Цели : продолжать знакомить учащихся с творчеством А. П. Платонова; учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащихся.
Задачи :
1. Создание условий для организации работы над текстом.
2. Формирование у учащихся навыка выразительного чтения;
3. Понимание цели работы с текстом;
4. Развитие выборочного чтения, чтения по ролям;
5. Развитие навыка самооценки;
6. Воспитание любви и уважение к женщине.
У р о к 73
А. П. ПЛАТОНОВ. «ЕЩЁ МАМА»
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством А. П. Платонова;
учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать,
анализировать, работать над развитием грамотной речи учащихся.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу
А. П. Платонова «Цветок на земле».
– Посмотрите, ребята, сколько разных цветов окружает нас: и голубых, и
красных, и жёлтых, и белых. Есть среди них и большие и маленькие. Но есть у
всех этих таких разных, таких непохожих друг на друга цветов чтото
близкое, то, что их объединяет.
– Что же это?
– Вспомним, как говорит об этом Андрей Платонов в рассказе «Цветок на
земле».
Учащиеся пересказывают произведение, пользуясь планом.
– Кто, по вашему мнению, оказался лучшим рассказчиком? Почему так
считаете?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Андрея Платонова,
который называется «Ещё мама».
Учитель выразительно читает рассказ.
– Что хотите сказать?
– Знакомы ли вам переживания Артёма?
– Почему мальчик сначала твёрдо решил для себя, что в школу он
ходить не будет? (Он боялся, что пока его не будет, мама заскучает
по нему.)
– Какие отношения были между мальчиком и мамой? (Они любили
друг друга, думали друг о друге, заботились, бережно относились друг к
другу.)
– Перечитайте отрывок, который подтверждает ваше мнение.О т р ы в о к с о с л о в : «А когда прошло лето и стало Артёму семь лет…»
до слов: «Мать поцеловала Артёма в лоб, и он пошёл один» целесообразнее
предложить прочитать учащимся по ролям.
– Перечитайте эпизоды, в которых описывается путь мальчика от дома до
школы.
– Какие чувства вызывает он у вас? Почему?
– Почему на следующее утро мальчик спозаранку начал собираться в
школу?
– А как об этом говорится в рассказе? Прочитайте.
IV. Итог урока.
– Что особенно тронуло, взволновало?
– Какие воспоминания пробудил в вас урок?
– Чью работу на уроке хотели бы отметить?
& Домашнее задание: перечитать рассказ Андрея Платонова «Ещё мама»
(с. 137–143, часть 2я), подготовить выразительное чтение отрывка, который
сильнее всего взволновал.