Цели: начать работу над рассказом А. И. Куприна «Слон»; учить детей понимать глубину содержания произведения; воспитывать чуткое, бережное отношение к людям; работать над развитием мышления, речи.
Планируемые результаты :
Предметные:
научатся осуществлять переход
с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте, давать характеристику героям, описывать предметы, сравнивать поведение героев в разных ситуациях, составлять схемы.
Метапредметные:
познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное; находить в тексте доказательство к утверждению, обобщать, анализировать прочитанное.
регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью слоников: красный- было всё понятно, комфортно, работой доволен, синий- понял не всё, чувствовал себя не достаточно комфортно, не всё успел );
коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий, выполняют задания в группе.
Личностные:
самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес
к чтению различных книг и самому процессу чтения
литературное чтение.docx
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. «СЛОН»
У р о к 47
Ц е л и : начать работу над рассказом А. И. Куприна «Слон»; учить детей
понимать глубину содержания произведения; воспитывать чуткое, бережное
отношение к людям; работать над развитием мышления, речи.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Проверку домашнего задания учитель может организовать в группах.
Учащиеся пересказывают в группах выбранный ими отрывок или всю
сказку,
После этого представитель
(представители) групп кратко пересказывают всю сказку или подробно
отрывок из сказки. Группа может отвечать и в полном составе (каждый
участник группы рассказывает свой отрывок из сказки).
оценивают друг друга.
– Пересказ какой группы вам понравился больше всего? Обоснуйте ваше
мнение.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Рассказ, который мы начнем читать сегодня, написал Александр
Иванович Куприн. Куприн очень любил все живое, любил природу,
животных, умел наблюдать за ними и понимать их, наверное, поэтому многие
рассказы Куприна – о животных и о взаимоотношениях людей и животных.
– А что вы знаете о слонах? Какие это животные?
– И сегодня мы будем читать об удивительном слоне. Рассказ так и
называется – «Слон». (Учитель читает часть рассказа до слов: «Очень
хорошо! – соглашается хозяин зверинца» (с. 32, часть 2я).)
– Что хотите сказать?
– Почему хозяин зверинца согласился привести слона домой к Наде?
– А как об этом сказано у Куприна? Прочитайте.
– Как, по вашему мнению, будут развиваться события дальше?
IV. Итог урока.
– Какое впечатление осталось у вас от урока?
& Домашнее задание: перечитать часть рассказа А. И. Куприна «Слон»,
прочитанную в классе (с. 25–32, часть 2я).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.