Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»
Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством Г.-Х. Андерсена и сказкой «Гадкий утенок»; способствовать расширению читательского кругозора, развитию памяти, мышления, формированию навыков по развитию речи, дикции и выразительности чтения; содействовать воспитанию любви к родной природе Планируемые результаты Предметные: познакомятся с произведением Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»; научатся называть специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков Метапредметные: познавательные: замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте, используют авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); коммуникативные: строят связное высказывание из 7–8 предложений по теме; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента Личностные: находят общее с русской культурой, осознают общность нравственных ценностей
Уроки 132-133. Г.-Х. Андерсен Гадкий утенок.docx
У р о к и   132–133. Г.­Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»  (учебник, с. 214–215) Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством Г.­Х. Андерсена и сказкой «Гадкий утенок»; способствовать расширению читательского кругозора, развитию памяти, мышления, формированию навыков по развитию речи, дикции и выразительности чтения; содействовать воспитанию любви к родной природе П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: познакомятся с произведением Г.­Х.  Андерсена «Гадкий утенок»; научатся  называть специфические особенности  жанра литературной сказки; выделять  главную мысль произведения под  руководством учителя; характеризовать  героя произведения на основе его  намерений и поступков Метапредметные: познавательные: замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты,  анализируют их назначение в тексте, используют авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по  ролям, выразительно наизусть и пр.); коммуникативные: строят связное высказывание из 7–8 предложений по теме;  проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного  поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия  с точкой зрения оппонента Личностные: находят общее с  русской культурой,  осознают общность  нравственных ценностей О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :   Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; портрет Г.­Х. Андерсена; выставка книг писателя; аудиоприложение к  учебнику «Литературное чтение» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя 1 I. Организация  начала урока Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует  обучающихся. Фиксирует отсутствующих. Сообщают о готовности  к уроку (наличие  Умеют  слушать в  2 Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности 3 4 – Проверим готовность к уроку. учебника, рабочей  тетради, пи­ соответствии с це­ 1 2 Продолжение табл. 3 4 Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы, Пускай и с героем отлично знакомы. И чем там закончится – тоже известно. Хорошие книжки всегда интересны.  Пусть подождут компьютеры, Пусть отдохнут компьютеры От вас, а вы – от них Среди прекрасных добрых книг II.  Актуализация  опорных  знаний. 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Речевая  разминка Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – С каким произведением познакомились на прошлом уроке? – Перескажите произведение от лица Персея. – Покажите, какие иллюстрации вы нарисовали к наиболее понравившемуся фрагменту. Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное  произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание  читаемого текста. – Прочитайте стихотворение­загадку. Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает; Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольны? Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья эта сказка?  (Г.­Х. Андерсен «Дюймовочка».) шущих принадлежностей,  ластика, указки).  Определяют  самоготовность  («настроен ли я слушать  учителя, воспринимать  материал урока») Отвечают на вопросы  учителя. Рассказывают  о выполненной дома  работе. Пересказывают миф от  лица Персея. Показывают иллюстрации к произведению. Выполняют речевую  зарядку левой  установкой,  принимают и  сохраняют  организационн ые задачи.  Владеют  навыками  психологическ ого и  эмоционального  настроя на  предстоящую  работу на  уроке Выделяют  существенную  информацию  из текста  загадки.  Дополняют,  уточняют  высказанные  мнения по  существу  полученного  задания.  