Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)
Оценка 4.8

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
23.04.2017
Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)
Дата: 06.02.17 и 07.02.17 Класс: 6Б и 6А Цель: создать условия для формирования понятия о памятниках истории, монументального искусства и архитектуры Казахстана. Задачи: • дать определение понятиям «памятник истории», «памятник монументального искусства», «памятник архитектуры»; • познакомить с культурным наследием Казахстана; • воспитывать любовь и уважение к мировой и родной культуре, понимание необходимости защиты культурного наследия. Ресурсы: презентация «Культурное наследие Казахстана», наглядности, видео «Музей под открытым небом».Дата: 06.02.17 и 07.02.17 Класс: 6Б и 6А Цель: создать условия для формирования понятия о памятниках истории, монументального искусства и архитектуры Казахстана. Задачи: • дать определение понятиям «памятник истории», «памятник монументального искусства», «памятник архитектуры»; • познакомить с культурным наследием Казахстана; • воспитывать любовь и уважение к мировой и родной культуре, понимание необходимости защиты культурного наследия. Ресурсы: презентация «Культурное наследие Казахстана», наглядности, видео «Музей под открытым небом».
6кл. Исторические памятники Казахстана.doc
Тема:  Исторические памятника Казахстана. Дата:  06.02.17 и 07.02.17 Класс:  6Б и 6А Цель:  создать условия для формирования понятия о памятниках истории,  монументального искусства и архитектуры Казахстана. Задачи:   дать определение понятиям «памятник истории», «памятник  монументального искусства», «памятник архитектуры»;  познакомить с культурным наследием Казахстана;   воспитывать любовь и уважение к мировой и родной культуре, понимание  необходимости защиты культурного наследия. Ресурсы:  презентация «Культурное наследие Казахстана», наглядности, видео  «Музей под открытым небом». I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Ход урока II. Повторение пройденного. На прошлом уроке мы с вами рисовали жанр?   (портрет) ­ Что такое портрет? ­ Виды портрета? ­ О каком виде изо идет речь? …. ­ это искусство проектировать и строить жилые и общественные здания,  оформляющие пространственную среду. В этой пространственной среде человеку  должнобыть максимально комфортно и приятно жить, учиться, работать,  заниматься спортом, отдыхать, осуществлять самую разнообразную деятельность.     (Архитектура) III. Изучение нового материала.       Просмотрите видеоролик  «Музей под открытым небом» и попробуйте  догадаться о чем будем говорить на уроке. Вывод: будем говорить о памятниках архитектуры, археологии, истории и  монументального искусства. Показ презентации «Культурное наследие Казахстана» ­ Какие объекты занесены в список памятников Всемирного Наследия?       Памятники истории — здания, сооружения, памятные места и предметы,  связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием  общества и государства. Археологический памятник — объект материальной культуры, несущий в  себе определённый объём информации о прошлом. Синонимом этого понятия  может считаться термин «артефакт» (от лат. artefactum — искусственно  сделанное, — продукт человеческой деятельности). К монументальному искусству относятся памятники и мемориальные  скульптурные композиции, живописные и мозаичные панно, декоративное убранство зданий, витражи, а также произведения выполненные в иных техниках, в том числе и многих новых технологических формаций.           Памятник архитектуры (градостроительства) – недвижимый или движимый  (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный  объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или  международное значение и взят под охрану государства. Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи. ­ Мы с вами попали в Туркестан. Ученик 1: Туркестан – древний город наших прадедов. Он расположен между реками Каратау и  Сырдарья, на великом Шелковом пути. С востока и запада шли в город нескончаемые вереницы  караванов. В давние времена город назывался Шабгар, позднее его переименовали в город Яссы.  Слово Туркестан означает место, где остановились тюрки. С сакских времен наши прадеды  входят в тюркские племена. Они возводили этот город, открывали учебные заведения – медресе.  