Конспект урока по литературному чтению "АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК. «ВЕТХАЯ ИЗБУШКА»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством А. А. Блока; расширять кругозор учеников, прививать любовь к поэзии, развивать воображение, выразительную речь Планируемые результаты: Предметные: находить в тексте ответы на поставленные вопросы ; учиться отвечать на вопросы по теме раздела; работать в паре и в группе; озаглавливать смысловые части стихотворения; читать выразительно текст стихотворения. Метапредметные: -регулятивные – формулировать тему и цели урока с помощью учителя, работать по предложенному плану, давать эмоциональную оценку деятельности класса; -познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию; -коммуникативные – доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе; -личностные – проявлять интерес к учебному материалу, понимать ценность труда и упорства, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль - межпредметные связи - русский язык, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство. Оборудование: портреты писателей; репродукции картин: И.И.Шишкин « Деревья в лесу», Г.Кондратенко «Зимний вечер», картины и фото из жизни крестьянских детей, карточки с заданиями, музыкальные произведения в записи: М.Таривердиев «Снег над Ленинградом», Людвиг ванн Бетховен «Лунная соната», стихотворение в исполнении артиста(неизвестен) запись.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   51 АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК. «ВЕТХАЯ ИЗБУШКА» Ц е л и : начать знакомить учащихся с творчеством А. А. Блока; расширять кругозор   учеников,   прививать   любовь   к   поэзии,   развивать   воображение, выразительную речь. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Вы перечитали еще раз стихотворения Саши Черного. Какое из них вам понравилось больше всего? – Захотелось ли вам выучить его наизусть? Дети, выучившие стихотворения наизусть, рассказывают их. После   этого   остальные   ученики   выразительно   читают   одно   из стихотворений Саши Черного (по выбору детей). – Чье чтение вам понравилось больше всего? –   Кому   следует   еще   поработать   над   выразительностью   чтения?   На   что особенно необходимо обратить внимание при чтении?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Сегодня мы познакомимся со стихами замечательного русского поэта Александра Александровича Блока. Вывешивается портрет поэта. – С первых дней своего рождения Саша стал любимцем своей семьи. «Его обожали все, начиная с прабабушки и кончая старой няней, которая нянчила его первое  время.  О матери нечего  и говорить», –  вспоминает тетя поэта Мария Андреевна Бекетова. Александр   Блок   родился   и   воспитывался   в   доме   деда   по   материнской линии. Андрей Николаевич Бекетов – дед поэта – был в то время ректором Петербургского университета. В семье царила любовь к литературе. Сам Блок так вспоминал те годы: «Детство мое прошло в семье матери. Здесь любили и понимали   слово;   в   семье   господствовали…   старинные   понятия   о литературных ценностях и идеалах». «Отец русской ботаники», как называли деда поэта, писал не только научно­популярные труды, но и пробовал своисилы в прозе. Среди его близких друзей были знаменитые русские писатели Н. А.   Некрасов   и   М.   Е.   Салтыков­Щедрин.   Бабушка   поэта   Елизавета Григорьевна Бекетова много переводила. Старшая сестра матери Блока, тетя поэта,   Екатерина   Андреевна   была   поэтом   и   переводчиком.   Одно   из   ее стихотворений   вдохновило   композитора   С.   В.   Рахманинова   на   написание романса. А повесть, написанная ею, была опубликована в знаменитом в то время   журнале   «Отечественные   записки».   Писали   стихи   и   занимались переводами и мать поэта Александра Андреевна, и ее младшая сестра Мария, которая позже написала книгу­биографию А. Блока. Александра Андреевна Блок недолго прожила с отцом Саши, Александром Львовичем, из­за его сложного, тяжелого характера. Всю свою любовь она отдала сыну. С детских лет Блока и до самого конца его жизни она была самым близким ему человеком, его совестью, как он однажды сказал. Ее роль в формировании Блока­поэта необычайно велика. «С раннего детства, – вспоминал он, – я помню постоянно набегавшие на меня лирические волны, еле связанные еще с чьим­либо именем». Поэзия Блока очень многообразна: одна его книга спорит с другой, и даже близкие по времени создания стихи порой противостоят друг другу. –   Когда   вы   станете   старше,   вы   сможете   убедиться   в   этом   сами, познакомившись   со   стихотворениями   Александра   Александровича   Блока  – «лучшего лирика первой четверти ХХ века» (М. Горький). А стихи А. Блока, которые мы прочтем в поэтической тетради, связаны со счастливой порой в жизни поэта – детством. Вот одно из них – «Ветхая избушка». Учитель выразительно читает стихотворение. –   Каким     настроением     наполнено     стихотворение?    (Радостным, счастливым.) – Какие картины представили, слушая стихотворение? – С каким чувством поэт пишет о детях? (С любовью.) – Из каких слов это видно?  (Внукам­шалунишкам, весел ребятишкам, пальчики застудят.) – Как бы вы прочитали это стихотворение? У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я . IV. Итог урока. – Чем запомнился урок? – Чем бы вы хотели поделиться с друзьями, близкими? – О чем бы хотели узнать еще? &  Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворения А.   Блока   «Ветхая   избушка»   (с.   50–51,   часть   2­я),   выполнить   рисунок   к стихотворению, по желанию выучить стихотворение наизусть.