Конспект урока по литературному чтению "АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО. «РАЗЛУКА», «В ТЕАТРЕ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто; учить детей понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников. Планируемые результаты: Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   67 АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО. «РАЗЛУКА», «В ТЕАТРЕ» Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто; учить детей понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся   рассказывают   наизусть   одно   из   стихотворений   С.   Я. Маршака. Дети оценивают чтение друг друга, определяя лучших чтецов и объясняя, чем чтение тех или иных учащихся понравилось им, привлекло внимание. Также дети указывают на ошибки при чтении, дают советы, как их исправить.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Продолжают Поэтическую тетрадь стихи Агнии Львовны Барто. – Какие стихотворения Агнии Барто вы знаете, любите? Если на уроке будет достаточно времени, то ученики могут зачитать их любимые стихи или отрывки из любимых стихов А. Л. Барто. – Случалось ли вам оставаться дома без мамы, но не на несколько минут или часов, а на несколько дней или недель? – Легко ли было пережить разлуку с мамой? –  Вот   и   герою   стихотворения   Агнии   Львовны   было   так   же   трудно   без мамы. Об этом – стихотворение «Разлука». Учитель выразительно читает стихотворение.  –   Какое     настроение     вызвало     у     вас     стихотворение?    (Грустное, печальное.) – Согласны   ли   вы   с   героем   стихотворения,   что   «все он делает для мамы»? – Почему без мамы мальчик все равно «играл гаммы» и «клал на место спички»? – А как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте. – Как надо читать это стихотворение? (С грустью, неспеша.)У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я . – Прочитайте другое стихотворение Агнии Барто «В театре» друг другу (р а б о т а   в   п а р а х ). – Понравилось вам стихотворение? –   А     какое     настроение     осталось     у     вас     после     чтения     этого стихотворения? – Что вас развеселило? – А что огорчило? – Как вы думаете, почему девочка сказала ребятам о том, что ей очень нравится балет? (Ей было стыдно, неудобно признаться ребятам, что она не увидела спектакль из­за того, что искала потерянный номерок.) –   Что     помешало     сбыться     давней     мечте     героини     стихотворения А. Барто? – Как автор относится к своей героине? IV. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какие чувства пробудил? – О чем заставил задуматься? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? & Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворений А. Л. Барто «Разлука», «В театре» (с. 114–117, часть 2­я).