Цель педагогической деятельности: создать условия для развития умения находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста, составлять характеристику героев, отрабатывать интонацию.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: осмысленно, правильно читать; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять план рассказа; обучающиеся получат возможность научиться: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.
М.doc12.doc
М. ПРИШВИН «МЕДВЕДЬ»
Цель педагогической деятельности: создать условия для развития умения
находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста, составлять
характеристику героев, отрабатывать интонацию.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: осмысленно, правильно
читать; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; составлять
план рассказа; обучающиеся получат возможность научиться: определять
авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам.
Метапредметные результаты
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу
познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти
информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – выделяют
главную мысль; составляют план рассказа; строят рассуждения в форме связи
простых суждений.
Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других; выразительно
читают текст.
I. Введение в тему.
– Отгадайте:
С ц е н а р и й у р о к а
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
– Какие сказки о медведе вы знаете? («Маша и медведь», «Три медведя».)
– Какой слог надо добавить в з а д а н и и 1 с. на 30? Прочитайте получившиеся
слова с нужной интонацией.
– Прочитайте трудные слова из з а д а н и я 2 по слогам, а затем целыми
словами.– Помоему, вам уже можно доверить выступать на конкурсе на самое чёткое
произношение скороговорок (з а д а н и е 3).
II. Работа над произведением М. Пришвина «Медведь».
Познавательные УУД: общеучебные – строят речевые высказывания;
логические – устанавливают причинноследственные связи.
– Кто из вас был в лесу? Каких животных там видели?
– Какие животные живут в лесах?
– Как они реагируют на появление человека? Почему? Нужно ли опасаться в
лесу диких животных? Почему?
– Сегодня мы прочитаем историю, которая произошла с одним охотником на
севере нашей страны.
Чтение рассказа учащимися цепочкой по абзацам.
– Как представляют все встречу с медведем?
– Как реагируют медведи на запах человека?
– Для чего турист отправился в лес?
– Почему он так и не встретил медведя?
– Что необычного произошло около лодки?
– Почему он не обратил на это внимания?
– Что рассказал охотник, находившийся в этот момент на другом берегу?
– Что делал медведь?
– Почему он не напал на туриста?
– Какой был медведь в рассказе?
– Какой характер был у медведя?
Познавательные УУД: общеучебные – используют знаковосимволические
средства для решения учебной задачи.
– Давайте уточним значения слов из з а д а н и я 5 на с. 31. Соедините
стрелочкой слово и его значение.
– Составьте слова и запишите правильно предложение:
(Медведь наблюдал за охотником.)
– Давайте ещё раз прочитаем рассказ и попробуем озаглавить части рассказа.
Чтение по частям и озаглавливание их.III. Итог урока.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.
– Что интересного узнали о медведях из рассказа М. Пришвина?
– Есть ли характер у зверей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.