Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 М. ПРИШВИН «МЕДВЕДЬ»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель педагогической деятельности: создать условия для развития умения находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста, составлять характеристику героев, отрабатывать интонацию. Предметные результаты: обучающиеся научатся: осмысленно, правильно читать; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять план рассказа; обучающиеся получат возможность научиться: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.
Иконка файла материала М.doc12.doc
М. ПРИШВИН «МЕДВЕДЬ» Цель педагогической деятельности:  создать условия для развития умения находить   ключевые   слова   в   тексте,   озаглавливать   части   текста,   составлять характеристику героев, отрабатывать интонацию.  Предметные результаты:  обучающиеся научатся:  осмысленно, правильно читать; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять план   рассказа;  обучающиеся   получат   возможность   научиться:  определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам. Метапредметные результаты Личностные   УУД:  выражают   положительное   отношение   к   процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану. Познавательные   УУД:  общеучебные  –   воспроизводят   по   памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – выделяют главную мысль; составляют план рассказа; строят рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других; выразительно читают текст.  I. Введение в тему. – Отгадайте: С ц е н а р и й   у р о к а Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.) Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь.) – Какие сказки о медведе вы знаете? («Маша и медведь», «Три медведя».) – Какой слог надо добавить в з а д а н и и  1 с. на 30? Прочитайте получившиеся слова с нужной интонацией. – Прочитайте   трудные   слова   из  з а д а н и я   2   по   слогам,   а   затем   целыми словами.– По­моему, вам уже можно доверить выступать на конкурсе на самое чёткое произношение скороговорок (з а д а н и е  3). II. Работа над произведением М. Пришвина «Медведь». Познавательные   УУД:  общеучебные  –   строят   речевые   высказывания; логические – устанавливают причинно­следственные связи. – Кто из вас был в лесу? Каких животных там видели? – Какие животные живут в лесах? – Как они реагируют на появление человека? Почему? Нужно ли опасаться в лесу диких животных? Почему? – Сегодня мы прочитаем историю, которая произошла с одним охотником на севере нашей страны. Чтение рассказа учащимися цепочкой по абзацам. – Как представляют все встречу с медведем? – Как реагируют медведи на запах человека? – Для чего турист отправился в лес? – Почему он так и не встретил медведя? – Что необычного произошло около лодки? – Почему он не обратил на это внимания? – Что рассказал охотник, находившийся в этот момент на другом берегу? – Что делал медведь? – Почему он не напал на туриста? – Какой был медведь в рассказе? – Какой характер был у медведя? Познавательные УУД: общеучебные – используют знаково­символические средства для решения учебной задачи. – Давайте   уточним   значения   слов   из  з а д а н и я   5   на   с.   31.   Соедините стрелочкой слово и его значение. – Составьте слова и запишите правильно предложение: (Медведь наблюдал за охотником.) – Давайте ещё раз прочитаем рассказ и попробуем озаглавить части рассказа. Чтение по частям и озаглавливание их.III. Итог урока. Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.  – Что интересного узнали о медведях из рассказа М. Пришвина? – Есть ли характер у зверей?