Конспект урока по литературному чтению " И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ознакомить с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; развивать творческие способности детей - учить читать басню по ролям; развивать навык беглого чтения; работать над выразительным чтением, чтением по ролям; ознакомить детей с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни. Оборудование: оформленная доска или тексты басен Л.Н. Толстого на партах; слоговые таблицы (см. приложение 1).
Иконка файла материала литература.docx
Урок 27 (вариант 1).           И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» Цели   урока:  ознакомить   с   басней   И.А.   Крылова   «Стрекоза   и   Муравей»; развивать творческие способности детей ­ учить         читать басню по ролям; развивать навык беглого чтения; работать над выразительным чтением, чтением по ролям;  ознакомить детей с обозначением речи персонажей (кавычки,  тире), учить различать речь автора и героев басни. Оборудование:  оформленная доска или тексты басен Л.Н. Толстого на партах; слоговые таблицы (см. приложение 1). Ход урока I. Организационный момент П. Речевая разминка Три сороки тараторки Тараторили на горке. ­ Прочитайте «жужжащим» чтением. ­ Прочитаем   с   удивлением,   с   вопросительной   интонацией,  с   сердитой,   с веселой. ­ Прочитайте с ускорением, с замедлением, скороговоркой. III. Постановка цели урока ­ Сегодня   мы   познакомимся   еще  одной   басней   Крыло ва   ­   «Стрекоза   и   Муравей».   Мы   будем   учиться   читать   ее выразительно по ролям.  с IV. Изучение нового материала 1.Тренировка навыков чтения: по слоговым таблицам (снизу вверх). 2. Первичное чтение басни учениками, параллельно идет словарная работа. 3. Первичная проверка понимания. ­ О чем и о ком эта басня? ­ В чем заключается мораль басни? ­ Что осуждается в этой басне? (Беспечность, лень, черствость и эгоизм.) ­ Какие пословицы лучше всего выражают главную мысль басни? На доске: Лето  пролежишь...  Семь раз  найди нужную. Поспешишь... .. .потехе ­ час. ..людей насмешишь. . .зимой с сумой побежишь.  ..один­отрежь. ..последнее потеряешь. Собери пословицы ­ линиями соедини начало и конец ­и  V.Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1.Подготовка к чтецию по ролям. ­ Сколько действующих лиц в этой басне? ­ Если поставить ее на сцене театра, как спектакль, чьи слова пропадут длязрителя? ­ Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы зрители в театре  поняли, что хотел сказать автор? ­ Попробуем прочитать по ролям, очень выразительно, пропуская слова  автора. 2. Чтение по ролям (2­3 варианта). 3. Творческая работа. Сравнение   с   басней   Л.Н.Толстого.   Листы   с   текстами,   напечатанными наоборот (тренировка навыков чтения и произвольного внимания). ­ Читать будем снизу­справа вверх­влево. ­ Перескажите басню. ­ Какая басня интереснее? VII. Итог урока ­ С какими баснями мы сегодня познакомились? ­ Какие пословицы к ним подходят? ­ Что самое интересное было на уроке? Домашнее задание Найти книгу басен И.А. Крылова, прочитать и выучить одну новую  басню, нарисовать к ней иллюстрацию (можно выучить басню «Стрекоза и Муравей»).