Старшим учителем в одном из них в Туркестане был Ходжи Ахмет Яссауи. Себя Ахмет называл «Яссауичкий раб Ходжа». Он родился в городе прадедов – Исфиджабе  (Сайрам). Ахмет рос умным, талантливым мальчиком и стал известен на всем Востоке как  великий ученый­ просветитель. Легенд про Ходжу Ахмета Яссауи очень много. Когда он дожил до возраста Мухаммеда, он  сказал: «Моя душа ничем не лучше его души, поэтому я не хочу видеть этот мир». Близкие вырыли  ему пещеру и построили жилье – килует. Вода и воздух проходили в пещеру через трубы.  Ушёл Ходжи Ахмет Яссауи в мир иной, будучи в ладу с собой, с миром, с мыслью о жизни  в раю. Во время правления эмира Тамерлана была воздвигнута мечеть Ходжи Ахмета Яссауи. Для построения этого сооружения тысячи людей вставали в один ряд и через тысячи рук  передавали жженые кирпичи. Фундамент укрепляли конскими копытами. Одно из самых великих  сооружений Туркестана строилось в течение десяти лет. Известный в то время мастер Аблилялиз изготовил знаменитый казан в местности Карнак. Казан  выполнен из сплава семи металлов, в него помещается мясо семи лошадей. На внешней стороне  казана выгравировано на арабском языке имя мастера. Земля Туркестана с давних времен является символом святости для нашего народа. Ханы,  восходя на престол, давали клятву на месте захоронения Ахмета Яссауи. Посетив Туркестан, Вы, новое поколение, окунётесь в историю своей земли, отражённую в  каждом камне, в каждом кирпичике. – А сейчас мы отправляемся в конечный пункт нашего путешествия – в город  Алматы  (город, поселок, в котором живут ученики данного класса.)  В городе Алматы находится много замечательных исторических и культурных  памятников. ­ Давайте мысленно пройдемся по некоторым достопримечательным  местам города.  Ученик 2: На главной площади города Алматы – площади Республики– стоит стела: парящий в  ослепительном небе южной столицы «золотой человек» управляет укрощенным крылатым барсом. А вокруг него – символы вехи истории древней и многострадальной казахстанской земли. Этот  памятник подарил алмаатинцам авторский творческий коллектив под руководством Шоты  Валиханова. «Золотой человек» символизирует твёрдую государственную власть на земле казахов. У  подножия стелы размещена скульптурная группа из аллегорических фигур: «Мудреца­неба»,  «Матери­земли» и двух фигур детей на жеребятах. Фигуры размещены по четырём сторонам света.  Эти фигуры вписываются в квадрат, олицетворяющий устойчивость и прочность. По обеим сторонам стелы на расстоянии восемнадцати метров подковообразно по кругу  размещены десять рельефно­скульптурных стенок, чередующихся с надписями. В них нашли  отражение исторические темы с древнейших времен до наших дней: образование государства,  защита Отечества, годы великих бедствий, национально­освободительные движения, мировая  война, декабрьские события 1986 года, провозглашение Независимости и другие. Парк имени 28 героев­панфиловцев…  – Интересно, почему этот парк назван именно так? – А что вы знаете о героях­панфиловцах? Ученик 3: – В этом парке стоит интересное здание. Оно называется Свято­Вознесенский кафедральный  собор. Его еще называют «Хранителем древностей». Архитектором собора был А.П.Зенков.  Строительство храма началось в 1904 году. Это уникальное здание, оно было построено из дерева, без единого гвоздя. Собор примечателен еще и тем, что смог выдержать сильнейшее  землетрясение, которое было в 1911 году. Тогда у города было еще старинное название – город  Верный. – Наш путь лежит в столицу нашей Родины, город Астану. Ученик 4: – В этом молодом, быстрорастущем городе много замечательных архитектурных построек,  которые обязательно станут историческими памятниками нашей Родины. Одним из таких  памятников является архитектурный комплекс «Астана­Байтерек». Этот монумент  символизирует священное дерево – дерево мудрости и стойкости.  На макете, на месте расположения столицы Казахстана, появляется флажок или рисунок­ образ с надписью «Астана». В качестве символического образа можно взять «Байтерек». IV. Физ. Минутка. V. Практическая работа. Вам предлагается нарисовать один из исторических архитектурных  сооружений Казахстана. Не забываем о правилах композиционного построения, о  законах линейной перспективы. Цветовое соотношение. VI. Подведение итогов работы. Демонстрация работ. Оценивание. ­ О каких исторических архитектурных памятниках Казахстана мы с вами  говорили на уроке. VII. Домашнее задание.         Домашнее задание: сообщение о памятниках культуры города. Принести альбомы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или акварельные  краски и кисти, непроливайку.

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)

Поурочный план по изо "Исторические памятники Казахстана" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017