Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (6 класс).
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
6 кл
24.09.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она написана на основании программы Бориса Михайловича Неменского. В программе содержатся следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, основные виды деятельности.Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Б.М. Неменского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 77»
Согласовано
Заместитель
директора по УВР
______________/Полковникова О.А.
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей эстетического цикла
Руководитель ШМО
__________/Смирнова Л.В.
Протокол № ___ от ___________
Утверждаю
Директор МБОУ
«Школа №77»
_____________/С.А.Хохлова
«___» ___________
«____» __________
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 6
Учебник (название, автор, год издания)
Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс. Под
редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение. 2016.
Количество часов по учебному плану 34
Срок реализации программы, учебный год 2018/2019
Учитель Смирнова Л.В. Нижний Новгород
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса МБОУ «Школа №77»
разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования".
2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа
№77».
3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 201819 учебный год.
4. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Изобразительное
искусство. Автор: Б.М. Неменский. – М.: Дрофа, 2011.
5. УМК: Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс. Под редакцией
Б.М. Неменского. – М.: Просвещение. 2016.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год,
1 час в неделю.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Ученик научится:
пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными
навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
рассуждать о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и
жизни человека;
рассуждать о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в
искусстве, ее претворении в художественный образ;
различать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об
основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;
узнавать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета,
пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;
анализировать особенности творчества и значение русских художниковпортретистов,
мастеров портрета и натюрморта;
основным средствам художественной выразительности в изобразительном искусстве;
ритмической организации изображения и богатству выразительных возможностей;
рассказывать о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении
в создании художественного образа.
Ученик получит возможность научиться: видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и
объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения
головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной
перспективы;
видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций,
характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по
памяти;
создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя
выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет,
объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного
художественнотворческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти, по
представлению и по воображению;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства
образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; характерные
черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;
изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные
уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину
мира, присущую произведению искусства.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6 класс. (34 часа).
1 четверть: Виды изобразительного искусства и основы образного языка. (8 часов).
1. «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств».
2. Входная диагностическая работа.
3. «Художественные материалы. Рисунок – основа изобразительного творчества».
4. «Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий».
5. «Пятно как средство выражения. Ритм пятен».
6. «Цвет. Основы цветоведения».
7. «Цвет в произведениях живописи».
8. «Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения».
2 четверть: Мир наших вещей. Натюрморт. (7 часов).
Темы уроков:
1.«Реальность и фантазия в творчестве художника».
2.«Изображение предметного мира натюрморт».
3.«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира».
4. Промежуточная диагностика.
5. .«Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива».
6. .«Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике».
7. «Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)».
3 четверть: Вглядываясь в человека. Портрет. (11 часов).
Темы уроков:
1. «Образ человека главная тема в искусстве».
23. «Конструкция головы человека и её основные пропорции». 4. «Изображение головы человека в пространстве».
5. «Портрет в скульптуре».
6. «Графический портретный рисунок».
7. «Сатирические образы человека».
8. «Образные возможности освещения в портрете».
9. «Роль цвета в портрете».
10. «Великие портретисты».
11. «Портрет в изобразительном искусстве XX века».
4 четверть: Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 часов).
Темы уроков
1. «Жанры в изобразительном искусстве».
2. «Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».
3. «Пейзаж большой мир».
4. Промежуточная аттестация. Итоговая диагностическая работа».
5. «Пейзаж настроение. Природа и художник».
6. «Пейзаж в русской живописи».
7. «Пейзаж в графике. Городской пейзаж».
8. «Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл».
виды учебной деятельности — практическая художественнотворческая
Основные
деятельность ученика, восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Основные формы работы:
рисование с натуры, по памяти, по представлению и по воображению (рисунок, живопись);
рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
лепка;
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (6 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (6 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (6 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.