Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
12.11.2018
Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)
В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий может сделать урок неординарным, динамичным и запоминающимся. Компьютерные демонстрации, интерактивные тренажеры, слайд-шоу становятся важнейшей и неотъемлемой частью уроков в начальной школе на современном этапе. Урок с использованием презентации, а также аудио прослушивания сказки, видео физкультминутки для глаз позволяет объединить все эти элементы воедино и дает возможность творческого подхода к процессу обучения. Мною представлен урок литературного чтения для 2 класса по теме: Б. С. Житков «Храбрый утёнок». Данный урок входит в раздел «О братьях наших меньших». Урок разделен на несколько частей. В первой части проводится речевая разминка и проверка домашнего задания в форме тестирования. Далее дети самостоятельно определяют тему урока и ставят перед собой задачи. Во второй части урока происходит ознакомление с выставкой книг Б. Житкова, самостоятельное изучение биографии писателя, прогнозирование содержания сказки по ключевым словам и ознакомление с содержанием произведения (прослушивание аудиозаписи сказки). Далее проводится работа по содержанию произведения (чтение учащимися сказки разными способами: «жужжащее» чтение, чтение «цепочкой»). В третьей части урока происходит закрепление полученных знаний путем работы учащихся в группах с дифференцированными заданиями, составление синквейна и кластера. В конце урока проводится рефлексия (приёмы «Светофор», «Незаконченное предложение»). Во время урока используются видео физминутка для глаз и динамическая физкультминутка «Танец маленьких утят». Весь урок проходит в сопровождении презентации.
Житков.docx
Литературное чтение, 2 класс Аннотация к уроку В   современном   мире   обучение   требует   современных   и   новаторских подходов. Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий  может   сделать   урок   неординарным,   динамичным   и   запоминающимся. Компьютерные   демонстрации,   слайд­шоу становятся важнейшей и неотъемлемой частью уроков в начальной школе на современном   этапе.   Урок   с   использованием   презентации,   а   также   аудио прослушивания   сказки,   видео   физкультминутки   для   глаз     позволяет объединить   все   эти   элементы   воедино   и   дает   возможность   творческого подхода к процессу обучения.    интерактивные   тренажеры, Мною представлен урок литературного чтения  для 2 класса по теме:  Б. С.   Житков   «Храбрый   утёнок».   Данный   урок   входит   в   раздел   «О   братьях наших меньших».  Урок разделен на несколько частей. В первой части проводится речевая разминка  и проверка домашнего задания в форме тестирования. Далее дети самостоятельно   определяют   тему   урока   и   ставят   перед   собой   задачи.   Во второй части урока происходит ознакомление с выставкой книг Б. Житкова, самостоятельное изучение биографии писателя, прогнозирование содержания сказки   по   ключевым   словам   и   ознакомление   с   содержанием   произведения (прослушивание   аудиозаписи   сказки).   Далее   проводится   работа   по содержанию   произведения   (чтение   учащимися   сказки   разными   способами: «жужжащее» чтение, чтение «цепочкой»). В третьей части урока происходит закрепление   полученных   знаний   путем   работы   учащихся   в   группах   с дифференцированными   заданиями,   составление   синквейна   и   кластера.   В конце   урока   проводится   рефлексия   (приёмы   «Светофор»,   «Незаконченное предложение»). Во время урока используются видео физминутка для глаз и динамическая физкультминутка «Танец маленьких утят». Весь урок проходит в сопровождении презентации.                                  