Конспект урока по литературному чтению "АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ. «ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством Андрея Платонова; воспитывать доброе, бережное отношение к близким; развивать познавательный интерес у учеников, мышление, речь. Задачи урока: Предметные: Развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом. Личностные: Воспитывать чувства доброты и сострадания. Метапредметные: Развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание, память. Учащиеся научатся: Грамотно, осмысленно, бегло читать, работать с деформированным планом. Учащиеся получат возможность: Пополнить свой словарный запас. Оборудование к уроку: Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" 3 класс. М: Просвещение, 2013; С.А Есенина «Рабочая тетрадь по литературному чтению» 3 класс.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   72 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ. «ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ» Ц е л и :   начать   знакомить   учащихся   с   творчеством   Андрея   Платонова;   бережное   отношение   к   близким;   развивать воспитывать   доброе, познавательный интерес у учеников, мышление, речь.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания.  –   Вы   прочитали   дома,   ребята,   ещё   два   рассказа   Бориса   Шергина, написанных им на темы русских пословиц и поговорок. Как в содержании каждого рассказа раскрылся смысл пословиц?  – Какой урок  преподали вам эти произведения?  – Прочитаем по ролям рассказ «Акуля, что шьёшь не оттуля?» Несколько групп учащихся читают по ролям произведение. О ц е н и в а н и е   р а б о т ы   друг друга.                   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала.    –   Продолжает   тему   рассказ   Андрея   Платоновича   Платонова   (Андрея Платоновича Климентова) «Цветок на земле».  Учитель выразительно читает произведение.  – Каким вы представляете себе Афоню?  (Маленький, любознательный, ему   хочется   как   можно   больше   узнать   от   своего   деда;   добрый,   он заботливо   относится   к   старику;   трудолюбивый,   несмотря   на   свой возраст,   собрал   лекарственных   растений   и   отнёс   их   в   аптеку   на лекарства.) – Нравится ли он вам? Чем?  – О чём самом главном Афоня узнал от деда? Прочитайте, как об этом сказано в рассказе. Ч т е н и е   с о   с л о в :   «А   цветок,   ты   видишь,   жалконький   такой,   а   он живой…» до слов: «Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь». –   Прочитайте   отрывок,   в   котором   раскрывается   значение   слов   Афони «Теперь я сам знаю про всё».Ч т е н и е   с о   с л о в : «Афоня задумался среди трав и цветов»… до слов: «Ты, дедушка, не бойся». – Каким чувством наполнено произведение Андрея Платонова? – Дома вы приготовите пересказ рассказа «Цветок на земле», а чтобы вам было легче выполнить данное задание, составим план. По   желанию   учащихся   или   по   усмотрению   учителя   может   быть составлен план, в котором название каждой части даётся детьми, либо цитатный   план,   в   котором   названием   каждой   части   служит предложение из рассказа.   ПРИМЕРНЫЙ ЦИТАТНЫЙ ПЛАН 1. «Скучно Афоне жить на свете». 2. «Скажи мне про всё…»  3. «Дед остановился у голубого цветка…» 4. «Цветок этот самый – труженик…» 5. «Теперь я сам знаю про всё!» IV. Итог урока.  – Чему научил вас сегодняшний урок?  – О чём заставил задуматься?  – Какие чувства в вас пробудил?  – Чья работа на уроке заслуживает особого внимания?  &  Домашнее   задание:  перечитать   ещё   раз   рассказ   А.   П.   Платонова «Цветок   на   земле»   (с.   129–135,   часть   2­я),   подготовить   пересказ произведения,   пользуясь   составленным   в   классе   планом;   попробовать нарисовать   цветок,   о   котором   рассказал   писатель,   так,   как   вы   его   себе представляете.