Конспект урока по литературному чтению А.Л. Барто. «Дело было в январе»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ознакомить детей с произведением А.Л. Барто; отра¬батывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание и умение работать в группах. Обучающие: ознакомить детей с произведением А.Л. Барто и С..Дрожжина; Развивающие: отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание и умение работать в группах; Воспитательные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора. Оборудование: использование презентации «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Иконка файла материала литература.docx
Урок 51. А.Л. Барто. «Дело было в январе» Цели   урока:  ознакомить   детей   с   произведением   А.Л.   Барто;   отрабатывать навыки   выразительного   чтения;   развивать   память,  внимание   и   умение работать в группах. Оборудование: карточки с отрывками стихотворений поэтов о зиме. Ход урока I. Организационный  момент П. Проверка домашнего задания Пересказ сказки «Новогодняя быль» от лица Елочки. III.Постановка цели урока ­ Сегодня на уроке мы с вами прочитаем еще одно новогод нее стихотворение, а написала его А.Л. Барто. Материал для учителя Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году.   Она   мечтала   стать   балериной   и   училась   в   балетном   училище.   Но увлеклась  поэзией   и   решила   сменить   профессию.   Цикл   стихотворений   «Иг­ рушки» появился в 1936 году. Многие из вас видели старый черно­белый фильм «Подкидыш».  Сценарий   к   этому   фильму   Барто   написала   вместе   с  известной актрисой Риной Зеленой. В годы Великой  Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт ­ выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Львовны ­ в мае 1945 года погиб ее сын.  Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей.   Агния   Барто   стала   вести   на   радио   передачу   «Найти   человека»,   где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! Агния Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость. IV. Изучение нового материала 1.Первичное чтение. 2.Беседа после чтения. ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? ­ Были ли вы рады за зайчат? ­ Как зайчатам удалось перехитрить волка? (Они спрятались на елке, как  игрушки, и волк их не заметил.) ­ Знаете ли вы, откуда пошла традиция наряжать елку под Новый год? Материал для учителя Традиция наряжать елку на Рождество и Новый год уходит в языческое время и связана с культом зелени. В Греции и Риме дома с наступлением нового года украшали зелеными ветками, считалось, что они принесут здоровье и счастье в будущем  году. В Европе, в период полного угасания природы, уделялосьбольшое внимание символам ее нового возрождения. Люди старались перенять часть   жизненной   энергии.   Сначала   это   были  ветви   слив,   яблонь   и   вишен, которые   заранее   ставили   в   воду,   но  они   не   всегда   распускались,   поэтому предпочтение было отдано вечнозеленым растениям. Обычай украшать деревья существовал у наших предков еще до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях. Елку впервые стали украшать в  XVI  веке в Эльзасе (тогда он  принадлежал Германии,   а   сейчас   это   часть   Франции).   В   протестантских   странах   существует легенда о том, как Мартин Лютер, возвращаясь домой в ночь накануне Рождества (1513 г.), он был  настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя домой, он развесил на елке звезды и свечи. Со   временем   появились   новые   игрушки:   шар   в   виде   солнца,   который прикрепляли   на   верхушку   елки.   Некоторый   период   было   строго   определено количество свечей: 12 ­ количество месяцев в году. В СКАНДИНАВИИ делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В XVIII веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к XX веку завоевала весь мир. В АНГЛИИ в 1841 году королевой Викторией был издан декрет, разрешавший празднование нового года с разукрашенной елкой. А первая елка была установлена на площади перед королевским дворцом. Во   ФРАНЦИИ   елка   появилась   при   дворе   короля   Луи­Филиппа,   который установил   ее   по   просьбе   невестки,   по   происхождению   немки   лютеранского вероисповедания. Существует предание, что в США более двухсот лет назад Джордж Вашингтон встречал новый год с елкой привезенной с игрушками в Новый свет из Германии. А в 1850 году в США появились елки для продажи. В РОССИИ же первое новогоднее торжество состоялось  в Москве в честь нового   1700   года.   Но   в   1918   году   елка   была  запрещена   на   17   лет   из­за принадлежности к рождеству. В ТРОПИЧЕСКИХ СТРАНАХ елки делали из фанеры и украшали   рисовой соломкой. В   АВСТРАЛИИ   и   НОВОЙ   ЗЕЛАНДИИ   январь   это   летний  месяц,   здесь   в качестве   елки   используют   местное   дерево   ­   метросидерос,   усыпанное   алыми цветами. На КУБЕ ель заменяют  пальмами или пиниями. А в НИКАРАГУА ­ ветвями кофейного дерева с красными плодами. VII. Закрепление нового материала Выразительное чтение стихотворения. VIII. Итог урока 1. О каком празднике мы сегодня говорили?2. Вспомните, откуда пошла традиция наряжать елку. Домашнее задание 1.Самостоятельно прочитать стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.