Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дата: 06.02.17 и 07.02.17 Класс: 6Б и 6А Цель: создать условия для формирования понятия о памятниках истории, монументального искусства и архитектуры Казахстана. Задачи: • дать определение понятиям «памятник истории», «памятник монументального искусства», «памятник архитектуры»; • познакомить с культурным наследием Казахстана; • воспитывать любовь и уважение к мировой и родной культуре, понимание необходимости защиты культурного наследия. Ресурсы: презентация «Культурное наследие Казахстана», наглядности, видео «Музей под открытым небом».Дата: 06.02.17 и 07.02.17 Класс: 6Б и 6А Цель: создать условия для формирования понятия о памятниках истории, монументального искусства и архитектуры Казахстана. Задачи: • дать определение понятиям «памятник истории», «памятник монументального искусства», «памятник архитектуры»; • познакомить с культурным наследием Казахстана; • воспитывать любовь и уважение к мировой и родной культуре, понимание необходимости защиты культурного наследия. Ресурсы: презентация «Культурное наследие Казахстана», наглядности, видео «Музей под открытым небом».
Иконка файла материала 6кл. Исторические памятники Казахстана.doc
Тема:  Исторические памятника Казахстана. Дата:  06.02.17 и 07.02.17 Класс:  6Б и 6А Цель:  создать условия для формирования понятия о памятниках истории,  монументального искусства и архитектуры Казахстана. Задачи:   дать определение понятиям «памятник истории», «памятник  монументального искусства», «памятник архитектуры»;  познакомить с культурным наследием Казахстана;   воспитывать любовь и уважение к мировой и родной культуре, понимание  необходимости защиты культурного наследия. Ресурсы:  презентация «Культурное наследие Казахстана», наглядности, видео  «Музей под открытым небом». I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Ход урока II. Повторение пройденного. На прошлом уроке мы с вами рисовали жанр?   (портрет) ­ Что такое портрет? ­ Виды портрета? ­ О каком виде изо идет речь? …. ­ это искусство проектировать и строить жилые и общественные здания,  оформляющие пространственную среду. В этой пространственной среде человеку  должнобыть максимально комфортно и приятно жить, учиться, работать,  заниматься спортом, отдыхать, осуществлять самую разнообразную деятельность.     (Архитектура) III. Изучение нового материала.       Просмотрите видеоролик  «Музей под открытым небом» и попробуйте  догадаться о чем будем говорить на уроке. Вывод: будем говорить о памятниках архитектуры, археологии, истории и  монументального искусства. Показ презентации «Культурное наследие Казахстана» ­ Какие объекты занесены в список памятников Всемирного Наследия?       Памятники истории — здания, сооружения, памятные места и предметы,  связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием  общества и государства.Археологический памятник — объект материальной культуры, несущий в  себе определённый объём информации о прошлом. Синонимом этого понятия  может считаться термин «артефакт» (от лат. artefactum — искусственно  сделанное, — продукт человеческой деятельности). К монументальному искусству относятся памятники и мемориальные  скульптурные композиции, живописные и мозаичные панно, декоративное убранство зданий, витражи, а также произведения выполненные в иных техниках, в том числе и многих новых технологических формаций.           Памятник архитектуры (градостроительства) – недвижимый или движимый  (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный  объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или  международное значение и взят под охрану государства.Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи. ­ Мы с вами попали в Туркестан. Ученик 1: Туркестан – древний город наших прадедов. Он расположен между реками Каратау и  Сырдарья, на великом Шелковом пути. С востока и запада шли в город нескончаемые вереницы  караванов. В давние времена город назывался Шабгар, позднее его переименовали в город Яссы.  Слово Туркестан означает место, где остановились тюрки. С сакских времен наши прадеды  входят в тюркские племена. Они возводили этот город, открывали учебные заведения – медресе.  