Литературное чтение, 2 класс Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок» Цель: познакомить детей с творчеством Бориса Степановича Житкова. Задачи:  Образовательные: познакомить   учащихся   с   новым   произведением,   способствовать формированию у   обучающихся целостного представления об основной идее произведения;   организовать   деятельность   обучающихся   по   планированию совместно   с   учителем   изучения   нового   произведения;   организовать деятельность обучающихся по восприятию и осмыслению текста. Развивающие: содействовать   формированию   и   развитию   учебно­информационных умений и навыков младших школьников: бегло, осознанно и правильно читать, самостоятельно   работать   с   информацией,   уметь   ее   анализировать;  содействовать   развитию   коммуникативной   культуры   учащихся;   помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. Воспитательные: содействовать   воспитанию   в   детях   чувства   сострадания   к   слабым, заботы о них; способствовать сплочению классного коллектива. Знания:  познакомятся   с   содержанием   произведения   Б.   Житкова «Храбрый утёнок».  Умения:  научатся   работать   с   ключевыми   словами,   прогнозировать содержание  текста,   самостоятельно   работать   с  информацией  о   биографии автора, героев. Универсальные учебные действия:   характеризовать   значения   слов,   определять   Регулятивные:  формулировать   и   удерживать   учебную   задачу; адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и   письменной   форме,   в   том   числе   творческого   и   исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные:  проявлять   этические   чувства,   прежде   всего доброжелательность,  эмоционально ­ нравственную отзывчивость. Тип урока: изучение нового материала Оборудование:   портрет   писателя,   выставка   книг,   раздаточный материал, картинки утёнка, стрекозы, компьютер, презентация. Используемая литература: Г.А.   Ярош,   Н.Н.   Седова.   Современный   урок   в   начальной   школе.   33 урока с использованием технологии критического мышления. Издательство «Основа», 2007. Учебник   «Литературное   чтение»   Л.Ф.   Климанова,   В.   Г.Горецкий.   2 класс. https://www.youtube.com/watch?v=CslrJhsYSLw https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=hroHApWK578 https://www.youtube.com/watch?v=aX3YIeN211Y                                           Ход урока: I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. ­ Ребята, встаньте красиво, ровно, улыбнитесь  друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение. Такое настроение нам понадобится сегодня для работы.   – Дорогие дети, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?   Прикоснитесь   ладошками   друг   к   другу   и   передайте   его.   Пусть   на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу! II. Речевая разминка Работа со скорочитом (с.22) «Учусь быстро читать» На экране записано стихотворение: На птичьем дворе  Наша уточка с утра... Кря, кря, кря!  Наши гуси у пруда... Га, га, га!  Наши курочки в окно...Ко, ко, ко!  А как Петя­петушок  Рано­рано поутру  Нам споет..­Ку­ка­ре­ку! ­Прочитайте это стихотворение (медленно, быстро, с удивлением)  III. Актуализация опорных знаний и умений ­   Как   люди   называют   животных?  (Наши   меньшие   братья)                                                        ­ Почему животных называем нашими меньшими братьями? (Животные пытаются приспособиться к нам – и мы должны им помочь. Они наши соседи и земляки. Нас связывает с ними общее – жизнь) ­ Как вы думаете, о ком будем говорить на уроке?  ­ Верно, мы продолжаем изучать раздел «О братьях наших меньших». ­ Какие произведения  читали о животных? Ш. Проверка домашнего задания ­   С   каким   рассказом   мы   познакомились   на   прошлом   уроке?  ­ Кто его автор? /Евгений Иванович Чарушин/ ­Кто может кратко рассказать, о чём рассказ? Тестовая работа ­Я предлагаю вам, ребята, проверить себя – насколько вы внимательно читали текст дома. Вы читаете предложение. Если правильно ­ ставите плюс, а если неправильно – минус. 1. Мальчиков звали Шура и Петя. 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал­шуршал таракан. 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. 5. В углу свернулся шариком ёжик. 