Конспект урока по литературе в 6 классе
Оценка 5

Конспект урока по литературе в 6 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
22.02.2017
Конспект урока по литературе в 6 классе
Рассказ Короленко «Парадокс» 1. Сопоставьте детские впечатления от «сказки» заброшенного уголка сада и реальности (см. 1, 2 главы). 2. Обратите внимание на описание заброшенного уголка сада. Какие художественные средства помогают автору передать сказочную атмосферу его? 3. Кто представляет реальный мир взрослых? Опираясь на описание этих представителей (собрать информацию по тексту) попробуйте ответить на вопрос: «Приятно ли героям напоминание реальности о себе, когда у них есть «полусказка» уголка сада»?Проверка знаний по содержанию
Вопросы к рассказу Короленко Парадокс -.doc
Рассказ Короленко «Парадокс» 1. Сопоставьте детские впечатления от «сказки» заброшенного уголка сада и  реальности  (см. 1, 2 главы). 2. Обратите внимание на описание заброшенного уголка сада. Какие  художественные средства помогают автору передать сказочную атмосферу  его? 3. Кто представляет реальный мир взрослых?  Опираясь на  описание этих  представителей (собрать информацию по тексту) попробуйте ответить на  вопрос: «Приятно ли героям напоминание реальности о себе, когда у них есть  «полусказка» уголка сада»? 4. Работа со словарем. Найти определение следующих понятий: парадокс,  афоризм, феномен, иллюзия, духовный перелом. Если слово многозначное,  выбрать то значение, в котором оно используется в рассказе. 5. Собрать материал о Яне Залуском: описание внешности, противоречия в  поведении, способности. Почему он написал афоризм мальчику? Докажите,  что отнюдь не для   щедрого вознаграждения. 6. В чем смысл двух афоризмов калеки: «Человек создан для счастья, как  птица для полета»,  «Я кормлю ногами племянников с руками». Почему их  можно отнести к парадоксу? 7. В чем значение двух деталей в тексте рассказа: описание старой кареты и  парящей большой птицы, залитой солнцем? Найдите в тексте синонимы к  слову «карета», цель их использования ? 8. Почему встреча с феноменом окончательно разрушила «сказку» ребят? В  каких еще изученных произведениях с героями произошел подобный  духовный перелом, были утрачены их иллюзии? 9. Составьте композиционный план рассказа, Сформулируйте его тему и  авторскую идею. 10. Проиллюстрируйте эпизод рассказа, который, по­вашему, является  кульминацией. Прокомментируйте расположение деталей, цветовую гамму.

Конспект урока по литературе в 6 классе

Конспект урока по литературе в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017