Конспект урока по литературному чтению "А. С. ПУШКИН. «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина; прививать детям любовь к поэзии; работать над развитием выразительной, грамотной речи. Задачи: - личностные: формирование у детей мотивов учебной деятельности; - познавательные: развитие у детей умения пользоваться различными способами поиска информации ( учебник, справочник- словарь); - коммуникативные – формирование у обучающихся: - навыков сотрудничества со сверстниками. Аргументировать высказывания с помощью учителя и самостоятельно. Оборудование: 1.Презентация к уроку. 2.Учебник литературного чтения. 3. Аудиозапись стихотворения «Зимний вечер» Тип урока: изучение нового материала.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   18 А. С. ПУШКИН. «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР» Ц е л и :  продолжать знакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина; прививать   детям  любовь  к   поэзии;  работать  над  развитием   выразительной, грамотной речи. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Рисунки детей вывешиваются на доску. –   За   окном   еще   осень,   а   у   нас   в   классе   морозное   солнечное   утро, сверкающий на солнце снежный ковер, ясное голубое небо. Кажется, что и воздух чистый, морозный, свежий. И все это благодаря вашим работам. –   Обратимся   теперь   к   стихам   А.   С.   Пушкина,   чтобы   продлить приподнятое, восторженное настроение. Учащиеся   читают   стихи,   которые   они   выучили   дома.   Следует отметить   детей,   которые   прочитали   стихотворения   выразительнее других.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Стихотворение, которое мы прочитаем с вами сегодня, – одно из самых грустных в творчестве А. С. Пушкина. Оно написано в ссылке (ссылка – вид наказания   –   пребывание   на   поселении   в   отдаленном   месте),   в   селе Михайловском, в очень тяжелое для поэта время. Надежда   на   освобождение   была   потеряна;   план   побега   за   границу   не удался; поэт серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкина уехала  в  Петербург,  оставив   его   одного.  В  это   тяжкое   время   с  ним   была единственная близкая, любящая душа – Арина Родионовна, няня поэта. К ней, своей «доброй подружке», и обращается Пушкин в стихотворении «Зимний вечер». Учитель выразительно читает стихотворение. Б е с е д а . – Какие чувства переживает поэт? – Какие образы помогают понять душевное состояние поэта? – Перечитайте, как Пушкин описывает бурю.– Почему он использовал такие разные сравнения? – Каким настроением наполнено стихотворение? – Как его нужно читать? џ С л о в а р н а я   р а б о т а . Обветшалая – пришедшая в ветхость.  Ветхая – разрушающаяся от старости, дряхлая.  Лачужка – небольшая плохая изба, хижина.  У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я ,   выделение   пауз, логических ударений. IV. Итог урока. – Что удивило, поразило? – Какие чувства в вас затронул урок? &  Домашнее задание:  приготовить выразительное чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер» (с. 90–91, часть 1­я), по желанию выучить стихотворение или его часть наизусть, выполнить рисунки.