Конспект урока по литературному чтению "БОРИС СТЕПАНОВИЧ ЖИТКОВ. «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Б. С. Житкова; расширять кругозор учащихся; учить детей гуманному отношению к животным; работать над развитием мышления, речи учащихся. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера; Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   60 БОРИС СТЕПАНОВИЧ ЖИТКОВ. «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ» Ц е л и :  продолжать знакомить учащихся с творчеством Б. С. Житкова; расширять   кругозор   учащихся;   учить   детей   гуманному   отношению   к животным; работать над развитием мышления, речи учащихся. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Вы  прочитали  дома  рассказы  В.  Бианки.  Что  нового  вы  узнали из них? – Какие открытия сделали? – Поделитесь своими открытиями с нами. Учащиеся   пересказывают   или   зачитывают   (если   произведение небольшое) рассказы В. В. Бианки. Дети могут также сочетать пересказ с выборочным чтением самых интересных отрывков. – Какой из рассказов В. Бианки вам показался самым удивительным? – Кого вы считаете сегодня лучшим рассказчиком? Почему?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. 1.  П о д г о т о в к а   в о с п р и я т и я   у ч а щ и х с я   к   изучению   нового материала. – Сегодня мы познакомимся еще с одной обезьянкой. А рассказал о ней Борис Степанович Житков. Борис Житков был большим другом животных, прекрасно понимал их и очень   любил.   И   животные   это   хорошо   чувствовали   своим   безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность так замечательно понимать и описывать их в своих рассказах. Я, думаю, вы помните прекрасные рассказы Бориса Житкова «Храбрый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», которые мы читали во 2 классе. А сегодня мы узнаем «Про обезьянку». 2. Р а б о т а   н а д   п р о и з в е д е н и е м . Учитель   и   учащиеся   читают   рассказ   до   слов:   «Яшке   устроили   в корзинке постель…» (с. 90, часть 2­я).– Понравился вам рассказ? – Хотелось бы вам узнать, что будет с Яшкой дальше? – Почему мальчик решил взять обезьянку у своего товарища? (Ему очень хотелось,  чтобы  у  него  было  такое  необычное  животное – обезьянка.) – Прочитайте, как об этом сказано в рассказе. – Как повел себя Яшка в новой квартире, с новыми хозяевами? – Какие  факты  подтверждают  то,  что  Яшка  был  умной  обезьянкой? (Когда мальчик попросил у Яшки лапу, тот протянул ему «свою ручку»; когда   Яшка   обиделся   на   отца   мальчика,   он   решил   его   «проучить»: наломал со стенки известки, разложил по краям ступенек, а сам прилег, притаился на лестнице, как раз у отца над головой. И когда тот шел по лестнице,   Яшка   тихонько   толкал   «ножкой»   штукатурку   и   так   ловко примерял, что прямо отцу на шляпу; когда Яшку привязали однажды на ночь за жилет к ножке стола, он расстегнул пуговицы на жилете, удрал с привязи и забрался спать в кровать к мальчику.) – А что в поведении Яшки вам не нравится? IV. Итог урока. – Что вам понравилось, запомнилось? – О чем заставил задуматься урок? & Домашнее задание: перечитать прочитанную в классе часть рассказа Б. С.  Житкова «Про обезьянку» (с. 83–90, часть 2­я), подготовить выразительное  чтение наиболее понравившегося отрывка, подготовить краткий пересказ от  1­го лица.