Цели и задачи урока:
. Образовательные:
1. Ввести учащихся в мир поэзии Ф.И. Тютчева на примере стихотворения «Чародейкою Зимою...»
-познакомить с пейзажными зарисовками зимнего времени года Ф. И. Тютчева;
-формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;
-закрепить полученные умения определять тропы в художественном тексте;
2. Показать глубину, ёмкость, певучесть, мелодичность поэзии Ф.И. Тютчева.
II. Развивающие:
1. Развивать умения и навыки анализа поэтического текста;
2. Развивать навык выразительного чтения, как средства выражения своего понимания;
3. Развивать умение вслушиваться в стихотворение, определять чувства и настроения автора; выявлять творческую индивидуальность поэта;
4. Развитие воображения, памяти, внимания, творческих способностей.
III. Воспитательные:
-привлекать учеников к прочтению и изучению лирических откровений русских писателей, в частности, Ф. И. Тютчева;
-воспитывать чувства прекрасного; любовь и уважение к родной природе; наблюдательности к окружающему миру,
-утвердить значимость и ценность каждого слова;
-передать красоту и музыкальность поэтической речи;
-пробудить желание к созданию своих лирических откровений о природе.
Планируемые результаты: научатся прогнозировать содержание стихотворения, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
литература.docx
Урок 47. Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»
Цели урока:
ознакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева;
совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно
рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.
I.Организационный момент
II.
Речевая разминка
Ход урока
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавицы на руках,
Шапки на макушке.
Раздва!
Вот и поскользнулся...
Раздва!
Чуть не кувыркнулся...
Раздва!
Крепче на ногах!
(С. Черный)
Чтение стихотворения «птичьим базаром». Коллективное обсуждение
интонации. Чтение с дирижированием.
III. Проверка домашнего задания
Чтение наизусть понравившихся отрывков из стихотворений,
чтение
составленного рассказа о первом снеге.
IV. Введение в тему
Мы послушали ваши рассказы о первом снеге. Кто из вас любит зиму? Что
вам в ней нравится?
Прочитайте пословицы и поговорки и объясните их смысл.
1) Белый снег на черную землю, и то к лицу.
2) Больше снега на полях больше хлеба в закромах.
3) Первый снег выпадает сорок дней до зимы. (Дети читают и
объясняют смысл.)
Какую из этих пословиц можно соотнести к стихотворению
Е. Аксельрода:
Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло
достала. Снегом заботливо город одела И просветлела
от доброго дела.
V.Физкультминутка
VI. Новая тема
1.Рассказ учителя.
Сегодня мы прочитаем стихотворение, которое написал Федор Иванович
Тютчев (18031873). Поэт родился в культурной ста; родворянскои семьесреднего достатка. Отец, Иван Николаевич Тютчев, не стремившийся к
служебной карьере, был радушным,
гостеприимным и добросердечным
хозяиномпомещиком. Мальчик испытал сильное влияние матери, Екатерины
Львовны (урожденной Толстой), женщины умной, нервной и впечатлительной.
Рано обнаружил необыкновенные дарования и способности к учению.
Получил хорошее домашнее образование. Под влиянием своего учителя
Тютчев рано приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно
переводил Горация.
2.Самостоятельное
чтение
Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою...».
учащимися
стихотворения
После чтения:
Можно ли утверждать, что это стихотворение передает любовь поэта к
своей родине, к ее природе?
Какие слова и выражения были непонятны?
3.Работа над выразительным чтением стихотворения.
VII. Итог урока
Какое стихотворение прочитали на уроке?
О чем оно?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.