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. Проверка дополнительного задания – вопросы по содержанию текста (2­3 ученика) III. Определение темы и постановка целей урока Сегодня мы продолжим читать и анализировать произведения по теме «О   братьях   наших   меньших»   под   девизом   (читают   дети)  «Остановись! Присядь! Пригнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…» ­   С   чьим   творчеством   мы   сегодня   познакомимся,   узнаете,   если разгадаете ребус          ,,                                ,,,                 Т ­ Сегодня мы познакомимся с творчеством Бориса Житкова. В классе есть выставка книг этого писателя, её можно просмотреть на перемене. А   героями   нашего   произведения   …а   кто   они   вы   узнаете,   когда выполните задание. ­ Зачеркните буквы английского алфавита.  WУLITVSЯWSTAV               CWTLPVSEGIKOSWЗLDA ­ Молодцы, справились с заданием. Значит, герои нашего произведения – утята и стрекоза (рисунки на доске)   ­ Ну, а теперь нужно узнать, в каком произведении живут наши герои.  Б.С.Жит «Храбрый ков утёнок» М.М. «Страшный Пришвин рассказ» И.Пивова «Ребята   и рова Е.И. Чарушин утята» «Жила­была собака...» ­   Обозначьте   произведения   и   авторов,   ранее   нами   изученные. Приступайте к выполнению задания.  ­   Обоснуйте   свой   ответ,   установив   связь   между   произведением   и автором.  ­ Значит, тема нашего урока будет... («Храбрый утёнок»  Б.С. Житков) ­ Итак, к кому мы сегодня отправляемся в гости? (Чтение   детьми   имени,   отчества,   фамилии   писателя)   (портрет писателя) ­   Давайте   поставим   перед   собой   задачи,   чтобы   вы   хотели   узнать, побывав   в   гостях   у   писателя?   (на   доске   –   слова   ­   помощники: узнать, познакомиться, определить)  ­ Узнать о жизни и творчестве писателя  ­ Познакомиться с новым произведением  ­ Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке. Физкультминутка для глаз        V. Первичное усвоение новых знаний        1.Выставка книг ­ Б.С.Житков написал много книг для детей. Вот небольшая выставка его   произведений.   Их   можно   взять   в   нашей   школьной   библиотеке   и   в библиотеке ДК и прочитать.   2.Биография писателя ­ Вы лучше поймёте творчество писателя, прочитав выдержки из его биографии.  (читают про себя) Работа по рядам    Текст для 1ряда Борис   Житков   ­   известный   детский   писатель,   путешественник.   Он свободно разговаривал на многих языках, хорошо играл на скрипке и был искусным   дрессировщиком.   В   своих   произведениях   он   писал   о   смелых   и гордых   людях,   о   животных   и   дальних   странах.   Произведения   Бориса Житкова учат добру и самым лучшим человеческим качествам. ­ О чём писал в своих произведениях Б. Житков? Текст для 2 ряда  По образованию химик и биолог, инженер­кораблестроитель и штурман дальнего   плавания.   Работал   юнгой,   штурманом   научно­исследовательского судна, ихтиологом, служил морским офицером. Б.С.Житков   объездил   полсвета   –   Россию,   Европу,   Азию,   Японские острова. Он свободно объяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке, был искусным дрессировщиком. ­ Где побывал Б. Житков? Кем он был по образованию? Текст для 3 ряда      Богатейший жизненный опыт и умение интересно и точно выразить свои мысли на бумаге привели Б.С. Житкова в детскую литературу. Он создал около   двухсот   произведений   и   среди   них   –   удивительную   книгу   «Что   я видел». Герой ее четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время   летних   увлекательных   приключений,   рассказывает   писатель   детям. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Б.С. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.   ­ Какую книгу создал известный писатель? Кто её герой? Чему учат книги Б.Житкова?  VII. Знакомство  с новым произведением 1. Прогнозирование содержания сказки ­ Прочитайте название сказки. ­ Как вы думаете, почему сказка так называется? ­ Можете ли вы предположить, о ком и о чем пойдет в ней речь?           ­ Предположите, о чем пойдет речь в этой сказке, используя  ключевые слова: хозяйка, тарелка с рублеными яйцами,  утята, утенок Алеша, стрекоза, страшно, прятались, улетела, победа.     2.