Конспект урока по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Родина".
Оценка 4.6

Конспект урока по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Родина".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
Взрослым
01.06.2017
Конспект урока по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Родина".
Данная разработка урока предполагает классический вариант урока в специальной (коррекционной ) школе VIII вида для детей с проблемами в развитии. Каждый учитель сможет адаптировать его для использования при проведении урока чтения по творчеству М.Ю.Лермонтова. Буду весьма признательна за ваши отзывы.
Родина.М.Ю.Лермонтов..docx
Тема урока :  М.Ю. Лермонтов.  «Родина». (Отрывок). Цель урока : 1.Ознакомить учащихся со стихотворением М.Ю.                                         Лермонтова «Родина».                                 2.Формировать навыки чтения стихотворного текста,                                           заучивания наизусть.                                 3.Развивать  устную монологическую речь учащихся.                                 4.Воспитывать умение видеть красоту родной природы,                                    умение сопереживать мотивам стихотворения,                                    воспитывать чувство любви к Родине, родному краю.                           План урока. I. Организационный момент.     Игра : «Угадай название произведения».       Учитель цитирует строчки из стихотворений А.С. Пушкина. 1. «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой» («Памятник»). 2. «Оковы тяжкие падут, темницы рухнут, и свобода вас примет радостно      у входа». («Во глубине сибирских руд»). 3. «Мой первый друг, мой друг бесценный!» («И.И. Пущину»). 4. «Мне грустно и легко, печаль моя светла; печаль моя полна тобою».     («На холмах Грузии лежит ночная мгла»). 5. «Прощай, письмо любви, прощай!» («Сожжённое письмо»). 6. «Я вас любил так искренно, так нежно». («Я вас любил»). 7. « Не гонялся бы ты ,поп, за дешевизной». («Сказка о попе и о работнике     его Балде». II. Проверка домашнего задания.     ­ Выразительное чтение стихотворения «Смерть поэта».   ­ Ученики выбирают лучшего чтеца и аргументируют свой выбор. III. Основная часть.  ­ Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством М.Ю. Лермонтова,     и прежде, чем вы узнаете название следующего его стихотворения, я вам     предлагаю вспомнить одну из тем русского языка и подобрать слова,     близкие по звучанию и значению к слову «Родина». ­  Учащиеся называют слова; при необходимости учитель дополняет этот     ряд: родимый, родные, родители, род, породниться, родня, родословная. ­  Эти простые и понятные слова дороги каждому человеку, от них     веет теплом, домашним уютом. У каждого человека есть своя родина, ведь     недаром наши предки выстрадали пословицу «Человек без Родины, что      дерево без корней». ­   Объясните смысл этой пословицы ; ­   Рассуждения учащихся о своём понимании  Родины, «малой родины». ­   Очень любил свою Родину, Россию и М.Ю. Лермонтов и посвятил ей      стихотворение, которое так и называется  « Родина». ­   Учитель читает полную версию стихотворения. ­    Беседа с учащимися по выявлению понимания содержания стихотворения.      1. Что любит поэт, хотя и не всегда может понять, объяснить за что?      2. Что мы представляем, когда слушаем это стихотворение?      3. Можем ли мы представить себе, какой была Россия в то время, когда          М.Ю. Лермонтов писал это стихотворение? ­   Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. ­   Рисование словесных картин к отрывку; ­   Обозначение основных образов, ассоциирующих у писателя с образом      Родины.(Убранное поле, берёзки посреди желтеющей нивы, гумно, полное  зерна, изба, крытая соломой, праздничное крестьянское гулянье). IV. Обобщение и закрепление. ­ Выразительное чтение стихотворения; ­  Заучивание первых строк стихотворения; ­  Чтение строки, проговаривание по памяти; ­  Чтение следующей, присоединение её к предыдущей; ­Обращение к тексту в случае затруднения. V. Итог урока. ­  Как вы думаете, почету М.Ю. Лермонтов дал именно такое название этому      стихотворению; ­   Если бы вы били художниками, что бы вы нарисовали на картине, которую      назвали бы «Родина»; ­   О чём бы написали в стихотворении, рассказе, если бы были писателями; VI. Домашнее задание.  ­  Выучить стихотворение наизусть. Стр.59. ­  Проиллюстрировать стихотворение. ­  Составить небольшие связные высказывания на тему «Моя малая Родина».

Конспект урока по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Родина".

Конспект урока по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Родина".

Конспект урока по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Родина".

Конспект урока по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Родина".

Конспект урока по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Родина".

Конспект урока по литературе на тему М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Родина".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017