Конспект урока по литературному чтению "Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи урока: . Образовательные: 1. Ввести учащихся в мир поэзии Ф.И. Тютчева на примере стихотворения «Чародейкою Зимою...» -познакомить с пейзажными зарисовками зимнего времени года Ф. И. Тютчева; -формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении; -закрепить полученные умения определять тропы в художественном тексте; 2. Показать глубину, ёмкость, певучесть, мелодичность поэзии Ф.И. Тютчева. II. Развивающие: 1. Развивать умения и навыки анализа поэтического текста; 2. Развивать навык выразительного чтения, как средства выражения своего понимания; 3. Развивать умение вслушиваться в стихотворение, определять чувства и настроения автора; выявлять творческую индивидуальность поэта; 4. Развитие воображения, памяти, внимания, творческих способностей. III. Воспитательные: -привлекать учеников к прочтению и изучению лирических откровений русских писателей, в частности, Ф. И. Тютчева; -воспитывать чувства прекрасного; любовь и уважение к родной природе; наблюдательности к окружающему миру, -утвердить значимость и ценность каждого слова; -передать красоту и музыкальность поэтической речи; -пробудить желание к созданию своих лирических откровений о природе. Планируемые результаты: научатся прогнозировать содержание стихотворения, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
Иконка файла материала литература.docx
Урок 47. Ф.И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...» Цели   урока:  ознакомить   учащихся   со   стихотворением   Ф.   Тютчева; совершенствовать   умение   читать   стихотворное   произведение,   связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. I.Организационный момент II. Речевая разминка Ход урока Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавицы на руках, Шапки на макушке. Раз­два! Вот и поскользнулся... Раз­два! Чуть не кувыркнулся... Раз­два! Крепче на ногах! (С. Черный) Чтение   стихотворения   «птичьим   базаром».   Коллективное   обсуждение интонации. Чтение с дирижированием. III. Проверка домашнего задания Чтение   наизусть   понравившихся   отрывков   из   стихотворений,  чтение составленного рассказа о первом снеге. IV. Введение в тему ­ Мы послушали ваши рассказы о первом снеге. Кто из вас любит зиму? Что вам в ней нравится? ­ Прочитайте пословицы и поговорки и объясните их смысл. 1) Белый снег на черную землю, и то к лицу. 2) Больше снега на полях ­ больше хлеба в закромах. 3) Первый снег выпадает ­ сорок дней до зимы. (Дети читают и  объясняют смысл.) ­ Какую из этих пословиц можно соотнести к стихотворению Е. Аксельрода: Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло  достала. Снегом заботливо город одела И просветлела  от доброго дела. V.Физкультминутка VI. Новая тема 1.Рассказ учителя. Сегодня   мы   прочитаем   стихотворение,   которое   написал   Федор  Иванович Тютчев   (1803­1873).   Поэт   родился   в   культурной   ста­;   родворянскои   семьесреднего   достатка.   Отец,   Иван   Николаевич  Тютчев,   не   стремившийся   к служебной   карьере,   был   радушным,  гостеприимным   и   добросердечным хозяином­помещиком.   Мальчик   испытал   сильное  влияние  матери,  Екатерины Львовны (урожденной Толстой), женщины умной, нервной и впечатлительной. Рано   обнаружил   необыкновенные   дарования   и   способности   к   учению. Получил   хорошее   домашнее   образование.   Под   влиянием   своего   учителя Тютчев рано приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно переводил Горация. 2.Самостоятельное чтение Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою...».     учащимися   стихотворения После чтения: ­ Можно ли утверждать, что это стихотворение передает любовь поэта к  своей родине, к ее природе? Какие слова и выражения были непонятны? 3.Работа над выразительным чтением стихотворения. VII. Итог урока ­ Какое стихотворение прочитали на уроке? ­ О чем оно? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения.