Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (6 класс).

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она написана на основании программы Бориса Михайловича Неменского. В программе содержатся следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, основные виды деятельности.Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Б.М. Неменского.
Иконка файла материала Рабочая программа, ИЗО, 6 класс. Неменский. 18-19 гг..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 77» Согласовано Заместитель  директора по УВР ______________/Полковникова О.А. Рассмотрено на заседании ШМО учителей эстетического цикла Руководитель ШМО __________/Смирнова Л.В. Протокол №   ___ от ___________ Утверждаю Директор МБОУ  «Школа №77» _____________/С.А.Хохлова «___» ___________ «____» __________ Рабочая программа     Наименование учебного предмета             Изобразительное искусство       Класс                                                                                      6                                                                                Учебник (название, автор, год издания) Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс. Под  редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение. 2016.     Количество часов по учебному плану                             34                       Срок реализации программы, учебный год              2018/2019     Учитель                                                                          Смирнова Л.В.Нижний Новгород 2018 г.                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству  для 6 класса МБОУ «Школа №77»  разработана на основе следующих нормативно – правовых  документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом  Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об     утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего  образования". 2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №77». 3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2018­19 учебный год. 4. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Изобразительное  искусство. Автор: Б.М. Неменский. – М.: Дрофа, 2011.   5. УМК: Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс. Под редакцией  Б.М. Неменского. – М.: Просвещение. 2016. Рабочая   программа   рассчитана   на   34   часа   в   год,   1   час   в   неделю. 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:  Ученик научится: ­ пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными  навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; ­ рассуждать о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и  жизни человека; ­ рассуждать о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в  искусстве, ее претворении в художественный образ; ­ различать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об  основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта; ­ узнавать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета,  пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве; ­ анализировать особенности творчества и значение русских художников­портретистов,  мастеров портрета и натюрморта; ­ основным средствам художественной выразительности в изобразительном искусстве; ­ ритмической организации изображения и богатству выразительных возможностей; ­ рассказывать о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа. Ученик получит возможность научиться:­ видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и  объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения  головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной  перспективы; ­ видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций,  характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по  памяти; ­   создавать   композиции   на   заданную   тему   на   плоскости   и   в   пространстве,   используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём,   фактуру;   различные   художественные   материалы   для   воплощения   собственного художественно­творческого замысла в живописи, скульптуре, графике; ­ создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти, по  представлению и по воображению; ­ создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; ­   наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать   геометрическую   форму   предмета; изображать   предметы   различной   формы;   использовать   простые   формы   для   создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; ­ активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные  уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину  мира, присущую произведению искусства. «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА». 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6 класс. (34 часа). 1 четверть: Виды изобразительного искусства и основы образного языка. (8 часов). 1. «Изобразительное искусство. Семья пространственных  искусств».  2. Входная диагностическая работа. 3. «Художественные материалы. Рисунок – основа изобразительного творчества».  4. «Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий».  5. «Пятно как  средство выражения. Ритм пятен».  6. «Цвет. Основы цветоведения». 7. «Цвет в произведениях живописи».   8. «Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения». 2 четверть: Мир наших вещей. Натюрморт. (7 часов). Темы уроков: 1.«Реальность и фантазия в творчестве художника». 2.«Изображение предметного мира ­ натюрморт». 3.«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира». 4. Промежуточная диагностика. 5. .«Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива». 6. .«Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике». 7. «Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)». 3 четверть: Вглядываясь в человека. Портрет. (11 часов). Темы уроков: 1. «Образ человека ­ главная тема в искусстве». 2­3. «Конструкция головы человека и её основные пропорции».4. «Изображение головы человека в пространстве». 5. «Портрет в скульптуре». 6. «Графический портретный рисунок». 7. «Сатирические образы человека». 8. «Образные возможности освещения в портрете».                                                                          9.  «Роль цвета в портрете». 10. «Великие портретисты». 11. «Портрет в изобразительном искусстве XX века». 4 четверть: Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 часов). Темы уроков 1. «Жанры в изобразительном искусстве».  2. «Изображение пространства. Правила построения  перспективы. Воздушная перспектива». 3. «Пейзаж ­ большой мир».  4. Промежуточная аттестация. Итоговая диагностическая работа». 5. «Пейзаж­  настроение. Природа и художник».  6. «Пейзаж в русской живописи».  7. «Пейзаж в графике. Городской пейзаж».   8. «Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл».  виды   учебной   деятельности  —   практическая   художественно­творческая Основные деятельность ученика, восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.                                                                 Основные формы работы: рисование с натуры, по памяти, по представлению и по воображению (рисунок, живопись);  рисование на темы и иллюстрирование (композиция);  лепка;  беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Посмотрите также