Старшим учителем в одном из них в Туркестане был Ходжи Ахмет Яссауи. Себя Ахмет называл «Яссауичкий раб Ходжа». Он родился в городе прадедов – Исфиджабе  (Сайрам). Ахмет рос умным, талантливым мальчиком и стал известен на всем Востоке как  великий ученый­ просветитель. Легенд про Ходжу Ахмета Яссауи очень много. Когда он дожил до возраста Мухаммеда, он  сказал: «Моя душа ничем не лучше его души, поэтому я не хочу видеть этот мир». Близкие вырыли  ему пещеру и построили жилье – килует. Вода и воздух проходили в пещеру через трубы.  Ушёл Ходжи Ахмет Яссауи в мир иной, будучи в ладу с собой, с миром, с мыслью о жизни  в раю. Во время правления эмира Тамерлана была воздвигнута мечеть Ходжи Ахмета Яссауи. Для построения этого сооружения тысячи людей вставали в один ряд и через тысячи рук  передавали жженые кирпичи. Фундамент укрепляли конскими копытами. Одно из самых великих  сооружений Туркестана строилось в течение десяти лет. Известный в то время мастер Аблилялиз изготовил знаменитый казан в местности Карнак. Казан  выполнен из сплава семи металлов, в него помещается мясо семи лошадей. На внешней стороне  казана выгравировано на арабском языке имя мастера. Земля Туркестана с давних времен является символом святости для нашего народа. Ханы,  восходя на престол, давали клятву на месте захоронения Ахмета Яссауи. Посетив Туркестан, Вы, новое поколение, окунётесь в историю своей земли, отражённую в  каждом камне, в каждом кирпичике. – А сейчас мы отправляемся в конечный пункт нашего путешествия – в город  Алматы  (город, поселок, в котором живут ученики данного класса.)  В городе Алматы находится много замечательных исторических и культурных  памятников. ­ Давайте мысленно пройдемся по некоторым достопримечательным  местам города.  Ученик 2:На главной площади города Алматы – площади Республики– стоит стела: парящий в  ослепительном небе южной столицы «золотой человек» управляет укрощенным крылатым барсом. А вокруг него – символы вехи истории древней и многострадальной казахстанской земли. Этот  памятник подарил алмаатинцам авторский творческий коллектив под руководством Шоты  Валиханова. «Золотой человек» символизирует твёрдую государственную власть на земле казахов. У  подножия стелы размещена скульптурная группа из аллегорических фигур: «Мудреца­неба»,  «Матери­земли» и двух фигур детей на жеребятах. Фигуры размещены по четырём сторонам света.  Эти фигуры вписываются в квадрат, олицетворяющий устойчивость и прочность. По обеим сторонам стелы на расстоянии восемнадцати метров подковообразно по кругу  размещены десять рельефно­скульптурных стенок, чередующихся с надписями. В них нашли  отражение исторические темы с древнейших времен до наших дней: образование государства,  защита Отечества, годы великих бедствий, национально­освободительные движения, мировая  война, декабрьские события 1986 года, провозглашение Независимости и другие. Парк имени 28 героев­панфиловцев…  – Интересно, почему этот парк назван именно так? – А что вы знаете о героях­панфиловцах? Ученик 3:– В этом парке стоит интересное здание. Оно называется Свято­Вознесенский кафедральный  собор. Его еще называют «Хранителем древностей». Архитектором собора был А.П.Зенков.  Строительство храма началось в 1904 году. Это уникальное здание, оно было построено из дерева, без единого гвоздя. Собор примечателен еще и тем, что смог выдержать сильнейшее  землетрясение, которое было в 1911 году. Тогда у города было еще старинное название – город  Верный. – Наш путь лежит в столицу нашей Родины, город Астану. Ученик 4: – В этом молодом, быстрорастущем городе много замечательных архитектурных построек,  которые обязательно станут историческими памятниками нашей Родины. Одним из таких  памятников является архитектурный комплекс «Астана­Байтерек». Этот монумент  символизирует священное дерево – дерево мудрости и стойкости.  На макете, на месте расположения столицы Казахстана, появляется флажок или рисунок­ образ с надписью «Астана». В качестве символического образа можно взять «Байтерек». IV. Физ. Минутка. V. Практическая работа. Вам предлагается нарисовать один из исторических архитектурных  сооружений Казахстана. Не забываем о правилах композиционного построения, о  законах линейной перспективы. Цветовое соотношение. VI. Подведение итогов работы. Демонстрация работ. Оценивание. ­ О каких исторических архитектурных памятниках Казахстана мы с вами  говорили на уроке. VII. Домашнее задание.         Домашнее задание: сообщение о памятниках культуры города. Принести альбомы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или акварельные  краски и кисти, непроливайку.

Посмотрите также