Конспект урока по литературному чтению "ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ «МУРЗИЛКА» И «ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с детскими журналами, показать их многообразие; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению. Педагогические задачи: создать условия для привития вкуса и любви к художественной литературе, к творческому познанию мира через знакомство с детскими журналами; обучения нахождению в библиотеке детских журналов по выбранной теме, самостоятельному составлению вопросов по содержанию; способствовать развитию умения использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи» Планируемые результаты Предметные: научатся читать вслух, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров в детских журналах; находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках Метапредметные: познавательные: прогнозируют содержание раздела; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; оценивают свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; коммуникативные: строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознают цель своего высказывания Личностные: осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   80 ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ «МУРЗИЛКА» И «ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ» Ц е л и :   познакомить   учащихся   с   детскими   журналами,   показать   их многообразие;  расширять  кругозор  учащихся,  прививать интерес к чтению. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. – Вы принесли сегодня на урок детские журналы, которые вам нравятся, которые вы любите читать. Посмотрите, как много разных названий. А о чем же каждый из этих журналов? Учащиеся   кратко   рассказывают   о   том   журнале,   который   они принесли:   чем   он   привлек   их   внимание,   что   можно   встретить   на страницах журнала и т. д. –   Все   журналы,   которые   вы   читаете,   интересны   и   привлекательны   по­ своему.   Но   из   всего   множества   детских   периодических   изданий   мне   бы сегодня хотелось обратить ваше внимание на два старейших журнала. Это «Мурзилка» и «Веселые картинки». Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года, почти 80 лет назад, и его читали даже ваши прабабушки и прадедушки. Несмотря   на   свой   солидный   возраст,   «Мурзилка»   остается   таким   же веселым, неунывающим, задорным. Журнал «Мурзилка» – журнал для учеников начальной школы, но его с удовольствием   читают   и   взрослые,   а   ребусы   и   загадки,   напечатанные   на страницах журнала, можно разгадывать всей семьей. – Что вам больше всего нравится в этом журнале? – Какие   рассказы,   стихи,   конкурсы   из   журнала   вам   особенно   по­ нравились? – Познакомьте нас с ними. «Мурзилка»   –   это   и   название   журнала,   и   имя   смешного   желтенького существа в красном берете, изображение которого вы привыкли видеть на обложке   и   страницах   журнала.   Казалось   бы,   они   должны   были   появиться одновременно.   Однако   сам   персонаж   –   «веселый   человечек»   Мурзилка   – появился только через 13 лет после выхода в свет первого номера журнала, в июле 1937 года.Из   его   «биографии»   известно,   что   он,   Мурзилка   –   родной   внук   Деда   Мороза и Снежной бабы, что поймал его и притащил в редакцию художник А. Каневский,   что   сразу   с   ним   начались   самые   невероятные   и   удивительные приключения. Вот некоторые из них: БУРЯ Мы по морю плыли На всех парусах. Черные тучи Сошлись в небесах. Волны поднялись, И ветер подул… Буря случилась, И я утонул.        ЛЮДОЕДЫ На маленький остров Приехали мы. На острове только Леса да холмы. В лесу изловил я Большого коня. Вдруг людоеды Схватили меня. – Что же случилось С тобой? Говори! – Съели, конечно, Меня дикари. ЧЕТЫРЕСТА МЕДВЕДЕЙ – Четыреста медведей Бродили по лесам. Четыреста медведей, Я видел это сам! – Но это очень много. Наверное, ты врешь! Их столько не бывает. Сознайся: это ложь? – Нет, я не вру нисколько, Все это видел я. – Но где ты видел это? – Во сне, мои друзья… –   Эти   забавные   стихи,   Мурзилкины   «привиралки»,   были   напечатаны   в журнале «Мурзилка» № 9, 1937 г. – Каким вам показался в них Мурзилка? – Дома попробуйте проиллюстрировать Мурзилкины «приключения».   Ф и з к у л ь т м и н у т к а – Младший брат журнала «Мурзилка» – детский юмористический журнал «Веселые картинки», он и рассчитан на ребятишек помладше, на дошколят. А появились на свет «Веселые картинки» в сентябре 1956 года. Уже с  обложки журнала  нас  приветствуют  веселые  человечки,  сказочные герои. – Посмотрите на буквы, которыми написано название журнала. – Чем они необычны? – Какие сказочные герои образуют буквы?– И   в   самом   журнале   вы   встретите   задания   и   от   Незнайки,   и Карандаша,   и   от   Самоделкина,   и   от   Буратино…   Попробуем   выполнить некоторые из них? џ Каких  двух  деталей  не  хватает  Самоделкину,  чтобы  собрать  второго робота? џ Найдите 7 отличий в этих рисунках.  Чей шарик улетел? Кто спрятан в чемодане? (cid:159)Какие части большой картинки нарисованы справа?             Сколько здесь грустных клоунов, а сколько веселых? (cid:159) (cid:159)Кто прячется в траве? – Молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. III. Итог урока. – Какое настроение создалось у вас от урока? – Что больше всего понравилось, запомнилось? – Что стало для вас открытием? &  Домашнее  задание:  подготовьте   и   вы,   ребята,   к   завтрашнему   уроку интересные   конкурсы   и   задания,   предложенные   на   страницах   журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». (cid:159)