Конспект урока по литературному чтению "Фольклор народов зарубежных стран"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: ознакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительно, беглого чтения; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к литературе зарубежных стран. Планируемые результаты: · Предметные: учащиеся продолжат знакомство с произведениями зарубежной литературы;будут учить сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; будут читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; · Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; воспитание интереса и уважения к произведениям устного народного творчества разных стран; · Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой ; учебная презентация; раздаточный материал.
Иконка файла материала литература.docx
ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН  Урок 92. Фольклор народов зарубежных стран Цели урока:  ознакомить  детей  с  фольклором   зарубежных стран;  развивать навыки   выразительно,   беглого   чтения;   развивать  память,   внимание, воображение; воспитывать интерес к литературе зарубежных стран. Ход урока I. Организационный момент. Постановка цели урока ­ Мы начинаем знакомство с новым разделом «Литература зарубежных  стран». ­ Начнем наше знакомство с детского фольклора. Фольклор ­ это  искусство, созданное народом. Зарубежный народный фольклор, также  богат и разнообразен, как и фольклор русского народа. ­ ­ Какие виды русского фольклора вы помните? ­ Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Викторова  и других поэтов, сегодня мы сможем ознакомиться с одним из видов детского зарубежного ­ фольклора ­ песенками. II. Изучение нового материала 1.Подготовительная работа. На доске записаны столбики слов: дело дела вести вестник предвестник оповестил деловит поделки деловые ­ Как вы понимаете значения слов первого столбика? Второго столбика? ­ Давайте прочитаем слова первого столбика ­ быстро, сверху вниз, затем снизу вверх. Теперь прочитайте эти же слова медленно. Громко. Ласково. ­ Прочитайте слова второго столбика ­ важно, сначала снизу  вверх, затем сверху   вниз.   Теперь   прочитайте   эти   же   слова   весело.   Грустно. Прочитайте так, как будто по лесенке прыгает мяч. ­ Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: пер­чат­ки ­ перчатки взрос­лый ­ взрослый зак­ру­ жил­ся ­ закружился ко­ро­левс­ка­я ­ королевская ­ Читайте целыми словами; зверь ­ зверей кот ­ котятки нога ­ безногом  кружил ­ закружился нес­принесет 2.Чтение песенки «Бульдог по кличке Дог». Беседа после чтения: ­ Как звали старушку, у которой жил Дог? ­ Что они делали вместе?­ Как помогал старушке бульдог? ­ Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке? ­ Вспомните русские народные песенки, какой прием часто  используется? (Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза моя кудрявая!) ­ Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка? (Повторы.) 3. Чтение песенки «Перчатки». Дети читают цепочкой по три строчки. Беседа после чтения: Кто потерял перчатки? ­ Рассердилась на них мама? ­ Что она им сказала? ­ Удалось ли найти котятам свои перчатки? ­ Что сказала им мама? IV. Физкультминутка V.Продолжение изучения нового материала 1.Чтение песенки «Храбрецы». Беседа после чтения: ­ Какое качество высмеивается в этой песенке? ­ Действительно ли портные храбрые? ­ Кого они испугались? 2.Чтение песенки «Сюзон и мотылек». Беседа после чтения: ­ О ком поется в этой песенке? ­ Куда направлялась Сюзон? ­ Кого она встретила по дороге? ­ Что она сказала мотыльку? ­ Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком? 3.Чтение песенки «Знают мамы, знают дети». Беседа после чтения: ­ В чем смысл песенки? ­ Вспомните, какие пословицы подойдут к этой песенке. VI. Итог урока ­ С каким разделом мы начали знакомиться? ­ Какая песенка вам понравилась больше остальных? Почему? ­ Похож ли зарубежный фольклор на фольклор русского народа? Чем? Домашнее задание 1.Выучить песенку, которая понравилась. Нарисовать к ней иллюстрацию.