Конспект урока по литературному чтению "А. П. ПЛАТОНОВ. «ЕЩЁ МАМА»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели : продолжать знакомить учащихся с творчеством А. П. Платонова; учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащихся. Задачи : 1. Создание условий для организации работы над текстом. 2. Формирование у учащихся навыка выразительного чтения; 3. Понимание цели работы с текстом; 4. Развитие выборочного чтения, чтения по ролям; 5. Развитие навыка самооценки; 6. Воспитание любви и уважение к женщине.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   73 А. П. ПЛАТОНОВ. «ЕЩЁ МАМА» Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством А. П. Платонова; учить   детей   понимать   глубину   произведения,   сравнивать,   обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащихся.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания.  На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу А. П. Платонова «Цветок на земле».  – Посмотрите, ребята, сколько разных цветов окружает нас: и голубых, и красных, и жёлтых, и белых. Есть среди них и большие и маленькие. Но есть у всех   этих   таких   разных,   таких   непохожих   друг   на   друга   цветов   что­то близкое, то, что их объединяет.    – Что же это?  – Вспомним, как говорит об этом Андрей Платонов в рассказе «Цветок на земле». Учащиеся пересказывают произведение, пользуясь планом. – Кто, по вашему мнению, оказался лучшим рассказчиком? Почему так считаете?    Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала.  – Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Андрея Платонова, который называется «Ещё мама».  Учитель выразительно читает рассказ.   – Что хотите сказать?  – Знакомы ли вам переживания Артёма?  – Почему  мальчик  сначала  твёрдо  решил  для  себя,  что  в  школу он ходить  не  будет?  (Он  боялся,  что  пока  его  не будет, мама заскучает по нему.) – Какие   отношения   были   между   мальчиком   и   мамой?  (Они любили друг друга, думали друг о друге, заботились, бережно относились друг к другу.) – Перечитайте отрывок, который подтверждает ваше мнение.О т р ы в о к   с о   с л о в : «А когда прошло лето и стало Артёму семь лет…» до слов: «Мать поцеловала Артёма в лоб, и он пошёл один» целесообразнее предложить прочитать учащимся по ролям. – Перечитайте эпизоды, в которых описывается путь мальчика от  дома до школы.  – Какие чувства вызывает он у вас? Почему?   –   Почему   на   следующее   утро   мальчик   спозаранку   начал   собираться   в школу? – А как об этом говорится в рассказе? Прочитайте.  IV. Итог урока.  – Что особенно тронуло, взволновало?  – Какие воспоминания пробудил в вас урок? – Чью работу на уроке хотели бы отметить?  & Домашнее задание:  перечитать рассказ Андрея Платонова «Ещё мама» (с. 137–143, часть 2­я), подготовить выразительное чтение отрывка, который сильнее всего взволновал.