Формулируют  ответы на  вопросы,  поставленные  учителем. Принимают  и сохраняют – Прочитайте загадку с интонацией восхищения, с удивлением, сердито, скороговоркой цели и задачи  учебной  деятельности 1 III. Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока 2 Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель  урока. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: •  Мы познакомимся с… •  Мы узнаем… •  Мы вспомним… •  Мы будем уметь… •  Мы сможем поразмышлять… – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению,  ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с  биографией  Г.­Х. Андерсена Рассказывает о творчестве Г.­Х. Андерсена, свой рассказ сопровождает показом  портрета автора произведения (см. ресурсный материал) IV. Подготовка к восприятию  произведения.  Знакомство  с биографией  автора Продолжение табл. 3 4 Обсуждают тему урока.  Отвечают на вопросы  учителя, формулируют  цель урока. По названию  произведения определяют тематическую и  эмоциональную  направленность текста,  выделяют главных героев. Под руководством  учителя определяют  задачи чтения  и составляют план чтения Слушают рассказ  учителя, рассматривают  фотографии, портрет  автора. Задают вопросы о  творчестве автора Формулируют,  принимают  и сохраняют  учебную  цель и задачу.  Анализируют,  делают  выводы.  Осознанно и  произвольно  строят речевое высказывание в устной форме.  Владеют  навыками  конструктивно го  взаимодействи я Осуществляют  анализ  объектов с  опорой на  визуализацию,  выделяют  последователь ность развития сюжета V. Работа над  Проводит словарную работу. Работают с толковым  Осуществляют содержанием  текста. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы  по толковому словарю. словарем. анализ  произведения.  Осознанно 1 1. Работа с  толковым  словарем. 2. Первичное  чтение  произведения 2 Орава – беспорядочное и шумное скопление людей. Несуразный – нелепый, нескладный. Ликующий – ликовать, торжествовать, восторженно радоваться. Рожь – хлебный злак, молотые зерна которого обычно служат для выпечки ржаного  хлеба. Стог – куча плотно уложенного сена под открытым небом. Лопух – растение (репейник), у него широкий, овальной формы лист. Выкарабкались – после больших усилий вылезть из скорлупы. Озираться – оглядываться назад. Гадкий – некрасивый, вызывающий отвращение. Канава – длинный, неширокий ров. Бултыхнуться – падать в воду. Ров – длинное углубление, вырытое в земле. Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии,  предварительно осуществив целевую установку. – Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра. Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. – Понравилось ли вам произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Докажите, что это сказка. (Птицы разговаривают.) – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Какова основная мысль сказки? – Чему учит это произведение? – Назовите героев произведения Прослушивают текст.  Отвечают на вопрос,  определяют жанр  произведения. Отвечают на вопросы  учителя. Аргументируют  свою точку зрения VI. Повторное  чтение и анализ  произведения Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания  произведения. – Какие чувства вы испытывали во время чтения? (Мы переживали за утенка, было  Читают произведение  по цепочке.  Взаимодействуют с  Продолжение табл. 3 4 и произвольно  строят речевое высказывание в устной форме,  формулируют  и  обосновывают  свое мнение по обсуждаемой  проблеме.  Согласовывают усилия по  решению  учебной  задачи.  Договариваютс я. Приходят к  общему  мнению.  Осуществляют  контроль по  результату.  Владеют  навыками  конструктивно го  взаимодействи я Выразительно  читают.  Понимают на страшно за него, огорчались вместе с ним.) – Где высиживала утка своих утят? (В чаше лопуха.) – Какими были первые слова утят? («Пип­пип, ах, как велик мир».) учителем во время  опроса, осуществляемого  во фронтальном режиме. слух ответы  обучающихся. Продолжение табл. 3 Участвуют в  коллективной беседе и  дискуссии,  корректируют, изменяют  свою точку зрения.  Делают выводы и свои  ответы подтверждают  выдержками из текста  произведения 1 2 – Почему утке долго пришлось высиживать яйцо? (Оно было чужое.) – Каким оказался вылупившийся птенец? (Большим, не таким, как все.) – Прочитайте, о чем думала мать, глядя на птенца? Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – Кто был на птичьем дворе? – Как жители птичьего двора отнеслись к появлению птенца? – Прочитайте, как утка защищала утенка. – Кто на птичьем дворе был знатного рода и чувствовал свое превосходство над  другими? – Как они отнеслись к утенку? – Почему утенок сбежал с птичьего двора? – Кого встретил утенок на болоте? (Диких уток.) – Прочитайте, что подумал утенок, когда его не стала есть охотничья собака?  – Как утенок оказался в избушке? – За кого его приняла старушка и почему? (Старуха приняла утенка за жирную  утку, так как плохо видела.) – Кто жил в избушке? (Кот и курица.) – Почему утенку было плохо в избушке у старушки? – Какие чувства охватили утенка, когда он увидел лебедей? Прочитайте. – Кто из вас дочитал эту сказку и может сказать, чем она закончилась? – Чему учит сказка «Гадкий утенок»? (Нельзя обижать слабых, некрасивых, не  таких, как все, надо их защищать, доброта и чуткость будут вознаграждены.) – Каким оказался гадкий утенок? (Великодушным, благородным, доброта,  чуткость, страдания – вознаграждены.) – Стал утенок потом счастливым? (Да.) – Эту сказку автор назвал автобиографической, как думаете, почему? (Автор  родился в бедности, некрасивым, смеялись над ним, обижали его, часто играл  один. Поначалу никем не признанный, этот благородный, трудолюбивый,  талантливый человек добился всемирного признания.) VII. Домашнее  задание Объясняет домашнее задание.  •  Разделить сказку на 5 частей, озаглавить каждую часть. •  Подобрать пословицы к сказке. •  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту Внимательно слушают,  задают уточняющие  вопросы 4 Слушают  собеседника.  Строят  понятные для  собеседника  высказывания.  Формулируют  и  аргументируют свою точку  зрения на  обсуждаемую  проблему.  Делают  выводы,  извлекают  информацию  из различных  источников.  Планируют  свое действие  в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее  реализации.  Формулируют  ответы на  поставленные  учителем  вопросы Осознают,  принимают,  сохраняют  учебные задачи 1 VIII. Итог  урока.  Рефлексия 2 Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат  чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по  вопросам. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Как относился Андерсен к утенку? В чем проявляется отношение автора? – Каково ваше отношение к утенку? Какими душевными качествами он обладал?  – Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере? – Какой смысл в этой сказке? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему  хотел научить людей? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем  заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя при помощи сигнальных  светофорчиков: 1) на уроке я работал активно или нет; 2) своей работой я доволен или нет; 3) понравилось ли работать в своей группе; 4) хорошо ли поработала моя группа; 5) понравился ли мне урок Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Г.­Х. АНДЕРСЕНЕ Окончание табл. 3 4 Отвечают на вопросы.  Определяют свое  эмоциональное состояние  на уроке.  Проводят самооценку,  рефлексию. Владеют  навыками  самоконтроля  учебной  деятельности.  Формулируют  ответы на  поставленные  учителем  вопросы Показывают сигналами Ганс Христиан Андерсен (1805–1875) – датский писатель­сказочник. Родился в семье башмачника в Оденсе. В четыре года научился читать. Учился в школе для бедных. Скопив 13 монет, четырнадцатилетний Андерсен отправился в Копенгаген. Еле сводил концы с концами, живя на те гроши, которые собирали для него доброжелатели. В то же время начал писать комедии. В   1822   году   опубликовал   сборник   «Юношеские   опыты»,   куда   вошли   его   первые   пьесы,   новеллы   и стихотворения. На Андерсена обратил внимание Йонас Коллин – один из самых заслуженных из государственных деятелей Дании. Коллин выхлопотал ему право бесплатно учиться в гимназии и ежегодную стипендию. Окончив гимназию, Андерсен экстерном сдал экзамен в Копенгагенском университете на звание учителя. Андерсен совершил несколько путешествий по Европе, где познакомился с Г. Гейне, Р. Шуманом, В. Гюго, А. Дюма,   А.   де   Мюссе.   В   Англии   он   подружился   с   Ч.   Диккенсом,   ставшим   его   большим   другом.   Они   много переписывались. Андерсен бывал также в Малой Азии и Африке, но особенно полюбил Италию. В   1838   году   опубликовал   первый   сборник   сказок.   В   него   вошли   «Огниво»,   «Русалочка»,   «Принцесса   на горошине», «Соловей», «Новое платье короля». Сборник принес ему славу. В   1840   году   писатель   познакомился   с   известной   шведской   певицей   Йенни   Линд,   которую   современники называли «шведским соловьем». Однако любовь не была взаимной. Всю оставшуюся жизнь Андерсен прожил в одиночестве, занимаясь литературной работой и сочинением сказок и пьес.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" на тему: Г.-Х. АНДЕРСЕН «ГАДКИЙ УТЕНОК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017