Знакомство с текстом. Прослушивание аудиозаписи сказки. Итак,   наши   гости   ­   стрекоза   и     утенок   готовы   рассказать   вам интересную историю,которая однажды произошла с ними и которую сочинил для вас известный писатель Борис Степанович Житков. ­ Послушаем   аудиозапись   этой   сказки,   а   вы   следите   по   учебнику. ­ О чем сказка?    3. Словарная работа ­ Какие слова показались вам незнакомыми или непонятными?  Рубленые яйца – порезанные на мелкие кусочки. Храбрец – храбрый. Подберите синонимы к слову «храбрец» Насилу – с трудом, кое­как. Стрекотала – издавать резкие короткие звуки, напоминающие треск. Наелась досыта – вдоволь, до полного насыщения. Физкультминутка       «Танец маленьких утят» VIII. Чтение рассказа и анализ прочитанного – Чтобы лучше понять, что же хотел сказать этим произведением Б. Житков,   вам   необходимо   ещё   раз   прочитать   это   произведение.   Сначала прочитайте   слова   из   текста   по   слогам,   затем   целыми   словами   выделяя ударный слог: руб – ле – ных  ­ рубленных стре – ко – та – ла – стрекотала рас – ска – за – ли – рассказали ис – пу – га – ешь – ся – испугаешься за – жуж – жа – ли – зажужжала по – ло – ман – ным – поломанным 1часть читают хорошо читающие ученики. ­Чем кормила хозяйка утят? ­Кто прилетел из сада? ­Почему  утята боялись стрекозы? ­Где они прятались? 2 часть ученики читают цепочкой. ­Почему малыши  не подходили к тарелке? ­Что подумала хозяйка? ­ Что утята испытывали каждый вечер, когда ложились спать? ­Откуда пришёл утёнок Алёша? ­Почему страхи утят показались ему смешными? ­Как утята назвали Алёшу? 3 часть «Жужжащее чтение» ­Как встретил стрекозу Алёша? ­Кто победил в поединке? ­Как утята отблагодарили Алёшу? ­   Какова   главная   мысль   произведения?  Что   этим   произведением хотел нам сказать Б. Житков? Выберите и обоснуйте свой ответ. Утята – глупые птицы. Смелость города берёт. Утята боятся стрекоз. IX. Закрепление изученного материала. Работа в группах. ­ Работать будете в группах.  ­ Вспомним правила работы в группах. 1. Уважай своего товарища.  2. Умей каждого выслушать.  3. Не согласен – предлагай! 1. Составление картинного плана (дифференцированные задания) Класс делится на 6 групп и каждая выполняет данное ей задание 1­2   группа   –   в   логической   иллюстрации последовательности, расставляя цифры в уголке  картинок.   располагает     составляет   план   рассказа,   используя   карточки   с 3­6   группа   ­   названиями пунктов. 2. Составление синквейна про Алёшу и стрекозу. 1.Алёша.                                                                      2.Стрекоза Храбрый,   смелый.                                Большая,   злая                  Помогает,   защищает,   побеждает.         Прилетела,   стрекотала,   пугала.                Спас утят от стрекозы.                         Была прогнана утёнком Алешей             Храбрец.                                             Побежденная     3. Составление кластера  ­   Каким   на   ваш   взгляд   был   Алёша?   Выберите   нужное:   (НА   ДОСКЕ напечатаны   слова:   хвастун,   храбрец,   умница,   сообразительный,   глупый, верный друг, весёлый, несмышлёныш)  (обучающиеся обосновывают свой выбор) X. Обобщение ­ Вспомним, какие задачи ставили в начале урока?   ­ Узнать о жизни и творчестве писателя ­ Познакомиться с новым произведением   ­ Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке ­ Добились мы их выполнения? XI. Подведение итога урока ­ С каким  произведением мы познакомились сегодня на уроке? ­ Кто его автор?  ­ Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он? ­ Какова основная мысль произведения? ­ Как вы думаете, почему это произведение сказка, а не рассказ? XII. Рефлексия СЕГОДНЯ НА УРОКЕ  Было интересно …  Было трудно …  У меня получилось …                                              Оцените свою работу на уроке с помощью светофора: • • • Зелёный: на уроке мне было интересно. У меня все получилось. Жёлтый: на уроке мне было интересно, но  были трудности. Красный: на уроке мне было неинтересно, скучно. Я не справился с заданием.  XIII. Домашнее задание Прочитать сказку с.139­141 по ролям.

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Б. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018