Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа 2100 С. МИХАЛКОВ «ЩЕНОК»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: создать условия для развития умения читать стихотворение по строфам, работать с текстом, выделять главную мысль произведения, делить текст на законченные части, озаглавливать их; содействовать воспитанию любви и заботы к домашним питомцам. Предметные результаты: обучающиеся научатся: осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обучающиеся получат возможность научиться: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; делить текст на части, озаглавливать их.
Иконка файла материала С.doc
С. МИХАЛКОВ «ЩЕНОК» Цели педагогической деятельности:  создать условия для развития умения читать стихотворение по строфам, работать с текстом, выделять главную мысль произведения,   делить   текст   на   законченные   части,   озаглавливать   их; содействовать воспитанию любви и заботы к домашним питомцам. Предметные результаты:  обучающиеся научатся:  осмысленно, правильно читать   целыми   словами;   отвечать   на   вопросы   учителя   по   содержанию прочитанного;  обучающиеся   получат   возможность   научиться:  определять авторскую позицию и высказывать  свое отношение к герою и его поступкам; делить текст на части, озаглавливать их. Метапредметные результаты Личностные   УУД:  различают   основные   нравственно­этические   понятия; эмоционально «проживают» текст. Регулятивные УУД:  принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия. Познавательные   УУД:  общеучебные  –   воспроизводят   по   памяти информацию,   необходимую   для   решения   учебной   задачи;  логические  – характеризуют героя произведения (щенка); строят рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные УУД:  стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. I. Введение в тему. – Отгадайте, кто это: С ц е н а р и й   у р о к а С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собака.) Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка.)Без расчёски причесался И умылся без воды. В кресло мягкое забрался И запел на все лады. (Кот.) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой. Вот я хитренький какой! (Хомяк.) – В какую группу можно объединить этих животных? (Домашние.) – У вас есть дома домашние животные? Какие? Как вы заботитесь о них? II. Формирование новых знаний. Регулятивные   УУД:  корректируют   деятельность:   вносят   изменения   в процесс   с   учетом   возникших   трудностей   и   ошибок;   намечают   способы   их устранения. – Сегодня   мы   будем   читать   стихотворение   о   домашнем   животном – маленьком   щенке.   Стихи   написал   Сергей   Владимирович   Михалков. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: можно ли сказать, что девочка и щенок были друзьями? Выразительное чтение стихотворения «Щенок» учителем. – Прочитайте скороговорку на с. 35 тетради.  Чтение трудных слов в словосочетаниях задания 2. Чтение стихотворения учащимися по частям. Чтение первой части. – Как вы понимаете словосочетание сбилась с ног? (Бегала везде, искала.) – Почему она сбилась с ног? (У неё пропал щенок.) – Как можно озаглавить эту часть? («Пропал щенок».) Чтение второй части. – Как вёл себя щенок с самого утра? (Шалил.) – Что означает слово жбан? (Кувшин с крышкой.) – Как понимаете строчки: «Он увидел одеяло – покрываться нечем стало»? – Как щенок напроказничал? – Как можно озаглавить эту часть? («Шалости щенка».) – Найдите и прочитайте отрывки стихотворения к иллюстрациям на с. 139. Чтение третьей части.– Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? (Она очень волновалась и думала, что могло бы произойти с ним.) – Как озаглавить эту часть? («Волнение девочки».) Чтение четвёртой части. – Каким вернулся щенок домой? Почему? – Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная? – Почему автор так рассказал нам о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время  смешно?  (Он  жалеет  щенка,  которого  покусали   пчёлы, но  о его внешнем виде пишет с улыбкой: «Страшный зверь».) – Как озаглавить эту часть? («Не узнать щенка».) – Прочитайте пятую часть стихотворения со слов: «Весь укутанный…». – Как ведёт себя теперь щенок? – Как вы понимаете выражение: «Лежит пластом»? (Лежит неподвижно.) – Как девочка относится к своему щенку? (Она лечит его сама.) – Как озаглавить эту часть? («Лечение друга».) Шаги на месте. Наклоны влево–вправо. Шёл козёл по лесу, По лесу, по лесу, Нашёл себе принцессу, Принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем, Давай горе размыкаем, Размыкаем, размыкаем, Ладошками похлопаем, Похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, Потопаем, потопаем. III. Закрепление изученного. 1 .   Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 35, з а д а н и е  3). – Прочитайте, как девочка горюет о пропавшем щенке? Как она произносит Хлопки впереди и сзади. Прыжки на месте. Прыжки в стороны. Топанье ногами. эти слова? (Печально, грустно, тихо.) – Прочитайте, какие беды могли произойти со щенком? – С каким чувством девочка воображает возможные несчастья? – Прочитайте строки о возвращении щенка.2.  В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я . – Расскажите, какой характер был у щенка? – Как девочка относилась к щенку, несмотря на все его проделки? Почему? IV. Итог урока. Познавательные УУД:  логические – выдвигают гипотезы и обосновывают их. – Можно ли сказать, что девочка и щенок были друзьями?