Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"
Оценка 5

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
29.05.2018
Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"
Особенностью конспекта урока литературы в 9 классе по теме "Образ Родины в лирике С.А.Есенина" является использование технологии критического мышления. Формирование и развитие критического мышления на данном уроке происходит через чтение, работу с художественными текстами и самостоятельное создание нового текста, резюмирующего учебный материал.
Конспект урока по теме Есенин 9 класс.docx
План – конспект урока Тема урока:  «Образ Родины в лирике С.А. Есенина». ФИО Кудина Ольга Олеговна Место работыГБОУ СОШ №303 Должность Учитель Предмет Литература Класс 9 Тема урока Образ Родины в лирике С.А. Есенина Технология Технология развития критического мышления Базовый учебник Литература,   9   класс.   Учебник   для   общеобразовательных учреждений. В 2­х частях. Автор – составитель В.Я.Коровина. 1. Цель урока: выяснить роль художественных средств в создании образа Родины в лирике С.А.Есенина. 2. Задачи:  образовательные:  ­  расширить знания учащихся о личности С. А. Есенина и его творчестве;  ­ показать, что тема родины – ведущая в творчестве поэта; ­   организовать   поисково­исследовательскую   деятельность   в   работе   с различными информационными источниками;  развивающие:  ­ развитие интереса к личности и творчеству С. Есенина;  ­   развитие   навыков   творческого   восприятия   и   выразительного   чтения произведений поэта; ­ развитие образного мышления, творческих способностей и познавательной активности учащихся; ­совершенствование   навыков   самостоятельной   работы   в   ходе исследовательской деятельности; ­   развитие   навыков   анализа   лирического   произведения,   критического мышления.  воспитательные:                ­ воспитание почтения и уважения, любви к Родине;               ­ воспитание чувства любви к родной природе. 3. Тип урока: урок – исследование.  4.   Формы   работы   учащихся:   индивидуальная,   коллективная,   групповая работа; практическая работа. 5.   Необходимое   техническое   оборудование:   компьютер,   мультимедийный проектор, презентация.  Ход урока: I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя о С.А.Есенине.  Сегодня   на   уроке   мы   снова   поговорим   о   Сергее   Александровиче Есенине, совершив путешествие в художественный мир этого замечательного русского поэта. Есенин   прожил   короткую,   но   яркую   жизнь,   в   которой   было   все: всеобщее восхищение талантом и резкая критика, ошеломляющая любовь и горькие разочарования. Такие же необыкновенные и звучные стихи поэта, в которых   мы   видим   чудесные   картины   русской   природы,   слышим   голоса крестьянской Руси, познаем народную душу. На мой взгляд, о чем бы ни писал поэт, под его пером рождаются ни с чем несравнимые образы. Ведь его ранние стихи – это целая страна «березового ситца», которая живёт, движется, переливается всеми цветами радуги. «Сергей Есенин – то не просто имя ­ России стихотворная душа». III. Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного. Учитель:   ­   Ребята,   дома   вы   прочитали   статью   учебника   о   жизни   и творчестве поэта, дополнительный материал о поэте и его стихи. ­ Каким вы увидели Есенина­человека и поэта?  ­ Что объединяет прочитанные вами дома стихотворения Есенина?  ­ «Малая родина Есенина – это…?  IV. Объявление темы и цели урока  1.Видеоролик (https://www.youtube.com/watch?v=I­CjyXKRr6g ). Песня   «Константиново»   ,   слова   Ю.Погорельского,   музыка   В.Плешака, исполняет С.Зыков Учитель: ­ Увиденное и услышанное подскажет вам тему сегодняшнего урока. – Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?  2.Тема урока на доске и слайде: «Тема Родины в лирике С.А.Есенина»  Учитель: Родина долгое время оставалась единственной любовью Есенина, он объясняется в любви не женщине, а благодатной России. Как он сам писал об этом, подскажут слова эпиграфа: «Моя лирика жива  одной  большой  любовью,  любовью  к  родине. Чувство родины – основное в моём творчестве». С.Есенин 3.Запись темы урока и эпиграфа в тетради  V. Изучение нового материала. Работа по группам Учитель: ­Итак, мы сегодня прочтем и проанализируем по вопросам, предложенным вам на рабочих листах, несколько стихотворений. 1группа: чтение и анализ стихотворения «Вот уж вечер. Роса…»  2 группа: чтение и анализ стихотворения « Край ты мой заброшенный…» 3 группа: чтение и анализ стихотворении « Гой ты, Русь, моя родная…» VI. Практикум по поэзии С. Есенина – 5 мин. Учитель: ­ Что же такое для поэта родина?  Учитель: ­ Получается, что образ родины в лирике поэта неотделим от образа природы. Даже в звучании его фамилии есть что­то природное, лесное, весеннее! ­   Как   же   создается   образ   родины   в   творчестве   поэта?   Давайте понаблюдаем, какие цвета, звуки, запахи, преобладают в его стихотворениях ­   Какими   цветами   наполнены   стихотворения   Есенина?   ­Что   они символизируют? ­ Какой цвет преобладает во всех прочитанных вами стихотворениях?  ­ Как вы думаете, почему? ­   Какое   средство   художественной   выразительности   передает   яркую цветопись в стихотворениях?  ­ Приведите примеры. ­ Какими запахами и звуками наполнены стихотворения С. Есенина? ­ Почему стихотворения наполнены именно этими запахами?  ­ Какой предстает природа у Есенина?  ­   Как   называется   такое   средство   выразительности,   когда   природа наделяется свойствами живого человека?  Учитель: ­ Молодцы, услышали так много звуковых образов Родины, увидели   удивительную   цветопись   есенинских   стихов,   почувствовали   запах трав, деревьев, воды «страны березового ситца»  VII . Подведение итогов. Рефлексия Учитель:   ­   Итак,   сегодня   мы   с   вами   попытались   проникнуть   в поэтический мир С.Есенина и увидеть тот образ России, который он рисует. И теперь мы с вами должны ответить на вопрос, соответствующий теме урока: «Какой же образ Родины вам видится в лирике Есенина?» Я попрошу вас ответить на этот вопрос в форме синквейна. Напоминаю вам порядок написания синквейна: первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка – два прилагательных,   характеризующих   данное   понятие.   Третья   строка   –   три глагола,   показывающих   действие   понятия.   Четвертая   строка   –   короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. Это слово­резюме. VIII. Написание синквейна. Например:  Родина. Простая, белоствольная, моя. Ждет, любит, вдохновляет. «Страна березового ситца». Есенин. IX.   Учитель:   ­   Сегодня   на   уроке   мы   попытались   разобраться   в   секретах мастерства поэта. Удалось ли решить поставленные задачи? Хорошо, если вы сегодня почувствовали обнажившееся сердце поэта. Если случилось ­  я очень рада. Спасибо за работу. X.   Домашнее   задание:   выучить   стихотворение   С.   Есенина   (по   выбору учащихся)

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"

Конспект урока по литературе "Образ Родины в лирике С.А.Есенина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018