
5. УМК: Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс. Под редакцией
Б.М. Неменского. – М.: Просвещение. 2016.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год,
1 час в неделю.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Ученик научится:
пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными
навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
рассуждать о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и
жизни человека;
рассуждать о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в
искусстве, ее претворении в художественный образ;
различать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об
основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;
узнавать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета,
пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;
анализировать особенности творчества и значение русских художниковпортретистов,
мастеров портрета и натюрморта;
основным средствам художественной выразительности в изобразительном искусстве;
ритмической организации изображения и богатству выразительных возможностей;
рассказывать о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении
в создании художественного образа.
Ученик получит возможность научиться: видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и
объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения
головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной
перспективы;
видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций,
характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по
памяти;
создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя
выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет,
объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного
художественнотворческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти, по
представлению и по воображению;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства
образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; характерные
черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;
изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные
уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину
мира, присущую произведению искусства.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6 класс. (34 часа).
1 четверть: Виды изобразительного искусства и основы образного языка. (8 часов).
1. «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств».
2. Входная диагностическая работа.
3. «Художественные материалы. Рисунок – основа изобразительного творчества».
4. «Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий».
5. «Пятно как средство выражения. Ритм пятен».
6. «Цвет. Основы цветоведения».
7. «Цвет в произведениях живописи».
8. «Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения».
2 четверть: Мир наших вещей. Натюрморт. (7 часов).
Темы уроков:
1.«Реальность и фантазия в творчестве художника».
2.«Изображение предметного мира натюрморт».
3.«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира».
4. Промежуточная диагностика.
5. .«Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива».
6. .«Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике».
7. «Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)».
3 четверть: Вглядываясь в человека. Портрет. (11 часов).
Темы уроков:
1. «Образ человека главная тема в искусстве».
23. «Конструкция головы человека и её основные пропорции».4. «Изображение головы человека в пространстве».
5. «Портрет в скульптуре».
6. «Графический портретный рисунок».
7. «Сатирические образы человека».
8. «Образные возможности освещения в портрете».
9. «Роль цвета в портрете».
10. «Великие портретисты».
11. «Портрет в изобразительном искусстве XX века».
4 четверть: Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 часов).
Темы уроков
1. «Жанры в изобразительном искусстве».
2. «Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».
3. «Пейзаж большой мир».
4. Промежуточная аттестация. Итоговая диагностическая работа».
5. «Пейзаж настроение. Природа и художник».
6. «Пейзаж в русской живописи».
7. «Пейзаж в графике. Городской пейзаж».
8. «Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл».
виды учебной деятельности — практическая художественнотворческая
Основные
деятельность ученика, восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Основные формы работы:
рисование с натуры, по памяти, по представлению и по воображению (рисунок, живопись);
рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
лепка;
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.