Конспект урока по литературному чтению "АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. «СЛОН»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: начать работу над рассказом А. И. Куприна «Слон»; учить детей понимать глубину содержания произведения; воспитывать чуткое, бережное отношение к людям; работать над развитием мышления, речи. Планируемые результаты : Предметные: научатся осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте, давать характеристику героям, описывать предметы, сравнивать поведение героев в разных ситуациях, составлять схемы. Метапредметные: познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное; находить в тексте доказательство к утверждению, обобщать, анализировать прочитанное. регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью слоников: красный- было всё понятно, комфортно, работой доволен, синий- понял не всё, чувствовал себя не достаточно комфортно, не всё успел ); коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий, выполняют задания в группе. Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения
Иконка файла материала литературное чтение.docx
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. «СЛОН» У р о к   47 Ц е л и :  начать работу над рассказом А. И. Куприна «Слон»; учить детей понимать глубину содержания произведения; воспитывать чуткое, бережное отношение к людям; работать над развитием мышления, речи. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания учитель может организовать в группах. Учащиеся   пересказывают   в   группах   выбранный   ими   отрывок   или   всю сказку,   После   этого   представитель (представители)   групп   кратко   пересказывают   всю   сказку   или   подробно отрывок из сказки. Группа может отвечать и в полном составе (каждый участник группы рассказывает свой отрывок из сказки).   оценивают   друг   друга. – Пересказ какой группы вам понравился больше всего? Обоснуйте ваше мнение.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Рассказ,   который   мы   начнем   читать   сегодня,   написал   Александр Иванович   Куприн.   Куприн   очень   любил   все   живое,   любил   природу, животных, умел наблюдать за ними и понимать их, наверное, поэтому многие рассказы Куприна – о животных и о взаимоотношениях людей и животных. – А что вы знаете о слонах? Какие это животные? –   И   сегодня   мы   будем   читать   об   удивительном   слоне.   Рассказ   так   и называется  – «Слон».  (Учитель   читает   часть  рассказа   до  слов:  «Очень хорошо! – соглашается хозяин зверинца» (с. 32, часть 2­я).) – Что хотите сказать? – Почему хозяин зверинца согласился привести слона домой к Наде? – А как об этом сказано у Куприна? Прочитайте. – Как, по вашему мнению, будут развиваться события дальше? IV. Итог урока. – Какое впечатление осталось у вас от урока? &  Домашнее задание:  перечитать часть рассказа А. И. Куприна «Слон», прочитанную в классе (с. 25–32, часть 2­я).